Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект «Азбука здоровья». Тема «Познаю себя»
Здоровье
Автор: Зинченко Оксана   
08.01.2014 00:08

Проект «Азбука здоровья».  Тема «Познаю себя»Первая младшая группа «А» 
Матрица проекта
Этапы реализации
Схема осуществления проекта
Библиография
Приложение
Матрица проекта
Название проекта:  «Познаю себя»
Тематическое поле:  реализация комплексного подхода в осуществлении физкультурно-оздоровительных, профилактических и валеологических мероприятий.  
Цель:  формирование первоначальных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
1.Учить называть основные части тела, их назначение; определять некоторые режимные моменты, их значимость для оздоровления организма;   
2.Развитие речевой активности, любознательности, бережного отношения к своему здоровью, культурно-гигиенических навыков, коммуникативных навыков.
3.Воспитание заботы и любви к себе и окружающим.
Этапы реализации проекта
Схема осуществления
Выполнение проекта
Подведение итогов: обобщающая беседа, развлечение «Как мы лечили куклу Катю»
Вид проекта: краткосрочный, информационный.
Состав участников: дети, родители, педагоги.
Этапы реализации проекта


 

 

           Этап

                    Содержание деятельности

Организационный

Оформление темы, цели, задач.

Технологический

Проведение занятий, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, проведение познавательных бесед, игровых ситуаций, воспитание КГН.

Заключительный

Обобщение и систематизация полученных знаний.

Итоговое развлечение.

Перспективы: продолжение проведения проекта с учётом возрастных особенностей, задач развития и воспитания.

 

 

 

Схема осуществления проекта.

 

 

       Раздел программы

                             Содержание

Социальный мир. Труд взрослых.

Занятие «К нам в гости пришёл врач»

Цель: формирование желания не болеть, укреплять здоровье.

Задачи: учить заботиться о своём здоровье, обучение вежливому обращению к врачу; отличать овощи (морковь, свекла, лимон), дать представление о пользе овощей и фруктов для здоровья; развитие внимания, мышления, активизации речи, воспитание бережного отношение к себе, своему здоровью, уважения к труду врача. 

Социальный мир. Этикет.

Занятие «Кукла Катя простудилась»

Цель: развитие КГН.

Задачи: учить применять полученные знания в игровой ситуации. Заботиться о своём здоровье; развитие речевой активности, умения пользоваться носовым платком, развитие навыков выбора верхней одежды на прогулку и последовательных действий при одевании; воспитание сочувствия, желания помочь кукле. 

Физическое развитие.

Занятия: «Поиграем с солнечным зайчиком»

Задачи: учить активному замаху руками при броске мяча из-за головы через шнур, упражнять в прыжках со сменой положения ног; развитие равновесия в ходьбе; формирование навыка ходьбы с дополнительными заданиями; воспитание уважительного отношения друг к другу.

 «Поиграем с солнечным зайчиком»

Задачи: учить лазать по лестнице; развитие равновесия, ловкости, координации движений, закрепить умение прыгать со сменой положения ног; воспитание заботы о своём здоровье.

 

Художественная литература

Заучивание стихотворения В. Берестова «Кукла бедная больна», потешки «Как дела?», «Кран откройся!»

Чтение рассказа Л.Толстого «Лодочка»

Цель: развитие памяти; помочь понять содержание текстов, воспитание любви к художественной литературе.

Познавательное развитие

Беседы, общения на тему «Части тела», «Полезная еда».  Цель:  развитие любознательности, закрепление знание о частях тела, их назначении, формирование первоначальных представлений о здоровой пище (овощи, фрукты), воспитание заботы о своём здоровье.

Экскурсия в кабинет медсестры. Цель: продолжать знакомство с профессией медсестры и врача, дать представления о сходствах и различиях в их труде, воспитание уважительного отношения к труду медицинского работника

Рассматривание иллюстраций.

Игровая деятельность

Подвижные игры. «Догони мяч», «Вот собачка Жучка».  Цель: развитие ловкости, координации движений, внимания. «Детки в домике сидят», «Ехали, ехали и приехали». Цель: развитие умения к звукоподражанию и подражанию движений некоторых животных, птиц, транспорта. «Собачка». Цель: развитие элементарных навыков передвижения в горизонтальном и вертикальном положении, укрепление мышц туловища.

Спокойная игра «Игра с куклой». Цель: воспитание КГН через сюжетную игру с куклой, развитие умения отличать части тела, находить и называть предметы ухода. «Вот как солнышко встаёт».  Цель: развитие и укрепление спины, мышц плечевого пояса, ног.

Малоподвижная игра «Петушок». Цель: учить ходьбе по замкнутой дорожке, развитие умения к подражанию.

Упражнения. «Попрыгай на носочках». Цель: обучение прыжкам, развитие чувства ритма. «Качели». Цель: развитие гибкости, чувства равновесия. «Самолёт». Цель: развитие мышц плечевого пояса. «Пройди по ребристой дорожке». Цель: профилактика нарушения осанки, плоскостопия.

Дыхательные упражнения. «Коровка мычит», «Солнышко и луна», «Пыхтим, как ёжики». Цель: укрепление дыхательной мускулатуры.

Игровой массаж. «Поиграем с носиком». Цель: укрепление дыхательного тракта. «Поиграем с ручками». Цель: стимуляция прилива крови к рукам, повышение функциональной деятельности головного мозга.

Пальчиковая гимнастика. «Паучок», «Этот пальчик», «Пальчик-мальчик».

Игровая ситуация «Оля и Айболит». Цель: развитие КГН, умение выделять и называть части тела, предметы одежды, учить соотносить игровые действия со словом, воспитание бережного отношения к здоровью.

Воспитание КГН. «Умоем куклу». Цель: развитие умения переносить полученные навыки в игровую ситуацию, поддерживать положительные чувства к умыванию.

Дидактические игры. «Оденем куклу на прогулку». Цель: закрепить знания названий верхней одежды, её назначении, развитие умения воспроизводить игровые действия. «Кукла проснулась». Цель: закрепить знания режимных моментов утреннего процесса, продолжать учить надевать одежду, соблюдая последовательность, развитие КГН.

 

Работа с родителями

Подбор художественной литературы.

Домашнее задание: создание рекламы на тему «Здоровый образ жизни», заучивание потешки «Кран, откройся»

Участие в итоговом развлечении «Как мы лечили куклу Катю»

 

                                                                                                                     

 

 

 Библиография

 

1.Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет. – М.: ТЦ «Сфера»,  2005г.

 

2. Картушина М.Ю. Развлечения для самых маленьких. Сценарии досугов для детей первой младшей группы.- М.: ТЦ «Сфера»,  2007г.

 

3.Литвинова О.М. физические занятия в детском саду.- Ростов-на-Дону: «Феникс»,2010г.

 

4.Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет. Социальное развитие, окружающий мир.- М.: ТЦ «Сфера», 2009г.

 

5.Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада.- Воронеж: ТЦ «Учитель», 2003г.

 

 

 

 

 

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год