Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект «Дорога к здоровью»
Здоровье
Автор: Мошкина Алевтина Николаевна   
26.12.2015 16:03

Проект «Дорога к здоровью»Проект «Дорога к здоровью»

Автор: Мошкина Алевтина Николаевна

Воспитатель МБДОУ «Солнышко» СП детский сад № 163

Проект будет интересен для воспитателей старшей и подготовительной группы. Реализуя проект, можно привлечь родителей для совместной деятельности.

Здоровье—это драгоценность (и при этом единственная)
ради которой действительно стоит не только не жалеть
времени, сил, трудов и всяческих благ,
но и пожертвовать ради него частицей самой жизни,
поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной.

М. Монтень.

Актуальность

 

Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа основ достижения любых успехов. Забота о своём здоровье позволяет жить полноценной во всех отношениях жизнью.

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. В образовательных программах дошкольных учреждений все больше разделов, посвященных изучению организма человека, обеспечению безопасности его жизни. В детстве человек осуществляет более напряженную, более сложную, чем взрослый, работу по саморефлексии, самопостроению, самоконтролю и саморегулированию. Если ребенок пассивен в этом процессе, то деформируется его социализация, разрушается здоровье.

Поэтому именно на этапе дошкольного возраста приоритетными являются задачи воспитания у детей мотивации на здоровье, ориентации их жизненных интересов на здоровый образ жизни. Процесс обучения здоровому образу жизни неразрывно связан с двигательной активностью, как мощным и стимулирующим фактором интеллектуального и эмоционального развития ребенка. Именно на основе интереса детей к физкультурной деятельности следует формировать умения и навыки обеспечения здоровой жизнедеятельности, мотивацию на здоровье.

Во главе всех принимаемых решений по развитию дошкольного воспитания должен стоять ребенок, его психическое и физическое здоровье, эмоциональное благополучие

Цель проекта: является создание устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья, формировать начальные представления о здоровом образе жизни, расширять знания о сохранении здоровья.

Задачи проекта:

  • Расширять представления о здоровье, его ценности.
  • Уточнять и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур, закреплять представления о правилах личной гигиены и пользе режима дня.
  • Познакомить детей с разными видами закаливания.
  • Формировать потребность в движении, стойкую привычку к занятиям физической культурой.
  • Формировать потребность в правильном питании, расширять представление о полезных и вредных для здоровья продуктов.
  • Воспитывать бережное отношение к здоровью, закреплять правила поведения при первых признаках болезни.

Участники проекта: дети 5 – 7 лет, воспитатели, родители.

Тип проекта: познавательно-творческий

Количество участников: 15 человек

Продолжительность: 3 недели.

Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, коммуникативная, самообслуживание, познавательная, двигательная.

Обеспечение проекта:

Материально-техническое: проектор, сборник мультфильмов.

Учебно-методическое:

Г.И. Кулик «Школа здорового человека»

Т.П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников»

З.Ф. Аксенова «Спортивные праздники в детском саду»

В.В. Гаврилова «Занимательная физкультура для детей 4 – 7 лет»

Предполагаемый результат:

Дети владеют культурно-гигиеническими навыками, понимают пользу режима дня и соблюдают его. Имеют представление о разных видах закаливания. Внимательно относятся к своему здоровью, знают правила поведения при первых признаках болезни.

Продукт детской деятельности: выставка рисунков «Как я буду закаляться»

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный

Подбор методической литературы, наглядного материала, игр, мультфильмов, художественной литературы. Создание игрового пособия.

2 этап. Выполнение проекта

Воспитатель, совместно с детьми, создаёт игровое пособие: на магнитной доске располагаются разные сюжетные картинки, на которых изображены правила режима дня или его нарушения, полезные и вредные привычки, разные виды спорта и активного отдыха, полезные и вредные продукты, способы закаливания. От картинки к картинке направлены стрелочки (как в играх с фишками и кубиком), есть «старт» и «финиш», вместо фишки можно использовать магнит. После беседы или прочтения произведения, дети выбирают, к какой картинке необходимо двигаться, чтобы быть здоровым. Так, в течение, двух – трёх недель дети усваивают правила здорового образа жизни.

  1. Беседа «Что такое здоровье»
  2. Валеологические игры «Я – человек», «Что мы видели не скажем, а что делали покажем» (КГН, режим дня).
  3. Беседа «Что такое закаливание?». Основные правила.
  4. Ситуативный разговор «Собираемся гулять» (как правильно одеваться)
  5. Проблемные ситуации «Солнце – друг, солнце – враг», «Если что-то заболело», «Полезные сладости?»
  6. Викторина «Я здоровье берегу…» (о пользе двигательной активности, о спорте и физических упражнениях).
  7. Просмотр мультфильмов «Фиксики»
  8. Чтение художественной литературы «Истории о Стобеде»
  9. Рисование на темы «Природа и здоровье», «Здоровье на грядке»
  10. этап. Заключительный

Оформить выставку творческих работ.

Совместно с родителями создать настольную игру «Дорога к здоровью».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год