Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект по формированию здорового образа жизни у детей 4-5 лет «В здоровом теле-здоровый дух»
Здоровье
Автор: Федосова Елена Александровна   
29.09.2016 06:05

Проект по формированию здорового образа жизни у детей 4-5 лет «В здоровом теле-здоровый дух»Проект по формированию здорового образа жизни у детей 4-5 лет «В здоровом теле-здоровый дух»

Подготовила: воспитатель группы №6 Федосова Елена Александровна

«В нашем распоряжении восемь врачей, данных природой, всегда готовых помочь в создании стопроцентного здоровья. Это солнечный свет, свежий воздух, естественное питание, чистая вода, физические упражнения, отдых, хорошая осанка, разум» П.-С. Брегг

Актуальность.

Главной целью физического воспитания является удовлетворение потребности детей в вижении и формировании понятия «здоровый образ жизни». А достижение этой цели невозможно без постоянного поиска новых и разнообразных форм физкультурно-оздоровительной работы.

Одной из основных задач, стоящих перед педагогом, является формирование знаний у ребенка о своем здоровье и его составляющих.

 

Скачать презентацию

Наблюдения за играющими детьми показывают, что в каждой группе есть дети, которые в недостаточной степени проявляют двигательную активность. Во время бесед выясняется, что дети не знают что такое здоровье.

Среди причин можно отметить следующие несформированность эмоционально-положительного отношения к движению и отсутствие понятия о соблюдении правил здорового образа жизни.

В рейтинге качеств личности многие родители отдают предпочтение интеллектуальному и познавательному развитию, но не закладывают базу знаний о составляющих здоровья человека. В следствии чего была выявлена следующая проблема: недостаточность интереса и представления о здоровом образе жизни у детей.

Убедившись в актуальности проблемы для всех участников педагогического процесса, для устранения данных причин мы поставили следующие цель и задачи работы с детьми:

Цель проекта: дать детям целостное представление о здоровом образе жизни, привить интерес к спорту.

Задачи:

  1. Расширить детские знания о видах спорта.
  2. Формировать у детей начальные знания о понятии «здоровый образ жизни».
  3. Способствовать формированию гармоничных детско-родительских отношений, в процессе совместного творчества.
  4. Привлекать родителей к проектной деятельности.

Вид проекта: групповой, краткосрочный, познавательный.

Место проведения: МКДОУ №77

Сроки проведения: 10. 11. 2015. – 16. 12. 2015г.

Участники проекта: все дети группы и родители.

Возраст детей: 4 — 5 лет

Форма проведения: дневная (в повседневной жизни и на занятиях)

Ожидаемые результаты:

Знания детей различных видов спорта.

Знания детей понятия «здоровый образ жизни».

Творческие, совместные с детьми, работы.

Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ; укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.

Содержание проекта: 1. Подготовительный этап.

Оповещение участников о начале проекта «В здоровом теле-здоровый дух».

Составление плана мероприятий.

Вовлечение родителей в творческий процесс (создание презентаций, подбор иллюстраций).

2. Основной этап.

Беседы:

  1. Чтение энциклопедии «Природа»;
  2. Беседы «Что такое здоровье?», «Для чего нужен спорт?», «Здоровье в порядке – спасибо зарядке», «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!»
  3. Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые

при мытье рук

умывании

(потешки).

Просмотр презентации: «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу»

Просмотр мультфильма «Азбука здоровья» (мультсериал «Смешарики»)

Ежедневная профилактическая работа

  • Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).
  • Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья».
  • Воздушное контрастное закаливание.

Игры

Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека»...

Дидактические игры

«Мяч в ворота» (на дыхание),

упражнение

«Найди два одинаковых

мяча», «Что лишнее?»,

«Как мы растем», «Овощи –

фрукты» и др.

  • Организация на воздухе подвижной игры «Делай, как я», «Ловишки в кругу», «Черное и белое» и т.д.

Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье;

Рассматривание альбома: «Спорт»;

  • Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
  • Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», "Вовкина победа" А. Кутафин и др.
  • Выставка рисунков о спорте.

Совместные просмотры презентаций и рассказы детей «Как мы проводим выходные».

Разучивание новой видеозарядки.

Пополнение оборудования физического уголка группы.

Работа с родителями.

Составление коллажей: «Здоровое питание», «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта»;

Составление папок-передвижек «Здоровый образ жизни семьи»

Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т.д.

Наглядный материал в виде информационных файлов «Народная мудрость гласит...», «Семь условий здорового ребенка»

Газета «Мы дружим со спортом»

НОД

Физкультурное занятие «В стране здоровья».

Интегрированная НОД

«В гости к белочке»

Цель: Воспитывать бережное отношение к природе и формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.

Задачи: Образовательные:

1. Продолжать формировать у детей элементарные представления об осенних изменениях в природе; о подготовке диких животных (белки, ежа, зайца, волка, лисы, медведя) к зиме.

 2. Учить детей различать по листьям деревья разных пород (клён, дуб, берёза, рябина); разгадывать загадки, ориентируясь на характерные признаки.

 3. Закрепить правила поведения в лесу; знания детей о названиях деревьев, плодах рябины, ели, сосны, дуба; обогащать словарный запас.

Развивающие:

1. Развивать внимание, связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих; воображение, логическое мышление, выразительные движения, творческие способности, групповую сплочённость,

 познавательную активность.

Воспитательные:

  1. Помочь детям насладиться красотой времени года — осень, развивать способность радоваться и удивляться многоцветностью окружающего мира. Воспитывать любовь к окружающему (деревьям, диким животным).
  2. Формировать стремление к дальнейшему накоплению знаний.
  3. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Оздоровительные:

Сохранять и укреплять здоровье детей;

Формировать правильную осанку и развивать все группы мышц;

Содействовать профилактике плоскостопия.

Регулировать дыхание после физической нагрузки или эмоционального возбуждения.

3. Заключительный этап.

Анализ.

После прочтения энциклопедии дети были заинтересованы научными книгами, было принято решение приобрести в группу различные энциклопедии. Были проведены различные беседы по темам здоровье и спорт. Дети достаточно заинтересованно участвуют в беседах, но у них очень мало знаний по данным темам. Было принято решение продолжать расширять знания детей о здоровье и его сохранении. Разучили две новые подвижные народные игры: «Зайки» и «Растеряхи». Дети с удовольствием играют. После совместного проигрывания в дидактические игры, дети с большим интересом в свободное время выбирают эти игры. Дети с удовольствием слушали рассказы отдельных ребят о том как они проводят активные выходные с родителями. По отзывам тех родителей, которые не приготовили с детьми рассказы или презентации, дети просили сходить на различные мероприятия, про которые было рассказано. Разучивание нового вида зарядки — видеозарядка: привлекло дополнительное количество детей, посещающих утреннюю зарядку. По окончании проекта у большинства детей пополнились знания о видах спорта, о здоровом образе жизни.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год