Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход на лесную полянку»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Мутных Екатерина   
06.10.2014 23:24

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход на лесную полянку»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход на лесную полянку» .
Воспитатель Мутных Е.В.
Паспорт сюжетно-ролевой игры
1.     Возрастная группа: старшая группа «Умники»
2.     Место проведения: групповая комната МКДОУ «Умники»
3.     Дата проведения: 29января2014г.
4.     Продолжительность : минут
5.     Название: «Поход на лесную полянку»
6.     Цель: Воспитание патриотизма через любовь к природе ,бережное отношение к животным и птицам ,зелёным насаждениям.
7.     Задачи:
· Закреплять умение детей совместно играть¸ распределять роли, подготавливать условия для среды.
· Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание на качество исполняемых ролей, их социальную значимость.
· Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.
· Воспитание понимания  правил поведения человека в природе.
· Воспитывать уважительное отношение друг к другу, сотрудничать.
8. Игровой материал: рюкзаки на каждого ребенка , искусственные ёлочки , ведра, игрушечные звери(белка ,ёжик ,заяц , муравей) , рыбки с магнитами , мусор, пакет для мусора, клетка , фотоаппарат, телефон- игрушечный, покрывало, еда - муляжи, удочки,  макет костра, музыка, грибы(лего-предметы- заместители) , палатка детская, котелок (каска-предмет- заместитель), кукольная посуда , складной стульчик для рыбалки , дет.стульчики , деревянный конструктор( хворост для костра –предметы-заместители) , руль , птенец с гнездом , плакаты с природой ,корзинки , аптечка , сооружение из палок для готовки над костром , спички (коробка и веточки-предметы-заместители спичек) .
9. Игровые роли: дети - папа, мама, старшие и младшие дети, друзья семьи .
10. Предварительная работа: Просмотр иллюстраций по теме «В лесу», «Санитары леса», «Спички не игрушка» ; знакомство с растениям и животным миром родного края ; прогулки на пруд , в лес ; наблюдения за миром растений и животных ; чтение познавательных рассказов о лесе, о его важности для жизни человека  из книги  «С любовью о природе» , чтение экологической сказка о мусоре , загадок о мире растений и животных  ;  беседы о правилах поведения  на улице, в лесу, на природе ; дидактические игры : «Кто где живёт» , «Когда это бывает?» , «Назови одним словом» , «Я знаю пять названий…» и др. ; подвижные игры с элементами имитаций ; изготовление атрибутов  игры ; мотивация : рассказ воспитателя о своих играх в детстве(знакомство с основными моментами организации игры), придумывание игр на природе, подбор предметов-заместителей .
11. Игровые действия:
· Выбор маршрута поездки .
· Поездка на машине (поезде…) до места назначения .
· Выбор полянки для привала .
· Распределения обязанностей (установка палатки , сбор хвороста ,разведения костра, ловля рыбы ,сбор грибов, приготовление еды на костре , приём пищи…).
· Исправление проблемных ситуаций ( выручить зайчика из клетка , помочь птенцу…)
· Отдых , фотографирование .
· Сбор в обратный путь , уборка территории .
· Обратный путь .
12.Дидактические средства: игровой материал, игровая обстановка, музыкальное сопровождение .
13.Ожидаемый результат:
· Отражение в игре впечатлений о жизни людей.
· Построение в ходе игры доброжелательных и дружеских отношений.
· Интерес к игре, общему замыслу игрового сюжета , согласованность действий играющих ; выполнение игровых действий .
· Проявление собственной инициативы , развитие воображения при использовании предметов- заместителей.
· Развитие речевого общения играющих.
Начало игры. Вступительное слово воспитателя.

Тай , тай , налетай ,

В интересную игру поиграй ,

Всех принимаем и никого не обижаем .

Ребята , посмотрите сколько гостей к нам пришло . Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся .  Гости улыбаются вам в ответ .   От наших улыбок сразу стало теплее и светлее .

Ребята , знаете , когда я сегодня шла на работу , то очень замёрзла , ведь на улице мороз и мне так захотелось попасть в лето, хотя бы на денёк , сходить в лес , отдохнуть, послушать пение птиц , полюбоваться цветами и зеленью деревьев , пособирать  грибы , ягоды. Вам , наверное , тоже хотелось бы оказаться в лете? (Да) . А давайте вы закроете глазки и представите , что очутились в летнем лесу. Что вы слышите : тишину или какие-то звуки ? (Звуки). Правильно .Я предлагаю вам послушать  звуки леса .

( Звучит фонограмма звуков леса : кукушка , шум дождя , треск костра , дятел…) .

Дети отгадывают звуки .

Молодцы , вы отлично справились .  Ребята , когда вы слушали эти звуки , вы представляли себе летний лес . А захотелось ли вам очутиться в этом лесу ? ( Да) .

Но  прежде чем вы отправитесь  в лес  , мне  хотелось  бы проверить , знаете ли вы как нужно вести себя  на природе , какие необходимо соблюдать правила  . Для  этого  я  приготовила вам игру , которая поможет мне проверить ваши знания .   Я раздам  одним детям картинки , а другим   знаки . Ваша задача найти себе пару и рассказать , какое правило  подходит к знаку .

( Д.И. «Подбери знак» ) .

Замечательно , вы просто умнички . Вы справились с моим заданием и  теперь я со спокойной душой могу отправить вас в лес .

Ход игры.

Скажите мне пожалуйста , вы хотели бы идти в поход как дети  детского сада с воспитателем или как семья : папа  , мама , дети и другие родственники ? (Как  семья ). Подумайте ещё на чём вы поедете в лес .

Итак , в семью превращаемся , игра начинается .

Дети распределяют роли(договариваются , кто кем будет) , обозначают зоны(расставляют ёлочки ,грибы , расстилают речку, запускают в неё рыбок , строят машину из стульчиков), берут атрибуты для похода , отправляются в лес на машине .

Во время езды звучит детская песня «Мы едем ,едем, едем…» .

Когда дети приехали в лес , звучит фонограмма с пением птиц .

Дети играют, общаются между собой , а воспитатель в роли диспетчера тихонько подходит помогает , направляет , создаёт проблемные ситуации , которые дети должны заметить и исправить самостоятельно .

Ситуации : зайчонок в клетке , подбросить  мусор в речку , муравей на дороге , птенец выпал из гнезда ( яйцо ) , фонограмма « вой волка» , ребёнок играет спичками.

По окончании  игры дети должны потушить костёр , собрать за собой мусор в мусорные пакеты .

Заключительная часть . Беседа с детьми. Сюрпризный момент (подарить   значки , наклейки , конфеты…).

Сюрпризный момент: За то, что вы  у меня такие замечательные друзья природы, я хочу вам подарить  значки (наклейки) , в знак того, что вы всегда будите помнить о правилах поведения и хранить природу в чистоте!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год