Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект «Радужный мир»
Занятия с детьми
Автор: Марина Николаевна Иванова   
28.07.2014 15:11

Проект «Радужный мир»МБДОУ Центр развития ребенка - «Детский сад №20 Дружный хоровод» Г.Северодвинск Архангельская обл.
Краткосрочный Подготовительная группа
Руководитель Иванова Марина Николаевна  воспитатель первой квалификационной категории

Проблема:  В нашей группе очень активные ребята, зачастую им еще трудно справляться со своими эмоциями.
Цель:  Развитие детской эмпатии, творческих способностей, воображения и наблюдательности, развитие связной речи и сплочение детского коллектива.
Алгоритм проведения.
Каждый день недели соответствует определенному цвету радуги по порядку. Первый, один день – вводный, и один, последний – заключительный.  Проект длится две недели.

Скачать конспект

Предварительная работа.
Первое - предварительная работа с родителями. За десять дней до начала проекта родителям  сообщено о целях и оснащении проекта. В анонсе было сказано, что на каждый день проекта потребуется одежда по цветам радуги, воздушные шары, фрукты, папки по тематике проекта.
Второе, необходимо было построить алгоритм проведения каждого дня в соответствии с работой узких специалистов, принимающих участие в проекте (Музыкальный руководитель, психолог).
Выполнение проекта.
В первый день проекта мы с ребятами вспомнили цвета радуги, поговорили о том, для чего они нам нужны, и каким был бы мир без ярких красок. Детей познакомили с приключениями «Девочки-Кисточки», которая отправилась в путешествие в разноцветную страну.
Со второго дня начались «разноцветные дни».
Структура каждого  дня.
1.    «Церемония вхождения в группу». С утра дети входят в группу с воздушным шариком, в одежде соответствующего цвета. В группе подбор игрушек и картин, на поднос дети складывают фрукты.
2.    После завтрака - психологическое упражнение «Ощущение цвета». Ребята отвечают на вопросы:
-Каким вам кажется этот цвет?
-Какое он вызывает настроение?
-Вам он кажется радостным или грустным? Тревожным или спокойным?
3 . Затем проходили игры со специалистами, которые также принимают участие в проекте.
4 . Затем воспитатель рассказывал детям сказку про цвет, проводил беседу о цвете по иллюстрациям книги Н.В.Нечаевой «Разноцветные сказки» .
5 . Упражнение на мышечное расслабление «Чем пахнет цвет?».
6 . «Пробы дня» - ребята съедают то, что они принесли утром.
7 . «Отпечаток ладошки на общей радуге» - каждый ребенок ставит свой отпечаток определенного цвета на общей заготовке.
8 .Чтение детских сказок, составленных дома с родителями об определенном цвете.
9 .Рисование «цветовых» историй. Поскольку мы не ставили в этом проекте своей целью развитие технических навыков в изодеятельности, рисунки старались делать просто интересными для детей. Скорее это были рисунки-игры на ощущение цвета. Для этого использовались нетрадиционные способы изображения: «Монотипия» , «Отпечаток» , «Знакомая форма- новый образ».

В результате проекта
-возросла детская эмпатия, сплотился коллектив группы.
-на протяжении этих двух недель у всех участников проекта сохранялось радостное праздничное настроение.
-проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи.
-фоторепортаж- отчёт для всех семей и гостей группы. (Приложение)

Литература
1.    Алябьева Е.А. «Корекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста» «ТЦ СФЕРА»Москва-2002
2.    Нищеева Н.в. «Разноцветные сказки»  «Детсво-пресс» СПб-2004
3.    Поюсова Н.М, «Цветовой игротренинг» Речь/СПб-2007

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год