Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект «Витаминный калейдоскоп» средняя группа
Здоровье
Автор: Кузнецова Елена Викторовна   
23.08.2014 01:50

Проект «Витаминный калейдоскоп»  средняя группаПроект «Витаминный калейдоскоп» средняя группа
Разработка проекта: Кузнецова Елена Викторовна воспитатель МДОУ «Солнышко»
Паспорт проекта
Проблема: сформировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, познакомить с основами правильного питания.
Тема проекта: «Витаминный калейдоскоп».
Тип проекта: фронтальный, краткосрочный.
Вид проекта: информационно-исследовательский.
Сроки реализации: июль.
Руководители: заместитель заведующего по УВР
Участники проектной деятельности: педагоги, родители, дети средней группы.
Цель: развивать потребность детей в получении и обсуждении информации; о явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного, им ближайшего окружения.
Задачи проекта:

Закреплять названия различных овощей и фруктов, обобщающее понятие «овощи», «фрукты».
Закреплять знания о пользе овощей и фруктов (источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания).
Познакомить с несложными рецептами приготовления салатов из овощей и фруктов.
Развивать желание экспериментировать, умение аргументировать свой выбор.
Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле.
Развивать воображение, художественный вкус и творческое мышление.

Этапы проекта
Первый этап:
· Определение взрослым цели проекта, его мотивация;
· составление плана и паспорта проекта;
· создание соответствующей развивающей среды;
сбор и накопление материала;
информирование и ознакомление родителей с темой и планом проекта.
Второй этап:
постановка перед детьми вопроса «Как сохранить свое здоровье?»;
привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана;
Третий этап:
· совместное движение взрослых и детей к результату.
Четвертый этап:
презентация проекта (создание и демонстрация для детей детского сада выставки рисунков и поделок из овощей);
совместный анализ выполнения проекта, переживание результата.
Предполагаемый результат:
выставка рисунков и поделок из овощей;
оформление тематического альбома, книжек-самоделок.
Перспективный план проектной деятельности «Витаминный калейдоскоп»

Работа с детьми 

Форма проведения, тема 

Задачи 

Результат (конечный продукт) 

Клуб интересных встреч «Встреча с поваром».

«Встреча с медицинской сестрой»

Сформировать желание (мотив) к исследованию и изучению овощей и фруктов. Познакомить с профессией продавца овощей, повара. Развивать художественный вкус при оформлении блюд и сервировке стола, совершенствовать стиль партнерских отношений.

Создание мотивации к исследованию.

Сюжетно-ролевые игры:

«Мы – повара».

«Овощной магазин».

Экскурсии:

«В яблоневый сад»,

«В огород»

Формировать навыки коллективного труда, организаторские способности; воспитывать желание оказать помощь, чувство ответственности за результат коллективной работы; бережное отношение к природе.

Работа на грядках:

полив, прополка, рыхление.

Тематические беседы:

«Как сохранить свое здоровье?»

«Полезные продукты»

«Все работы хороши»

Развивать познавательные способности детей, умения использовать ранее полученные знания, совершенствовать уровень накопленных практических навыков.

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Д.и. «Мы садовники»

Чтение художественной литературы:

  1. В. Сутеев «Яблоко».
  2. Ю. Тувим «Овощи».
  3. М. Сендзаде «Садовник»
  4. З.Александрова «Арбуз»
  5. «Смоляной бочок»
  6. Отгадывание загадок об овощах и фруктах.

Рассматривание иллюстраций из серии «Это лето жаркое к нам пришло с подарками»

Устанавливать многообразные связи в тексте, сформировать умения передавать свое эмоциональное отношение в выразительном чтении произведений.

Подвести детей к пониманию того, что искусство отражает окружающий мир.

Выставка книжек-самоделок.

Художественное творчество: «Корзинка с овощами и фруктами» (рисование),

«Овощи и фрукты» (лепка из пластелина)

«Угостим зверушек овощами и фруктами» (лепка формочками из влажного песка)

Познакомить детей с разными видами и жанрами изобразительного искусства, развивать навыки и умения оформительского творчества, внесения его результатов в художественное оформление окружающей среды.

Альбом для детей раннего возраста «Любимые фрукты и овощи».

Игровая деятельность.

Дидактические игры:

  1. «Кто скорее соберет».
  2. «Угадай овощ (фрукт) по описанию».
  3. «Что сажают в огороде»
  4. «Кому что нужно»
  5. «Экологическое лото»

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин фруктов и овощей».

Проявление настойчивости в поиске решения, видение правильности результата, придумывать новые правила в играх, разнообразить их содержание за счет новых игровых действий.

Отражение в играх бытовых, общественных сюжетов.

Домашнее задание:

Конкурс поделок из овощей «Моя овощная, фруктовая семья»

Привлекать родителей дошкольников к жизни детского сада, сотрудничеству, совместному творчеству; поощрять совместные занятия детей и родителей; вовлекать родителей в воспитательно - образовательный процесс; привлекать к участию в реализации проекта.

Выставки рисунков и поделок из овощей для детей детского сада.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год