Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Педагогический проект Создание здоровье сберегающей среды в старшей группе детского сада
Здоровье
Автор: Кулешова Марина Александровна   
13.02.2014 00:35

Цель:
·        Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
·         Создание единого здоровье сберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни у детей и родителей.
·        Формирование у детей знаний о правильном питании.
Задачи:
1. Создать здоровье сберегающую среду для реализации проекта;
2. Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни;
3. Систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах; познакомить детей с витаминами А, В, С, раскрыть их значение для человека.
4. Развивать познавательные и творческие способности детей, речь.
5. Воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью;
6. Способствовать развитию партнерских отношений между детьми и родителями.

 

 

 

Оглавление:
1)Цель……………………………………………………………………………4
2)Задачи………………………………………………………………………….4
3)Актуальность………………………………………………………………….4
4) Литературный обзор………………………………………………………….5
5)Планируемые результаты…………………………………………………….6
6)Стратегия реализации проекта……………………………………………….6
7) Распределение деятельности по этапам проекта…………………………....8
8) Конспект НОД в ДОУ «Волшебный мир овощей и фруктов»……………..9
9)Сценарий развлечения «Правильно питайся, здоровья набирайся»………12
10)Сказки про овощи и фрукты………………………………………………..17
11)Загадки об овощах и фруктах………………………………………………21
12) Заключение…………………………………………………………………..25
13) Список литературы………………………………………………………….26
Тип проекта: информационно-практико - ориентированный.
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности: 7 октября-18 октября 2013 г.

Актуальность: В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, но не надо забывать о пользе правильного питания.
Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.
Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами и фруктами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, которую принято называть временем детского гиповитаминоза, но и осенью ребенку обязательно следует употреблять натуральные витамины.
Некоторые дети осенью склонны к болезням. Потому что, не все люди закаленные; одеваются не по сезону. У слабых детей часто ухудшается здоровье: болит голова, в глазах «звездочки», все тело вялое, плохое настроение, они капризны. Поэтому детям необходимо правильно питаться. Ведь здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда - это, прежде всего свежие овощи, фрукты и ягоды.
Данный проект предназначен для детей средней группы ДОУ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. Проект объединит воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.
Литературный обзор:Мы постоянно твердим детям, что овощи очень полезны и нужны, чтобы вырасти большими и сильными. Того же мнения придерживаются диетологи и врачи, которые давно высоко оценили овощи за содержащиеся в них клетчатку, витамины и минеральные вещества. Известно, что даже незначительные перемены в привычной структуре питания, могут оказать благотворное воздействие на здоровье.
Ученые обнаружили тесную связь между хорошим здоровьем и диетой, богатой овощами. Потребляемая пища одна из лучших возможностей профилактики болезней. В настоящее время нет эффективных средств борьбы с вирусными заболеваниями. Старая поговорка гласит: «Простуда длится семь дней, если ее лечить. И неделю, если нет». Справедлива она и сейчас. В 1970 году американский биохимик лауреат нобелевской премии ЛайнусПолинг написал книгу «Витамис С и простудные заболевания». В ней он утверждает, что большие дозы витамина С могут снизить тяжесть заболевания, хотя клинических подтверждений заявлений Полинга не существует, многие люди, применявшие этот витамин во время болезни пришли к выводу, что он эффективен. Организм не способен самостоятельно синтезировать большинство витаминов, поэтому их необходимо получать с пищей. Каждый витамин выполняет несколько функций и недостаток любого может привести к тяжелому заболеванию. Открытие витаминов, несомненно, стало одним из крупнейших событий ХХ столетия в науке о питании. Назвать одного исследователя открывшего витамины невозможно: во многих странах по этой теме работали целые лаборатории. Однако, достоверно известно, что в 1912 году 28-летний польский биохимик КамежФунк, проводивший научные изыскания в Лондоне, выделил из рисовых отрубей вещество, излечивающее тяжелую болезнь «бери-бери». Он назвал его «витамин». Название (от латинскогоvita- жизнь) должно было подчеркнуть исключительную важность открытой субстанции.
Создать у детей здоровое отношение к еде, умение воспринимать ее как один из приятных аспектов жизни - непременная составляющая воспитания. Не надо прибегать к нотациям и поучениям, лучше всего показать ребенку как следует относиться к пище на собственном примере. Важно, чтобы ребенок съедал 5 порций овощей и фруктов в день. Детям не нужны большие количества этих продуктов необходимо разнообразие. Если ребенок отказывается есть овощи, не настаивайте на этом, пусть его 5 порций состоят только из одних фруктов. Всячески поощряйте желание есть овощи, готовьте их с выдумкой: кладите в жаркое или овощной суп.
В процессе реализации проекта будут созданы условия для получения детьми новых знаний о пользе овощей и фруктов, для приобретения опыта самостоятельной и совместной со взрослыми познавательной, продуктивной, творческой деятельности. Применение полученных валеологических знаний поможет детям изменить отношение к своему здоровью и способам его укрепления, что скажется на состоянии здоровья наших воспитанников.
Предполагаемый результат:
- Знать и называть овощи и фрукты;
- Владеть обобщающими понятиями;
- Знать где растут овощи, фрукты и грибы, о полезных свойствах, что можно приготовить из них;
- Уметь с помощью природно-бросового материала совместно с родителями находить оригинальные решения в создании необычных овощей и фруктов;
- Составлять описательный рассказ о фрукте с помощью взрослого.
В ходе проектирования дети:
- проявляют познавательные способности;
- демонстрируют предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
- способны определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
- готовы к индивидуальному самовыражению;
- с удовольствием проявляют интерес и желание к творческой деятельности;
- совершенствуют мелкую моторику рук.
Стратегия реализации проекта:
1)    Информационно-накопительный
Рассматривание плакатов с изображением овощей и фруктов; муляжей овощей и фруктов; свежих овощей и фруктов; вареных для салата, кухонного инвентаря; беседа о здоровье; беседа о пользе овощей и фруктов; чтение и заучивание стихов, загадок про овощи и фрукты.
2)    Организационно-практический
Познавательная деятельность занятия «Волшебный мир овощей и фруктов».
Беседа «Что делать чтобы быть здоровым».
Создание предметно-развивающей среды
Рисование «Овощи», «Фрукты». Рисование автопортретов на тему «Я здоровый!», «Я больной»; плакатов на тему «Полезные продукты», «Вредные продукты».
Лепка «Овощи», «Фрукты».

Аппликация «Корзинка с овощами и фруктами».
Д/игра «Фрукты», «Отгадай овощ или фрукт на вкус», «Собираем урожай».
С/р игра «Овощной магазин», «На даче», «Больница».
Беседа «Овощи, ягоды и фрукты - самые полезные продукты», «Витамины».
Заучивание загадок и стихов об овощах и фруктах.
Чтение: стихотворения И. Финк «Овощи и фрукты», Я. Аким «Яблонька», Е. Трутнева «Урожай, урожай!»; белорусская народная сказка «Пых», русские народные сказки «Репка», «Мужик и медведь»; рассказ Л.Толстой «Старик сажал яблони...»
Физкультурное занятие «Овощи и фрукты», пальчиковая гимнастика «Салат», «Каша». Музыкальное занятие: разучивание песни «Урожай собирай», «Антошка», частушек про здоровый образ жизни.
Работа в книжном уголке (рассматривание иллюстраций различных овощей и фруктов, книг о ЗОЖ).
Сочинение вместе с детьми сказок про овощи и фрукты.
Изготовление масок овощей и фруктов.
Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр «Овощной магазин», «Больница».
3)    Презентационно-завершающий
Развлечение «Правильно питайся, здоровья набирайся»
Выставка продуктов детской деятельности
Оценка этапов реализации проекта
Распределение деятельности по этапам проекта
«Хочу расти здоровым»

 

Этап

Деятельность детей

Деятельность педагога

1.Обрисовка 
сюжетной 
канвы. Выявление проблемы

1.Вживаются в сюжетно-игровую ситуацию.
2.Осознают и личностно воспринимают проблему.
3.Принимают задачи проекта.

1.Вводит в игровую ситуацию. 
2.Формулирует проблему.
3.Определяет задачи.

2.Организация работы над проектом

1.Систематизируют информацию. 
2.Распределяются по группам.
3.Планируют совместную деятельность.
4.Распределяют амплуа.

1.Популяризирует полученную ранее информацию.
2.Помогает распределиться по группам.
3.Помогает спланировать деятельность.
4.Решает задачу организации деятельности.

3.Практическая деятельность по решению проблемы

1.Оформляют тематическую папку «Витаминный калейдоскоп».
2.Оформляют тематическую папку «Витаминные семейки».
3.Оформляют папку - передвижку «Вкусные загадки».
4.Рисуют автопортреты на тему «Я здоровый!», «Я больной».
5.Рисуют плакаты на тему «Полезные продукты», «Вредные продукты»;
6.Оформляют книгу сказок про овощи и фрукты.
7. Вместе с родителями готовят витаминный салат.

1.Организует работу над проектом.
2.Оказывает практическую помощь.
3.Дает необходимые рекомендации.

4.Презентация 
продукта 
деятельности

1.Готовят презентацию блюда (составляют краткий, яркий рассказ или сочиняют стихи или песенки).
2.Представляют блюдо гостям.
3.Делают вывод о решении проблемы.
4.Участвуют в общей дегустации.

1.Помогает готовить презентацию блюда.
2.Приходит на помощь в случае затруднения.
3.Подводит детей к формулированию вывода о решении проблемы.
4.Участвует в общей дегустации

5.Обсуждение нового проекта решения другой проблемы

1.Определяют цель нового проекта.

1. Постановка новой проблемы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год