Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект ООД по валеологии и рисованию в старшей группе «Здоровыми мы быть хотим»
Здоровье
Автор: Пилипенко Ольга Владимировна   
24.09.2017 16:01

Конспект ООД по валеологии и рисованию в старшей группе «Здоровыми мы быть хотим»Конспект ООД по валеологии и рисованию в старшей группе «Здоровыми мы быть хотим»

Цель: дать элементарную информацию о витаминах и их пользе для здоровья человека.

Задачи:

  • закрепить знания детей о продуктах, полезных для зубов и о тех, которые способствуют развитию их заболеваний
  • продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (через трафарет примакиванием: накладывать краску поролоновой губкой)
  • развивать чувство красоты, творческое воображение, фантазию, наблюдательность, внимание, эстетический вкус, чувство цвета
  • воспитывать желание заботиться о своем здоровье, аккуратность в работе.

Словарь: кариес, флюс, зубная боль, витамины.

Оборудование:

  • лазерная ручка, ребристая доска, канат, картонные следы; картинки бабочек, цветов; муляжи овощей, фруктов, кондитерских изделий; зубная щетка, корзинки, игрушки медвежонка и зайки; трафареты овощей и фруктов, поролоновые губки, кисточки, акварельные краски.

Содержание ОД:

1. Интеллектуальная разминка.

- Для чего человеку необходима пища?

- Что такое витамины?

- Какой сок ты любишь?

- Назови одним словом: апельсин, яблоко, банан, груша.

- Найди лишнее: морковь, лук, мандарин, чипсы.

2. Сюрпризный момент:

  • Ребята, кто плачет? Это мишка

- Ай-ай-ай. У мишки флюс...

Не идет к врачу: он трус.

Щеку мишке разнесло, все опухло, отекло.

Целый день ходил и охал,

Стало мишке вовсе плохо.

Он скорей бежит к врачу: «Полечить я зуб хочу».

Бормашину врач включил, мишку быстро полечил.

- Что произошло с мишкой?

- Как вы думаете, почему его зуб заболел?

- А что мы делаем для того, чтобы зубы наши не болели?

3. — А сейчас я вас приглашаю в «Страну здоровых зубов».

Чтобы туда попасть нужно идти, не сворачивая с «волшебной» дорожки».

(ходьба по ребристой доске, по канату, по следам).

- А вот и ворота, которые ведут в «Страну здоровых зубов». Посмотрим на карту на стене.

Глазодвигательная гимнастика: провести взглядом за лазерным лучиком, по бабочкам, цветам.

- А вот чей-то домик. Давайте постучимся,.

- Так это же дом Зубной Щетки — королевы «Страны Здоровых Зубов». Она очень обрадовалась, что мы заботимся о своем здоровье. И, если мы уж пришли, просит нас поработать в ее огороде и саду, в которые забрались вредные для зубов продукты, продукты — враги.

Дидактическая игра «Что лишнее?».

(вызванные дети убирают в корзинки муляжи кондитерских изделий).

- А вы любите есть все эти продукты?

- Мамы дают вам сразу много конфет?

- Знаете почему не дают?

- Давайте покажем Королеве Зубной Щётке, что мы всегда сможем определить какие продукты полезные, а какие нет.

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»

(на названные полезные продукты — дети хлопают, а на вредные – топают).

- Вредные продукты — это враги ваших зубов. У тех, кто ест много сладостей, на зубах появляются черные пятнышки, это страшный враг зубов — кариес. На том месте, где появился кариес, постепенно появится дырочка и зуб начнет сильно болеть. Если не хотите, чтобы зубы болели, ешьте меньше сладостей: конфет, тортов, пирожных, варенья и меньше пейте сладкой воды.

- Вот на зайчонка глянуть любо: об морковку чистит зубы.

И у него все зубы целые — острые-острые, белые-белые.

И помни истину простую –

Лучше видит только тот, кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок.

- Ну, а в огороде Зубной Щетки остались только продукты — друзья.

4. — А теперь Королева Зубная Щетка приглашает нас в «Волшебную мастерскую», где вы сможете вырастить для жителей волшебной страны овощи и фрукты. (дети садятся за столы)

Пальчиковая гимнастика.

Только мы вставать начнем, сразу пальцы разожмем,

Мы пошире их раздвинем, посильнее напряжем.

(дети вытягивают руки вперед, растопыривают пальцы, напрягают их, как можно сильнее, а затем расслабляют, опускают руки и слегка трясут ими)

Рисование красками «Во саду ли, в огороде» (у каждого ребенка трафарет овоща или фрукта, они выполняют приманивание поролоновой губкой)

Итог,

Запомните правило Зубной Щётки:

- Детям необходимо есть больше продуктов, которые содержат витамины. Если витаминов мало, ребёнок не может хорошо расти и развиваться, он будет часто болеть.

- Ну а нам пора прощаться с Королевой Зубной Щёткой и возвращаться домой из «Страны Здоровых Зубов». До свидания.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год