Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Доклад по теме : «Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ, на современном этапе образования»
Здоровье
Автор: Курышова Наталия Николаевна   
02.01.2014 18:56

Доклад по теме : «Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ, на современном этапе образования»Муниципальное дошкольное учреждение г.Ртищево Саратовской области МДОУ №15 «Ручеек».
Подготовила воспитатель:Курышова  Н. Н

Дошкольный возраст является самым благоприятным периодом для формирования здорового образа жизни.
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или  физических дефектов. Только здоровый ребенок может быть успешен в процессе личностного и интеллектуального развития, а значит, успешен в обучении. От того насколько грамотно организована работа с детьми по здоровьесбережению, насколько эффективно используются для этого условия дошкольного учреждения, зависит здоровье детей .


Работа по созданию здоровьесберегающей среды в нашем детском саду строится на основе комплексного подхода,направленного на всестороннее развитие личности ребенка,на принципах гуманизации педагогического процесса,с опорой на единство требований дошкольного учреждения и семьи. (Слайд3) 
Здоровьесберегающая среда.
– это гибкая, развивающая, не угнетающая ребёнка система, основу              которой составляет эмоционально-комфортная среда пребывания и  благоприятный режим организации жизнедеятельности детей
Приоритетным направлением  деятельности любого дошкольного образовательного учреждения является: создание условий для сохранения психического и физического здоровья каждого ребенка, обеспечение эмоционального благополучия детей, оказание педагогической поддержки для сохранения и развития индивидуальности каждого ребенка. Все это представляет собой здоровьесберегающую среду детского сада или здоровьесберегающее пространство.(слайд5)
Здоровьесберегающее  пространство на современном этапе
рассматривается как   комплекс:  
•    социально-гигиенических
•    психолого-педагогических
•    морально-этических
•    экологических
•    физкультурно-оздоровительных
•    образовательных
К сущностным характеристикам  здоровьесберегающей среды следует отнести
•    морально-психологический климат
•     экология и гигиена
•     современный дизайн
•     рациональный режим жизни, труда и   отдыха
•     современные образовательные программы, методики и технологии

 

Ведущими  принципами организации здоровьесберегающей среды являются:
•    динамизм
•    открытость
•    гибкость
•    саморазвитие и взаимосвязи педагогических подсистем
•   
Здоровьесберегающая среда в нашем дошкольном учреждении создана с учетом индивидуально-дифференцированного подхода. В учреждении функционируют физкультурный зал, музыкальный, игровые комнаты,    медицинский кабинет,изолятор ,спортивная площадка ( Слайд8)
В самих группах созданы здоровьесберегающие условия: учебный процесс строится в соответствии с санитарными нормами и гигиеническими требованиями, выделено пространство для организации двигательной активности детей, созданы спортивные уголки с физкультурным оборудованием, что позволяет проводить индивидуальную и подгрупповую работу. Мы стараемся создать комфортную,уютную среду,приближенную к домашней,где можно организовать разные виды игровой и творческой деятельности:все группы оснащены разнообразием игрового,наглядного материала .Важное значение в сохранении психического здоровья детей придаем личностно-ориентированного стиля общения,основой которого является признание малыша как полноценной личности,учету детских интересов и предпочтений в содержании и организации разных видов деятельности,повышению самооценки малыша.
Утренники, развлечения,кукольные театры,способствуют присутствию в нашем учреждении атмосферы радости,  праздника.
Особое значение в деятельности педагогического коллектива по созданию здоровьесберегающего пространства (среды) придается:
- подбору здоровьесберегающих технологий для организации образовательной деятельности с дошкольниками;
Основные цели и задачи технологий: обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у ребенка необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни, научить детей использовать полученные знания в повседневной жизни
Выделяют три группы технологий:
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
Ритмопластика
Динамические паузы
Подвижные и спортивные игры
Релаксация
НОД
Гимнастика пальчиковая
Гимнастика для глаз
Гимнастика дыхательная
Гимнастика бодрящая
Гимнастика корригирующая
2. Технологии обучения здоровому образу жизни:
НОД
Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия)
Коммуникативные игры
Занятия из серии «Здоровье»
Самомассаж
Точечный самомассаж
3. Коррекционные технологии:
Технологии музыкального воздействия
Сказкотерапия
Технологии воздействия цветом
Технологии коррекции поведения
Психогимнастика
Фонетическая ритмика
Очень важно, чтобы каждая из вышеперечисленных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.
Таким образом, современные подходы к организации здоровьесберегающей среды направлены на создание эмоционально – комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ и содействуют его физическому, духовному и социальному благополучию.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год