Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект открытого интегрированного занятия. Тема: «Путь к солнышку»
Здоровье
Автор: Панова Марина Владимировна и Борисова Светлана Ивановна   
25.01.2017 04:02

Конспект открытого интегрированного занятия. Тема: «Путь к солнышку»Конспект открытого интегрированного занятия. Тема: «Путь к солнышку»

Формирование культуры здоровья по ФГОС.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познание; художественно — эстетическое развитие; физическое развитие.

Программные задачи:

  • Формировать знания детей о культурно — гигиенических навыках, их влияние на здоровье.
  • Развивать познавательный интерес; мыслительную активность; устную речь; воображение.
  • Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Словарная работа: обогащение словаря.

Методические приемы:

  • Сюрпризный момент (Сказочный герой — доктор Айболит)
  • Д/игра "Да, Нет"; загадывание загадок
  • Физкультминутка
  • Д/игра "Угадай-ка"
  • Рефлексия.

Материалы: макет солнышка и облаков, цветы, тактильные дорожки, карточки с изображением предметов гигиены: зубная щетка и паста, мыло, полотенце, расческа.

Предварительная работа:

  1. Беседы: "Что такое здоровье?", "Кто такие микробы?", "Что мы делаем в детском саду, для того чтобы не болеть?", "Полезная и здоровая пища".
  2. Разучивание пословиц: "Солнце, воздух и вода — наши верные друзья", "Чистота — залог здоровья", "Чисто жить — здоровым быть", "Здоровье ни за какие деньги не купишь","В здоровом теле — здоровый дух", "Быстрого и ловкого болезнь не догонит"; разучивание потешек: "Водичка, водичка...", "Мыло душистое, белое мыло...".
  3. Чтение художественной литературы: К.Чуковский "Мойдодыр", "Айболит", "Федорино горе"; З. Александрова "Утро", "Купание"; А.Барто "Девочка чумазая", "Девочка ревушка".
  4. Отгадывание загадок по теме ЗОЖ.
  5. Проведение экскурсий в мед. блок.
  6. Проведение сюжетно-ролевых игр:" Поликлиника", "Больница".

Ход занятия:

Воспитатель заводит детей в группу.

Воспитатель: Дети, у нас сегодня необычное занятие, мы поговорим о нашем здоровье, узнаем много нового и интересного. А что означает волшебное слово "здравствуйте"?

Дети: Пожелание здоровья.

Воспитатель: Верно, мы желаем друг другу здоровья. Здоровье нужно всем — и детям, и взрослым. Здоровье — это когда ты весел и все у тебя получается. А для того, чтобы его не потерять нужно уметь о нем заботиться. (Стук в дверь). Кто к нам пришел?

В группу входит Айболит.

А: Здравствуйте детишки — девчонки и мальчишки! Я рад, что попал к вам на занятие в детский сад!

А: Вы здоровенькие?

Д: Да, здоровенькие!

А: Вы чистенькие?

Д: Да, чистенькие!

А: А с водой вы дружите?

Д: Да, дружим!

А: А меня вы узнали?

Д: Да! Доктор Айболит.

А: Как я рад вас видеть, всех здоровыми, красивыми, ведь наше здоровье можно сравнить с солнышком. (Айболит показывает в сторону магнитной доски. На ней прикреплено солнышко, которое закрывает облако). Ой, что же случилось? Что с нашим солнышком? Дети давайте поможем нашему солнышку освободиться от облаков. А для того, чтобы помочь нашему солнышку, нам нужно отправиться в путешествие по сказочному лугу. На пути нам будут встречаться препятствия. Нам нужно будет с ними справиться. А сейчас нам пора в путь!

(По середине группы расставлены цветы, ввиде лужайки, вокруг нее разложены 4 тактильные дорожки — тропинки. Между дорожками на леске подвешанны 3 облака, на такой высоте, чтобы дети могли до них дотянуться. Последняя (четвертая) дорожка направлена к магнитной доске и ведет к облаку, которое закрывает солнышко.)

(Дети проходят по первой тактильной дорожке к первое подвешенному облаку.)

А: Какое же задание нам приготовило это облако?

В: Ребята! Для того, чтобы первое облако рассеялось мы с вами поиграем. Игра называется "Да, Нет". Вы внимательно слушаете стихотворение и отвечаете верно или неверно.

День за днем, и раз за разом,

Зубы чистить в день два раза

Очень нужно всем детишкам,

И девчонкам и мальчишкам.

И зубки не будут болеть,

А будут блестеть и белеть!

А: Правильно, ребята?

Д: Да!

В: Руки мыть не надо детям

С мылом пенным и теплой водой,

После сада и после прогулки,

А особенно перед едой.

А: Правильно, ребята?

Д: Нет!

В: Ванне с пенной ароматной,

Будем перед сном плескаться!

Это очень помогает

Организму закаляться.

А: Правильно, ребята?

Д: Да!

В: Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить,

А про овощи и фрукты

Надо всем нам позабыть.

А: Правильно, ребята?

Д: Нет!

В: Правила здоровья не забывать

Их ежедневно соблюдать.

Здоровьем надо дорожить,

Чтоб счастливо на свете жить.

А: Правильно, ребята?

Д: Да!

В: С первым препятствием вы справились! (дети срывают облако). Второе облако рассеялось, а мы с вами идем дальше.

(Дети проходят по второй тактильной дорожке, подходят ко второму облаку).

А: Второе облако нам приготовило загадки. Ребята, а вы умеете разгадывать загадки?

Д: Да, умеем.

1. Белой пеной пениться,

Руки мыть не лениться.

(Мыло)

2. Хвостик из кости,

А на спинке щетинка.

(Зубная щетка)

3. Все она по волосам

Ходит тут и ходит там.

Где проходит не спеша,

Там прическа хороша.

(Расческа)

4. Она пушиста и мягка,

По спине гулять пошла.

Собирается она

Вымыть спинку добела.

(Мочалка)

5. Кто нам самый лучший друг,

Смоет грязь с лица и рук.

(Вода)

В: Какие вы умнички, справились с заданием. (Дети срывают второе облако). Второе облоко тоже рассеялось.

А: А сейчас давайте мы с вами немного разомнемся, а потом продолжим.

Физ. минутка под музыку:

Все выходят по порядку

(ходьба на месте) -

Раз — два — три — четыре! (2 раза)

Дружно делают зарядку -

Раз — два — три — четыре! (2 раза)

Руки выше, ноги шире!

Влево, вправо, влево, вправо, (2 раза)

Наклон вперед,

Наклон назад. (2 раза)

В: А теперь мы с вами отправляемся дальше по нашему сказочному лугу.

(Дети проходят по третьей дорожке).

В: Ребята, для того чтобы рассеялось третье облачко, давайте мы с вами поиграем. Игра называется "Угадай — ка!"

(Перед детьми стоит столик на котором находятся карточки с изображением предметов гигиены: зубная паста и щетка, мыло, полотенце, расческа.)

1 вопрос

В: Ребята, а с чего начинается наше утро, что мы делаем, когда просыпаемся?

Д: Чистим зубки.

А: (Показывает расческу) Мы этим чистим зубки?

Д: Нет! Зубной щеткой и пастой.

Дети показывают карточку с изображением зубной щетки и пасты.

2 вопрос

В: А что мы делаем после того, как почистили зубки?

Д: Умываемся.

А: (Айболит показывает зубную пасту) Мы этим умываемся?

Д: Нет! Мылом.

Дети показывают карточку с изображением мыла.

3 вопрос

В: Ребята, а что мы делаем после того, как умылись?

Д: Вытираемся.

А: (Айболит показывает мыло) Мы этим вытираемся?

Д: Нет! Полотенцем.

Дети показывают карточку с изображением полотенца.

4 вопрос

В: Ребята, а что мы делаем после того, как умылись?

Д: Расчесывамся.

А: (Айболит показывает зубную щетку) Мы этим расчесываемся?

Д: Нет! Расческой.

Дети показываыт карточку с изображением расчески.

А: Какие вы молодцы, как хорошо вы знаете все о том, как быть чистыми и аккуратными. А сейчас нам пора продолжить наше путешествие по сказочному лугу.

В: Ребята, наше солнышко любит стихи о здоровье, а какие стихи вы знаете?

1 Ребенок:

Мы в детском саду растем и мужаем

И понемногу вес набираем.

2 Ребенок:

Все мы здоровы и очень дружны

Витамины с зарядкой нам как воздух нужны!

3 Ребенок:

Здоровье свое сбережем с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!

А: Какие вы умнички вы своими стихотворениями рассеяли последнее облако, наше солнышко спова нам улыбаеться.

В: Наше здоровье можно сравнить солнышком... Теперь вы знаете, чтобы быть здоровыми и красивыми, нужно соблюдать правила гигиены.

А: Ребята, а я к вам пришел не с пустыми руками, посмотрите, что я вам принес! (держит в руках корзину с яблоками) Это витамины для вас, чтобы вы росли здоровыми и сильными. (Айболит раздает яблоки детям)

Желаю вам никогда не болеть! До свидания, ребята, до новых встреч!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год