Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД по формированию связной речи в старшей логопедической группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки»
Здоровье
Автор: Елена Кузьмичева   
20.06.2014 03:02

Конспект НОД по формированию связной речи в старшей логопедической группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки»Конспект НОД по формированию связной речи в старшей логопедической группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки»
Образовательные области: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Здоровье», «Музыка», «Социализация», «Художественное творчество»
«Коммуникация»
Задачи:
• активизировать употребление в речи прилагательных, образованных от существительных;
• упражнять в употреблении в речи существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
• формировать умение правильно употреблять в речи слова с противоположным значением (антонимы);
• активизация словаря.
«Чтение художественной литературы»
Задачи:
• учить детей понимать образное содержание сказки;
• развивать у детей слуховое внимание, связную речь, умение отгадывать загадки.
«Познание»
Задачи:
• расширять и уточнять знания детей о природе;
• развивать творческого воображения, фантазии.
«Здоровье»
Задачи:
• совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики;
• сохранение и укрепление физического и психического здоровья;
• восстанавливать нарушенное дыхание посредством выполнения правильной дыхательной гимнастики.
«Социализация»
Задачи:
• повышение активности и сознательности ребенка;
• формирование навыков сотрудничества, взаимодействия и доброжелательного отношения друг к другу.
«Художественное творчество»
Задачи:
• рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Гуси-лебеди».
Оборудование: проектор, компьютер, презентация по сказке «Гуси-лебеди», музыкальное сопровождение, мяч, схема составления описательного рассказа, счетные палочки, пазлы по сказкам, книги со сказками соответствующие пазлам, яблоко
Ход:
1. Оргмомент
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте, друг другу»
Нам здороваться не лень -
Всем «Привет» и «Добрый день»
2. Сюрпризный момент (развитие слухового внимания)
Книга (воспитатель):
- Помогите, спасите!
Логопед:
- Нас кто-то на помощь зовет! Пойдем помогать? Куда ж идти? (на голос)

Это книга нас звала.

- Что случилось?

Книга:

- Заколдовала меня злая колдунья, все сказки разорвала, изрезала. Помогите вернуть сказки! Вот …(из книги выпадают конверты)

Логопед:

- Поможем?

3. Развитие конструктивногопраксиса и гнозиса (собрать пазлы)

Логопед:

- Скорее берите конверты и собирайте разрезанные картинки. (Индивидуальная работа ребенка с пазлами)

- Какую сказку собрал Дима, Костя и т.д.

Логопед:

-Найдите соответствующую книгу с той сказкой, которая получилась из пазлов

(ко всем пазлам находятся сказки, кроме сказки «Гуси-лебеди».Находят сказку и вкладывают в волшебную книгу)

Книга: Придется вам отправиться в гости к этой сказке.

- Повторяйте слова вместе со мной.

Попрыгали, покружились,

В волшебной стране очутились.

4. Образование имен прилагательных от имен существительных

Логопед:

- Вот мы и в сказке! Что здесь произошло? Поможем Маше спасти Ванюшку?

Кто первым встретился на пути у Машеньки Печка)

- Давайте ласково поздороваемся с печкой. (Здравствуй, печенька)

- Чем печенька нас угощает? (пирогами)

- Давайте по фантазируем, с чем могут быть пирожки? (с капустой, значит он буде называться капустным, с малиной –малиновый и т.д.)

5. Физкультминутка с элементами дыхательной гимнастики

Логопед:

- Покажите как гуси-лебеди летают: превращаемся в добрых гусей - поднимаем руки вверх – делаем носом вздох, опускаем руки вниз – делаем выдох ртом.

6. Составление рассказа-описания по схеме (развитие связной речи)

Логопед:

- Что дальше на пути нам встречается? (Яблоня)

- Как ласково с яблоней поздороваемся?

Загадка от яблони: Круглое, румяное, я расту на ветке. Любят меня взрослые и детки. (яблоко)

Вот и оно. Нужно рассказать о яблоке.

- Рассказывать будем по карточкам. Что эта карточка обозначает, теперь переворачиваю все карточки, и предлагаю детям взять по одной и подумать, о чем он будет говорить.

-- Чтобы яблонька указала путь, куда гуси-лебеди полетели, нужно посчитать яблочки (1 яблоко, 2 яблока, 3 яблока, 4 яблока, 5яблок, 6 яблок.

7. Координация речи с движением (под песенку Железновых «Лягушки»)

Логопед: Опять гуси-лебеди нас догоняют. Надо превратиться в зеленых лягушек и продолжить наш путь.

8. Объясни выражение

Логопед:

-Кто нам встретился? (речка)

- Давайте ласково с ней поздороваемся. (Здравствуй, реченька)

- Посмотрите это речка не простая, а молочная с кисельными берегами.

- А как понимаете сказочное выражение молочная река - кисельные берега? (в реке вместо воды течет молоко, а берега у речки из киселя).

- Как же через речку перейдем? (мост построим)

- Будем строить мост из счетных палочек. (Каждый ребенок индивидуально строит мост из палочек)

- Идем дальше.

9. Пальчиковая гимнастика «Замок»

Логопед: Вот мы и пришли к домику Бабы – Яги. Дверь то на замке. Нужно его открыть.

На двери висит замок,

Кто его открыть бы смог?

Потянули, покрутили, постучали, подули и открыли!

10. Подбор антонимов

Логопед:

- Баба Яга в сказке добрая? (злая)

- Она молодая? (старая)

- Она красивая? (страшная)

Давайте-ка выбираться от сюда поскорее.

Произнесем волшебные слова:

Попрыгали, покружились,

В волшебной стране очутились.

11. Подведение итогов.

Вернулись и садимся на стульчики.

В гостях у какой сказке были?

Зачем мы ходили в гости к сказке?

Вот мы и вернули сказку

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год