Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Игровая образовательная ситуация во второй младшей группе по теме «Транспорт»
Занятия с детьми
Автор: Ерофеева Татьяна Александровна   
30.05.2015 23:21

Игровая образовательная ситуация во второй младшей группе по теме «Транспорт»Игровая образовательная ситуация во второй младшей группе по теме «Транспорт»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 26» г. Вологды.

подготовили и провели

  • учитель – логопед Балаба Галина Михайловна
  • воспитатель Ерофеева Татьяна Александровна
  • музыкальный руководитель Панова Ирина Алексеевна

Задачи:

  1. Закреплять представления об основных частях машины (кабина, кузов, колеса, руль) и видах транспорта.
  2. Упражнять в различении и назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и основных цветов.
  3. Активизировать словарь по лексической теме «Транспорт».
  4. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, моторику.
  5. Продолжать учить петь протяжно без напряжения, выполнять движения под музыку.
  6. Формировать навыки взаимодействия в игре.
  7. Формировать основы безопасности на дороге.

Оборудование:

  • конверт
  • геометрические фигуры для билетов и обозначения мест в вагоне
  • пластмассовые кольца разного цвета по одному на каждого ребенка
  • плоские обручи 4 цветов
  • детали модульного конструктора
  • изображение пешеходного перехода
  • игра «Разрезные картинки» из серии «Транспорт».

Ход занятия

Дети заходят в зал и встают полукругом.

Логопед: Ребята, сегодня утром почтальон Печкин принес нам письмо.

Кот Матроскин приглашает нас в Простоквашино.

На чем мы можем поехать в Простоквашино?

Дети: на машине, на автобусе, на поезде, на самолете и т.д.

Воспитатель: Мы с вами поедем… (звучит запись движения поезда)

Дети: на поезде

Воспитатель: Правильно, мы поедем на поезде. Проходите в кассу за билетами и, согласно билету, найдите свое место в вагоне.

(Дети получают билет в виде геометрической фигуры, затем находят стул с соответствующей фигурой.)

Дидактическая игра «Найди такую же фигуру»

Воспитатель – контролер спрашивает, какая у ребенка фигура.

Дети: треугольник, квадрат, круг.

Песня «Поезд» слова и музыка М. Ю. Картушиной

Музыкальный руководитель: Поезд прибыл на станцию «Лесная».

Логопед: Мы приехали на станцию «Лесная», а нам надо в Простоквашино.

Присаживайтесь на стулья, узнаем, на чем поедем дальше.

(Выставляет на мольберт картинку с изображением кабины и кузова)

Логопед: Что это?

Дети: Это кабина.

Логопед: А это что?

Дети: Это кузов.

Логопед: Каких частей не хватает у машины?

Дети: У машины нет колес.

(прикрепляют колеса)

Воспитатель: Поедем в Простоквашино на цветных автомобилях.

Это какой по цвету руль?

Дети: Красный руль, синий руль, желтый руль.

(раздает детям цветные кольца)

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Под музыку дети двигаются по залу, с окончанием музыки заезжают в гараж соответствующий цвету руля.

Музыкальный руководитель: Мы приехали в деревню «Сметанкино».

Логопед: Нам же надо в «Простоквашино».

Воспитатель: Мы его построим сами.
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.

Дети: Самолет

(из деталей модульного конструктора дети выкладывают на полу самолет)

Расставив руки в стороны, дети слегка покачиваются под слова:

Самолет летит,
Самолет гудит.
У-у-у — у-у-у
В Простоквашино лечу.

Воспитатель: Самолет приземляется.

(Дети приседают, затем убирают детали конструктора)

Музыкальный руководитель: Самолет приземлился на станции «Молочная». Поедем дальше на автобусе.

Пальчиковая игра «Пассажиры – пешеходы» автор Е.Б. Чистякова

Еду, еду тороплюсь.
На автобусе качусь. (Стучат ладошками по коленям)
И поэтому сегодня
Пассажиром я зовусь. (Стучат кулачками по коленям)

Остановка, выхожу, (Руки в замок)
На дорогу погляжу. (Поворот головой влево, затем вправо)
И пойду по переходу, ( «Идут» указательным и средним
Стал теперь я пешеходом. пальцем по бедру)

(дети выходят из автобуса и подходят к переходу)

Логопед: Чтобы попасть в Простоквашино необходимо перейти через дорогу.

Мы пойдем по пешеходному переходу.

Посмотрите, какой свет горит у светофора?

Дети: Красный, идти нельзя.

Логопед: Красный свет нам говорит, что проход закрыт.

Вот зеленый свет горит,
проходите, говорит.
Вы, ребята не спешите,
Влево, вправо посмотрите,
И потом вперед идите.

Выходит кот Матроскин.

М.: Как хорошо, что наши ребята приехали. Здравствуйте.

Дети: Здравствуй, Матроскин.

Матроскин: У нас с Шариком есть новая игра «Собери картинку», но мы никак не можем её собрать. Помогите нам, пожалуйста.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

(дети подходят к столам и собирают картинки с изображением транспорта)

Матроскин: Саша, у тебя что получилось? (спрашивает индивидуально детей)

Дети: У меня самолет. У меня поезд и т.д.

Матроскин: Молодцы! Собрали все картинки.

Как можно назвать одним словом машину, автобус, поезд, самолет, лодку?

Дети: Это транспорт.

Матроскин: Правильно, машина, автобус, поезд, самолет, лодка – это транспорт.

Вот и собрана игра, и кататься на карусели пора.

Хоровод «Карусели» М. Шуть

Логопед: Спасибо, Матроскин. Надо нам возвращаться детский сад.

Матроскин: До свидания! А на чем же вы поедете обратно.

Логопед: Мы поплывем по реке на лодке.

Дети выходят из зала под слова:

«Сложил ладошки вместе я,

Вот и лодочка моя»

Список использованной литературы

  1. Обучение в игре/ автор-составитель Божкова И.Г. – Волгоград: «Учитель», 2008.
  2. Смирнова Л.Н., Овчинников С.Н. Развитие речи у детей 3-4 лет — М., Мозаика-Синтез 2009.
  3. Картушина М.Ю. Забавы для малышей — М.: «Сфера», 2007.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год