Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Релаксация как прием здоровьесберегающих технологий младших дошкольников
Здоровье
Автор: Стахеева Людмила Владимировна   
15.04.2017 00:05

Релаксация как прием здоровьесберегающих технологий младших дошкольниковРелаксация как прием здоровьесберегающих технологий младших дошкольников

Автор: Стахеева Людмила Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8» КВ г. Пикалево

В МБДОУ № 8 КВ г. Пикалево я работаю в должности воспитателя с 2013г., имею первую квалификационную категорию, получила высшее образование в АОУ ВПО «ЛГУ им. А. С. Пушкина» в 2011 году по специальности: преподаватель дошкольной педагогики и психологии.

 

Скачать конспект

Скачать приложение

Скачать презентацию

Скачать тест на тревожность

Я с июня 2015 г. работаю по теме «Релаксация как метод здоровьесберегающих технологий младших дошкольников» во второй младшей группе «Золотая рыбка».

Проблема здоровья с его сохранением в ситуации развития современного общества сегодня представляет особенную актуальность. В образовательную систему понятие «здоровьесберегающие технологии» вошло сегодня достаточно прочно. При этом следует выделить, что «здоровьесберегающая технология» представляет собой систему мер, включающую взаимодействие и взаимосвязь всех компонентов образовательной среды, которые направлены на сохранение здоровья дошкольника на протяжении его развития и обучения.

Охрана детского здоровья является приоритетным направлением деятельности современных образовательных учреждений, так как именно здоровье представляет одно из базовых условий успешного личностного развития и роста, являясь также фактором физического и духовного совершенствования личности, обусловливая в дальнейшем успешность жизнедеятельности.

В связи с этим одной из важнейших задач современных дошкольных учреждений является создание условий, которые представляют гарант формирования и укрепления здоровья каждого воспитанника.

Релаксация является одним из приемов здоровьесберегающих технологий, так как эффективно снимает физические и эмоциональные нагрузки, формируемые большими информационными объемами, учебной и двигательной загруженностью современного ребенка. Этими факторами в совокупности обусловлена актуальность использования релаксации в работе с младшими дошкольниками

Релаксация представлена в виде глубокого мышечного расслабления, сопровождающегося снятием психического напряжения. Непосредственно формируемым умением расслабляться создаются предпосылки для устранения беспокойства, возбуждения, скованности, восстанавливаются силы, повышается уровень концентрации внимания, увеличивает энергетический запас личности.

С этой целью в работе с детьми я начала с июня 2015 года эффективно использовать специально подобранные упражнения и релаксационные паузы на расслабление всего организма и определенных частей тела.

Внедрение релаксации, как направления здоровьесберегающих технологий младших дошкольников я провожу в несколько этапов:

  • Подготовительный этап;
  • Диагностический этап (методика «Выбери нужное лицо» Р. Теммл, М. Дорки и В. Амен);
  • Подбор релаксационных упражнений;
  • Внедрение релаксационных упражнений в различные формы работы с младшими дошкольниками;
  • Мониторинг результатов деятельности.

В начале своей работы по релаксации с моими детьми (начало июня) я провела первичную диагностику по методике Р. Тэммл, М. Дорки и В. Амен. «Выбери нужное лицо» среди своих воспитанников.

На следующем этапе деятельности, в конце июня, я подобрала комплекс релаксационных упражнений для работы с детьми данной группы (приложение) и выполняла их в системе на протяжении полугода. В своей деятельности я преследовала цель организации регулярного выполнения упражнений на расслабление для борьбы с возбужденностью, беспокойством детей, с повышением уравновешенности, внимательности, терпеливости, уверенности и бодрости.

Комплекс упражнений отражен в виде схемы на рисунке 1.

рРисунок 1. Содержание комплекса релаксационных техник и упражнений

На следующем этапе деятельности, в конце ноября, я среди своих детей провела мониторинг результатов использования релаксационных техник и упражнений посредством проведения повторной диагностики по методике Р. Тэммл, М. Дорки и В. Амен. «Выбери нужное лицо». Для удобства интерпретации результаты исследования личностной тревожности отражены в виде гистограммы на рисунке 2.

Рисунок 2.Мониторинг результатов деятельности

Таким образом, анализируя результаты исследования, видно, что в моей группе на начало использования приемов релаксации преобладает высокий (29%) и средний (38%) уровень выраженности личностной тревожности детей, в то время как низкий уровень тревожности с гармоничным эмоциональным фоном был выявлен у 33, 3% детей.

Хочу заметить, что личностная тревожность у моих воспитанников находила проявление не только в замкнутости и пассивности, а также в гиперактивности, агрессивном поведении детей в играх, плаксивости, подозрительности, неуравновешенности. Когда детки пришли летом из первой во вторую младшую группу, у многих наблюдались именно такие проявления.

Также можно наблюдать, что после применения в ходе реализации образовательной и воспитательной деятельности релаксационных приемов и упражнений во второй младшей группе «Золотая рыбка» значительно снизилось проявление у воспитанников личностной тревожности. В ноябре преобладает низкий уровень — 57. 1% и снижение на 15% выраженности высокого (14%) и на 9% среднего (29%) уровня выраженности личностной тревожности.

Мне хочется отметить, что применение релаксационных приемов и методов в работе с детьми эффективно при групповой форме работы и гармонизирует не только эмоционально — волевую сферу личности, но и формирует положительную атмосферу в группе, создавая позитивный настрой у всех участников образовательного процесса. Если сравнить состояние детишек в июне и ноябре, то с уверенностью можно сказать, что спустя полгода после перехода из первой младшей группы во вторую, дети стали более раскованными, спокойными, уверенными в себе, менее плаксивыми и тревожными. И, конечно же, я до сих пор использую и буду использовать далее в своей работе релаксацию.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год