Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект для второй младшей группы детского сада «Если хочешь быть здоров»
Здоровье
Автор: Нефедова Елена Владимировна   
21.08.2015 20:40

Проект для второй младшей группы детского сада «Если хочешь быть здоров»Проект для второй младшей группы детского сада «Если хочешь быть здоров»

Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения и укрепления здоровья детей. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области, где всякая практическая работа, направленная на укрепление здоровья детей, должна давать ощутимые результаты.

Здоровье детей является абсолютной ценностью и включает в себя три уровня:

  • биологическое
  • социальное
  • психическое

Исследованиями ученых установлено, что здоровье человека лишь отчасти, на 7-8 процентов зависит от успехов здравоохранения и больше чем на 50 процентов зависит от нашего образа жизни.

 Скачать конспект

Чтобы быть здоровыми и полноценно жить, необходимо овладеть искусством сохранения и укрепления здоровья. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в детском саду. Нужно постоянно помнить о том, что сейчас идеально здоровых детей немного, их практически нет. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья, число здоровых дошкольников за пару десятилетий уменьшилось в 5 раз и составляет лишь около 10 процентов от числа детей, поступающих в школу. Не следует также забывать, что именно в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Детей, начиная с раннего дошкольного возраста необходимо приучать соблюдать элементарные культурно-гигиенические навыки, учить правильно питаться, формировать привычку заботиться о своем здоровье.

По мнению Н. А. Ноткиной, М. М. Антроповой и С. В. Поповой, в понятие «здоровый образ жизни» входит воспитание у детей основ двигательной культуры, привычки к рациональному питанию, закаливанию, соблюдению гигиенических норм, отказ от вредных привычек, выработка потребности получения положительных эмоций. В связи с этим мною был разработан проект «Если хочешь быть здоров!». Главное направление проекта — научить ребенка быть здоровым, воспитывать у него потребность в здоровом образе жизни.

Цель:

Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.

Задачи:

1). Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни;

2). Формировать первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нармальной жизнедеятельности человека;

3). Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

4). Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.

Тип проекта:

  • Педагогический.

Участники:

  • Педагоги, дети

Целевая группа:

  • Дети, родители детей.

Сроки реализации проекта – одна неделя.

Планирование работы над проектом:

  • Беседа «Знай своё тело»

Цель: Сформировать у детей анатомо-физиологические представления о строении тела.

Беседа «Если ты заболел»

Рассматривание книг с изображением кукол (девочка, мальчик). Знакомство с частями тела человека (голова, туловище, руки, ноги).

Цель: Учить находить и называть части тела на картинке, у себя, у других детей. Находить различия и сходство между людьми. Развивать словарь.

НОД (Развитие речи) «Мы были в гостях у врача»

Задачи:

  • расширение и активизация словарного запаса детей
  • развитие моторики речедвигательного аппарата, слухового восприятия, речевого слуха и речевого дыхания
  • содействие возникновению игр на темы из окружающей жизни
  • формирование умения сообщать о своём самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения.

Способы организации детей: сидя за столами.

Оборудование: картинки с изображением мед. инструментов, оборудование детского уголка «Больница».

Предварительная работа: беседа о работе врача, медсестры; рассматривание инструментов врача в игровом уголке «Больница».

Ход НОД.

- Ребята, посмотрите, какие предметы изображены на этих картинках?.

- Кто догадается, человеку какой профессии необходимы эти предметы?.

- Что делает врач?.

- А как врач использует эти предметы?.

- Ребята, а как вы думаете, почему у врачей халаты белого цвета?

- Посмотрите на эти лица (педагог показывает пиктограммы). Как вы думаете, кто из этих людей врач?

- К какому врачу пошёл бы ты?

Физ. минутка

Ножками затопали,
Зашагали по полу,
Там, там, там -
Тихо сели по местам.

- А теперь поиграем в игру «Больница». В этой больнице работают только умные, добрые, ласковые врачи.

- Сейчас врачом будет …

- Какими словами ты встретишь своего пациента (Здравствуйте! Проходите, пожалуйста. Садитесь. …

- Что вам понравилось?

- Что запомнилось?

«Чтение художественной литературы»

К. Чуковский «Мойдодыр» А. Барто «Девочка чумазая»

Стихи С. Михалкова: «Про девочку, которая плохо кушала», «Прививка» «Как Саша сама себя вылечила», Г. Остер «Петька- Микроб»

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Игры "Доктор" «Я начну, а ты закончи» «Как называются части тела»

Цель:

закрепить ранее полученные знания о труде врача, обогащать словарь, развивать речь детей;

формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре;

обучить новым игровым действия;

формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия;

поддерживать интерес к участию в игре и девочек, и мальчиков, выполняя определенные роли: (девочки — мамы, медсестра; мальчики — папы, врач)

Беседа на прогулке «Расскажи и покажи Буратино, что такое хорошо, что такое плохо?»

Цель: Вызвать у детей желание играть с Буратино, рассказывать ему,

- что нельзя делать на улице (кушать снег, облизывать предметы, бросать в лицо снежки, толкать друг друга, обижать).

- что можно (дружно и весело играть, вместе песни распевать и друг другу помогать).

Физическое развитие

-Подвижные игры — Физкультминутки

-Утренняя гимнастика — Гимнастика после сна

Режимные моменты

«Где тут прячется вода? Выходи водица – мы пришла умыться»

Цель: развивать эмоционально-речевое общение со сверстниками в ходе выполнения гигиенических процедур, игр.

Игра «Кукла Таня простудилась».

Цель: Закреплять знания о бережном отношении к своему здоровью. Обращать внимание на правильное дыхание через нос. Что любит нос? (чистый платок). Дать знания о бережном отношении к ушам (теплая шапочка, шарфик, гигиена). Повторить с детьми название одежды, которую мы носим на теле, в зависимости от времени года.

Праздник для детей «Фруктовый день»

Цель: Рассказать ребятам о пользе витаминов

Прием кислородных коктейлей

Как можно понять из названия, в таком коктейле содержится кислород, который стремительно поступает в организм. В результате внутренние органы начинают лучше работать, микрофлора восстанавливается, вредных веществ становится меньше либо вовсе исчезают. Напиток способствует укреплению иммунной системы у детей, что очень важно для растущего организма, а также делает ребенка бодрым, повышает аппетит, устраняет бессонницу. Такие коктейли помогут предотвратить заболевания ЖКТ, сердца и дыхательных путей. Удивительно, но один стакан такого напитка заменяет трехчасовую прогулку по лесу!

Если регулярно давать ребенку этот напиток, он станет менее нервным и раздражительным, внимание улучшится, что положительно скажется на его успеваемости в школе. При этом у ребенка повышается усидчивость, запаса энергии хватает не только на учебу, но и на спорт и активный досуг.

После болезни также полезно давать кислородные коктейли детям, они ускорят реабилитацию, силы будут восстанавливаться с удвоенной скоростью. Для достижения желаемых эффектов напиток необходимо пить каждый день, хотя бы по одному стакану. Уже через пару недель малыш станет более активным.

Фиточай – отвар шиповника

Фиточай полезен для детей, в нем содержатся все необходимые витамины, его можно употреблять в любом возрасте. Самостоятельно приготовленный фиточай будет самым натуральным чаем, а если самим заготовить летом травки, ягодки, то такой чай будет приятно пить вдвойне.

Ходьба по закаливающим дорожкам

Для закаливания и оздоровления детского организма мы сделали «дорожки здоровья» для босохождения детей. Дело в том, что на коже стоп находится большое количество рецепторов, реагирующих на тепло и холод. Постоянное ношение обуви создаёт особый микроклимат для ног, при нарушении которого организм реагирует заболеванием. Вот почему лишь стоит переохладиться или промочить ноги — и простуда тут как тут. Обувь, создавая для ног постоянный комфортный микроклимат, способствует снижению функции подошвы, что снижает устойчивость организма к простудным заболеваниям.

Эффект от хождения босиком основан на связи определённых точек на ступне с органами и системами организма. Закаливание делает стопы ног менее чувствительным к колебаниям температуры, и следствие этого — снижение заболеваемости. При ходьбе босиком мы производим своеобразный массаж стопы и тем самым тонизируем весь организм. Закаливающий эффект босохождения объясняется тем, что стопы рефлекторно связаны с гландами. Охлаждая стопы, мы тем самым закаляем горло. А ведь гланды — это иммунный щит, стоящий на пути многих болезней.

Ходьба по дорожке проводится в медленном темпе: дети идут друг за другом мелкими шагами, постепенно переходя из сектора в сектор, ощущая стопами ног различные поверхности. Это формирует тактильное восприятие стоп, что благоприятно воздействует не только на оздоровление, но и на активное познание окружающего мира и развитие интеллектуальных способностей детей.

Работа с родителями

-Папка-раскладушка «Витамины»

-Консультации: «Как научить ребёнка не боятся врача»

Вот так в своей работе мы учили детей сохранять своё здоровье, заботиться о нём. Только здоровый человек по-настоящему радуется жизни.

Литература:

1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б., «Безопасность».

  1. Гуменюк Е.И., Слисенко Н.А. «Будь здоров».
  2. Голицына Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей».
  3. Иванова А.И. «Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду».
  4. Крылова Н.И. «Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения».
  5. Меньшикова Л.А., Попова Н.Л. «Здоровейка в гостях у малышей».

Авторы проекта: Нефедова Елена Владимировна, Бокк Анжела Савеловна, воспитатели МБДОУ «Детский сад №28».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год