Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект открытого занятия в старшей группе "Где прячется здоровье"
Здоровье
Автор: Кирюхина Ирина Николаевна   
21.09.2014 19:41

Конспект открытого занятия в старшей группе Где прячется здоровьеМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 "БЕРЕЗКА" ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ЩЁЛКОВСКОГО  РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ: "ГДЕ ПРЯЧЕТCЯ ЗДОРОВЬЕ"
Выполнил: Воспитатель группы № 16 Кирюхина Ирина Николаевна
ГДЕ ПРЯЧЕТCЯ ЗДОРОВЬЕ?

ЦЕЛЬ: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.
ЦЕЛЬ: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.
Задачи: Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, питания (употребление овощей, богатых витаминами).
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

 

Скачать конспект

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, двигательные упражнения, игра, исследовательская деятельность.

ОБОРУДОВАНИЕ: плакат с изображением человека, магнитные карточки ,карточки для игры "ПРАВИЛЬНЫЕ-НЕПРАВИЛЬНЫЕ ПРОДУКТЫ", атрибуты для проведения опытов, аудио запись, набор иллюстраций овощей, полезных  продуктов и др.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1.Беседы с детьми о здоровом образе жизни.
2.Чтение художественной литературы: "чтение русской народной сказки "Пых","Вершки и корешки", рассказа Н.Носова "Огурцы", "волшебник Изумрудного города" А. Волкова, чтение и заучивание наизусть стихотворений об овощах, витаминах.
3.Выполнение физ. упражнений в процессе физзанятий и утренней гимнастики.
4.Подготовка атрибутов к занятиям.
5.Совместная работа с другими воспитателями.

ХОД  ЗАНЯТИЯ

В. Проходите, ребята, поприветствуйте наших гостей.
Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Подберите к  нему родственные слова ( здоровый, здравствуй).Правильно, когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте, поздороваемся и мы.
(Коммуникативная игра " Здравствуйте ".) Пропевают приветствие.

В. Ребята, подумайте и скажите, что такое здоровье.
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.  Давайте мы с вами попробуем определить, что нужно человеку, чтобы быть здоровым. Побудем с вами учеными-исследователями.
Вывешивается плакат с изображением человека.
Как  настоящие исследователи, мы будем фиксировать, т.е. отмечать на карте наши выводы.
Одна из составляющих нашего здоровья- это сила. А что нужно сделать для того, чтобы  быть сильным?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Вот сейчас мы с вами  и проведем ритмическую зарядку.

РИТМИЧЕСКАЯ  ЗАРЯДКА.
После ритмической зарядки на плакат вывешивается 1 картинка, на которой изображен спортсмен.

ПОЯВЛЯЕТСЯ  КАРЛСОН. ( Перебинтована щека, держится за живот, в руках пачка чипсов, жвачка, бутылка Пепси-колы.
В. Что случилось, Карлсон?
К. Разболелся  я что-то. Зубы болят, живот.
В. Может съел что-нибудь не то?
К. Да нет, ничего такого. Только плитку шоколада, пачку чипсов и запил все Пепси-колой.
В.Что ты, Карлсон, разве можно так питаться? Ребята, давайте покажем ему ,что будет с  его желудком, если он продолжит так питаться.

ОПЫТ Кока-кола + молоко ( с вечера заливаем ), кока-кола+ ментос.

ВЫВОД: если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся.
К.А ЧТО ЗНАЧИТ-ПРАВИЛЬНО ПИТАТЬСЯ?
В. РЕБЯТА СЕЙЧАС ОБЪЯСНЯТ.
Д. ИГРА "ПОЛЕЗНЫЙ-НЕПОЛЕЗНЫЙ".(РАСПРЕДЕЛИТЬ КАРТОЧКИ НА ДВЕ ГРУППЫ ).
-Спасибо, ребята, я теперь буду есть только полезные продукты, и живот у меня не будет болеть.

ПРОЩАЕТСЯ И УХОДИТ.
Вывешивается на плакат картинка с изображением полезных продуктов.
ЗВОНОК ПУГАЛА.
Алло ,ребята, это я, Пугало скорее, скорее, помогите мне помирить овощи, прекратите их спор.
В.поможем пугалу?
Дети: ДА!
В. как называется место, где растут овощи и где работает пугало? (огород).

Звучит какофония звуков.
В. что за шум? Это, наверное, спорят овощи .как нам их понять? А давайте сами станем овощами  и тогда сможем разобрать, о чем спорят овощи.
дети надевают шапочки с изображением овощей.
в. сколько разных овощей спорят, кто кого важней.
М. Главный овощ - я, морковка.
В ротик прыгаю так ловко.
Лишь во мне есть витамин-
Очень нужный каротин.

Ч. Не хвались ты каротином!
Я - от гриппа и ангины,
От простуды и от хвори.
Съешь меня не будет боли!

С. Я - свеколка, просто диво,
Так румяна и красива!
Будешь свеклою питаться-
Кровь вся будет очищаться!

О. Что? Огурчик вам не нужен?
Без него ну что за ужин?
И в рассольник, и в салат-
Огуречку каждый рад!

К. Я - капуста, всех я толще,
Без меня не сваришь борщик.
И салат, и винегрет дети любят на обед.


П. Вы кончайте глупый спор
Всех важнее  - помидор!
Раскрасавец хоть куда.
Я не овощ, а звезда!

В. Ах, вот в чем дело!
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить.
Все без исключения,
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И судить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас важнее!

В. ИГРА
"Что можно приготовить из овощей?" "Какой сок ?"
(Морковный, огуречный, томатный, свекольный, тыквенный)
В. В каждом овоще польза для здоровья человека, свой витамин.
Витамины, выходите, про себя нам расскажите!
В .А : Я- витамин А, очень  важен для зрения, меня еще зовут витамином роста
Кто меня в друзья берет,
Тот растет, растет, растет.
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку!
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким!
В.: А еще витамин А содержит перец и петрушка.

В. В : Я- витамин В, помогаю сердцу, регулирую обмен веществ в организме.
Очень важно спозаранку
Есть на завтраки овсянку.
Черный хлеб полезен нам и не только по утрам.
В.: Витамин В вы можете найти в горохе.

В. С : Я- витамин С, укрепляю ваш организм.
От простуды и ангины
Помогаю я всегда!
В.: Витамин С  найдете в луке, капусте, редиске.
В. Посмотрите на наше Пугало.
Никогда не унывает
И улыбка на лице,
Потому что принимает
Витамины А,В,С.

В. На дворе осень ,а в это время кипит работа на огороде. Подскажите, что делают на огороде осенью?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Давайте и мы поможем Пугалу убрать урожай. Разомнем пальчики.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
У девчушки Зиночки Дети делают ладоши" корзиночкой".
Овощи в корзиночке:   
Вот пузатый кабачок Загибают пальчики, начиная с большого.
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко,
Помидор и огурец.
Наша Зина молодец! Показывают большой палец.
(Ритмическое упражнение)

В огород пойдем, урожай соберем.
(Маршируют.)
Мы морковки натаскаем,
(Таскают.)
И картошки накопаем.
( Копают.)
Срежем мы кочан капусты
( Срезают.)
Круглый, сочный, очень вкусный.
(Показывают круг руками.)
Щавеля нарвем немножко и вернемся по дорожке.
( Рвут, маршируют.)

ПУГАЛО благодарит ребят и дарит корзинку с овощами.
Ребята произносят слова:
1,2,3 , в группе мы уже смотри.

После того, как "оказываемся" в группе, на плакат вывешиваем картинку с овощами и витаминами.
Посмотрите, наш человечек здоров. Давайте еще раз повторим, что нужно  для того, чтобы быть здоровым:
1.заниматься физкультурой,
2.правильно питаться,
3.есть много овощей, т.к.в  них находятся витамины.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год