Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Комплексное сюжетное занятие для детей 3-4 лет «На прогулку в лес пойдем, там друзей себе найдем!»
Занятия с детьми
Автор: Анастасия Игнатьева   
18.05.2014 16:46

  Комплексное сюжетное занятие для детей 3-4 лет «На прогулку в лес пойдем, там друзей себе найдем!»Игнатьева А. С. , воспитатель МБДОУ «Детский сад№14» г. Чистополь
Комплексное сюжетное занятие для детей 3-4 лет «На прогулку в лес пойдем, там друзей себе найдем!»

Образовательная область «Художественное творчество»
Задачи:
Образовательные: продолжать учить детей правильно, держать кисть, аккуратно работать с красками; уточнять знания и представления детей о диких животных; формировать обобщающее понятие «дикие животные».
Развивающие: развивать зрительное внимание, память, мышление, умение рисовать прямые линии.
Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с красками, умение слушать друг друга; вызывать у детей желание помогать героям сказки в трудной ситуации.
Интегрирование:
Образовательные области: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Безопасность».
Цель: Стимулирование художественного творчества детей через решение задач других образовательных областей.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: кукольный театр игрушки (заяц, волк, медведь, лиса, колобок), образцы бумажных «шарфиков»; mp3 запись, ноутбук, презентация в программе Power Point, макеты деревьев, оформленные осенними листьям.
Раздаточный: краски гуашевые, непроливайки, кисти, заготовки бумажных «шарфиков», угощения для детей.
Предварительная работа: разучивание потешек, стихов, чтение и инсценирование сказки «Колобок», рассматривание альбома «Дикие животные», отгадывание загадок о животных.
Ход занятия:
Воспитатель:

В лес осенний, на прогулку приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья нам, ребята, не найти
Друг за другом становитесь крепко за руки беритесь
По дорожкам, по тропинкам по лесу гулять пойдем.
(Дети идут гулять по лесу, слышно пение птиц в записи).
Воспитатель: Ребята посмотрите на деревья и вспомните, какого цвета была листва летом. (Ответы детей). А сейчас? Да, листья стали жёлтыми, красными... Почему? (Ответы детей). Правильно, это осень наступила, на улице стало холодно, и листва на деревьях поменяла свой цвет. Послушайте, как поют птицы, они поют свою прощальную песню и улетают на юг, в тёплые края.
(Вдруг раздаётся плач. Воспитатель обращает внимание детей на Колобка, который сидит на пенёчке и плачет. Дети подходят к колобку.)
Воспитатель: Что с тобой случилось колобок? Почему ты плачешь?
Колобок: Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
И заблудился в лесу…
(Дети утешают колобка, гладят его, читают потешку):
Не плач, не плач, куплю калач,
е плач, дорогой, куплю другой,
е плач, не кричи, куплю тебе три
Воспитатель: Ребята, давайте поможем колобку добраться до домика дедушки и бабушки, потому что идти одному через весь лес опасно. Ребята, с какими опасностями колобок может встретиться в лесу? (Ответы детей) Правильно, встретить лесных зверей, но когда мы все вместе, они нам не страшны. Отправляемся в путь? (Да).
Дети передвигаются к соседнему дереву и встречают зайку.

Воспитатель: Кто там прячется за деревом? (Ответы детей)

Ребёнок: Ушко серое мелькнет.
За кустами – поворот,
За сосною – поворот,
И за елкой – поворот.
Это заяц в серой шубке,
За капустой в огород. (Е. Замараев)

Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем.

Воспитатель: Не ешь, зайка колобка, а за это мы тебе подарим шарфик, что бы он тебя согревал в холодные зимние дни. Только нам нужно добраться до домика бабушки и дедушки.

Заяц: Идите по этой тропинке и никуда не сворачивайте.

Дети: Спасибо, зайка! (Дети идут дальше)

Воспитатель: А кто же поджидает нас дальше?

Дети: Волк

Ребёнок: День и ночь по лесу рыщет,
День, и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит волк молчком,
Уши серые - торчком.

Правильно, ребята, это волк.

Волк: Колобок, колобок, я тебя съем.

Воспитатель: Не ешь, волчок, колобка, а за это мы тебе подарим шарфик, что бы он тебя согревал в холодные зимние дни. Только нам нужно добраться до домика бабушки и дедушки.

Волк: Ну, хорошо, идите по этой тропинке и никуда не сворачивайте.

Дети: Спасибо, волк! (Дети идут дальше)

Воспитатель: Ой, ребята, что за шум? Это мишка косолапый.

Ребёнок: По завалам, по оврагам
Ходит он хозяйским шагом.
Любит мишка сладкий мёд,
Да малину с веток рвёт.

Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем.

Воспитатель: Не ешь, медведь, колобка, а за это мы тебе подарим шарфик, что бы он тебя согревал в холодные зимние дни. Только нам нужно добраться до домика бабушки и дедушки.

Медведь: Ну, хорошо, идите по этой тропинке и никуда не сворачивайте.

Дети: Спасибо, тебе медведь! (Дети идут дальше)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что - то рыжее мелькнуло вон за той ёлочкой. Как вы думаете, кто это может быть. Давайте подойдем по ближе и посмотрим кто же это. И правда, это рыжая лиса.

Ребёнок: Повстречалась мне лиса
Любопытные глаза,
Притаилась за пеньком
Ярко-рыжим огоньком,
И спокойно наблюдает:
Кто в её лесу гуляет?! (Т. Ефимова)

Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем.

Воспитатель: Не ешь, лисичка, колобка, а за это мы тебе подарим шарфик, что бы он тебя согревал в холодные зимние дни. Только нам нужно добраться до домика бабушки и дедушки.

Лиса: Так вон он на пригорочке стоит. (Дети благодарят лису, и подходят к домику)

( Выходит бабушка)

Бабушка: Здравствуйте, детишки! Вы не видели моего колобка?

Воспитатель: Видели, бабушка и помогли ему добраться до дома целым и невредимым.

Колобок заблудился в лесу и его хотели съесть дикие звери.

Бабушка: Какие, какие звери?

Дети: Дикие.

Бабушка: А это, какие такие дикие звери?

Воспитатель: Дикими называют таких животных, которые живут на воле, в лесу и люди за

ними не ухаживают, они заботятся о себе сами. Ребята, каких диких

животных вы знаете? А поможет нам ответить на вопрос «волшебный экран». (Дети подходят к ноутбуку).

Дети: Заяц, волк, лиса, медведь… (слайд №2)

Воспитатель: Бабушка, наши ребята знают интересную игру, в которой речь идёт о диких

животных. (Дети выполняют движения согласно словам стихотворения).

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где достать – не знал.

Воспитатель: Вот мы и отдохнули после дельней дороги. Ребята, мы ведь обещали подарить

тёплые шарфики лесным животным, что бы зимой они не замёрзли.

Бабушка: А у меня всё готово. Но что – то шарфики у меня, получились какие - то скучные, некрасивые. Думаю, лесным животным они не понравятся.

Воспитатель: Не расстраивайся бабушка, наши дети умеют очень хорошо рисовать. Мы белые, скучные шарфики раскрасим, и превратим их в красивые и нарядные. Ребята поможем бабушке и колобку?

Практическая часть

Мы можем украсить шарфики вот такими яркими полосками. Ребята, полосками какого цвета можно украсить шарф? (Хоровые и индивидуальные ответы детей). Молодцы, все цвета знаете! Кто хочет показать, как можно нарисовать полоски на шарфике? (Двое-трое детей показывают приёмы рисования). Воспитатель комментирует действия детей: сначала надо смочить кисть, затем набрать краску, снимая лишнюю краску о край. Потом, сверху вниз провести полоску, а что бы набрать краску другого цвета нужно тщательно промыть кисточку и так далее.). А сейчас располагайтесь вокруг стола и приступайте к работе.

Итог занятия

Бабушка: Какие красивые шарфики получились, разноцветные, яркие.

Воспитатель: Шарфики готовы и мы можем их подарить животным, а поможет нам в этом наш «волшебный экран» (слайд №3). (Дети по очереди называют животного, которому хотели бы подарить шарфик, а на мониторе, на этом животном появляется шарфик). Теперь лесные жители точно не замёрзнут, их будут согревать наши теплые, выполненные с любовью шарфики.

Бабушка: Ребята, а за то, что вы помогли добраться колобку домой, я приготовила вам

угощенье (раздаёт детям угощенье, дети благодарят бабушку).

Используемая литература:

1. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельность во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – 2-е издание, исправленное. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год