Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Зимнее приключение
Занятия по теме "Зима"
Автор: Оксана Захарова   
09.01.2015 18:54

Зимнее приключениеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: формировать представления детей о признаках зимы, свойствах льда.

Задачи:

  1. Содействовать обогащения знаний детей об окружающем мире через знакомство с основными приметами зимнего периода;

  2. Способствовать формированию любознательности, интереса к миру природы через экспериментирование  по определению свойства льда;

  3. Развивать речь, мышление, память через поиски ответов на вопросы;

  4. Обогатить словарный запас существительными (зима, снег, мороз, санки, снеговик); глаголами (замерзнет, лепить, кататься); прилагательными (холодная, теплая, зимняя).

  5. Побуждать детей к соблюдению правил поведения в лесу.

  6. Развивать эстетическое восприятие;

  7. Развивать слуховое восприятие;

  8. Развивать мелкую и крупную моторику;

  9. Воспитывать любовь к природе.

     

     

    Ход занятия:

    Зал украшен в зимней тематике: елочки, снежинки, сугробы, снег. На веточках елок развешены грибы. Дети попадают в музыкальный зал через эмитированный снежный туннель. Первой проходит воспитатель и надевает зимние шапку, шарф и варежки.

    Воспитатель: Ребята, а у нас в зале  гости. Давайте поздороваемся с ними.

    Дети: Здравствуйте!

    Воспитатель:  Ой, ребята, а что на мне появилось?

    Дети: Шапка, шарфик, варежки!

    Воспитатель: А в какое время года их носят?

    Дети: Зимой!

    Воспитатель: Посмотрите вокруг, где это мы?

    Дети: В лесу!

    Воспитатель: А на деревьях что лежит?

    Дети: Снег! Снежинки!

    Воспитатель: Это, наверное, зимний лес. Как вы думаете?

    (Ответы детей).

    Воспитатель: Ребята, идите друг за другом, в лесу тропинки узкие и проходят между деревьями.(Дети выстраиваются друг за другом и идут за воспитателем). Послушайте как скрипит снег под ногами (аудиозапись звука скрипа снега под ногами. Дети идут и слушают). Посмотрите вокруг,  какие деревья здесь растут?

    Дети: Елочки!

    Воспитатель: А сколько их?

    Дети: Много!

    Воспитатель:  А кто хочет посчитать?       

    (Кто-то из детей считает елочки).

    Воспитатель: Молодец! А какого цвета елочки?

    Дети: Зеленые!

    (Воспитатель подводит детей к елочке, на веточке которой находятся

     пару грибов)

    Воспитатель: Ребята, вы  видите на этой елочке что-то необычное?

    Дети: Да! Грибы!

    Воспитатель: А как вы думаете, кто мог оставить эти грибы?

    Дети: Белочка!

    Воспитатель: Верно! А кого мы можем еще встретить в зимнем лесу?

    Дети: Лису, зайца, волка.

    Воспитатель: А кого мы не встретим здесь?

    Дети: Медведя, ежа.

    Воспитатель: Вы говорите все верно. Может кто-то знает стишок про мишку?

    Дети: Да!

    (Рассказывают стишок)

    Мишка, мишка, что с тобой?

    Почему ты спишь зимой?

    «Потому что снег и лед,

    И не сахар, и не мед».

    Воспитатель: Какие вы молодцы. А скажите, как человек может помочь зимой животным?

    Дети: Он может оставлять в лесу сено, веточки, зайчикам оставлять морковку.

    Воспитатель: Верно. Зимой трудно не только животным, но и птичкам. А птичкам мы может помочь и как?

    Дети: Мы можем повесить кормушки для птиц, оставлять на веточках синичкам кусочки сало.

    Воспитатель: Какие вы молодцы! А какой мы с вами стишок знаем про помощь птицам?

    Дети: Да.  (Рассказывают стишок).

    Мама режет хлеб и мне

    Не сидится в стороне.

    Ни червей зимой, ни мошек,

    Птицам не прожить без крошек.

    Под форточкой оконною

    Открою им столовую.

    Воспитатель: Молодцы! У нас на площадке есть кормушка, в которую мы оставляем для птичек зернышки.  Как вокруг красиво! Ребята, а в какие игры можно играть зимой?

    Дети: В снежки, лепить снеговика, кататься на санках, лыжах.

    Воспитатель: Есть у нас санки?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: А лыжи?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: Но зато мы можем поиграть в снежки!

    (Воспитатель делает снежок из синтепона, лежащего на полу, и кидает в детей. Дети повторяют действие).

    Воспитатель: Тс-с-с-с-с! (шёпотом) Ребята, в лесу шуметь нельзя. А кто знает почему?

    Дети: (шепотом) Можно напугать животных.

    (Слышится скрип снега. Все прислушиваются)

    Воспитатель: Слышите? Кто-то идет.

    (Появляется бабушка-загадушка с корзиной в руках)

    Бабушка: Здравствуйте! Я бабушка-загадушка, в лесу живу, лес берегу. Всех гостей встречаю да вопросами пытаю. Скажите, кто вы?

    Дети: Дети!

    Бабушка: Откуда вы ко мне , в лес, пришли?

    Дети: Из Москвы.

    Бабушка: А сколько вам лет?

    Дети: Три года (или показывают).

    Бабушка: Молодцы! На все мои вопросы ответили. Проходите в мой дом. У меня для вас еще сюрприз есть.

    (Перед детьми стоят ворота, имитирующие вход в дверь).

    Бабушка: Вы в ворота проходите и громко имя свое скажите.

    (Первой проходит воспитатель называя свое имя. За ней идут по очереди дети  называют свои имена и садятся за столики. Бабушка убирает со стола белое покрывало, под которым стоит сундучок).

    Бабушка: На столе сундучок. Сундучок не простой, в нем лежит мой сюрприз, ждет, когда вы его отгадаете. Если посмотреть на сундучок глазками можно узнать, что в нем?

    Дети: Нет.

    Бабушка: А если сундучок потрясти и ушками послушать, можно узнать (трясет сундучок) что в нем?

    (Дети высказывают свои предположения)

    Бабушка: А что нужно сделать чтобы узнать что в нем спрятано?

    Дети: Открыть и посмотреть, потрогать руками (или молчат).

    Бабушка: Правильно! (открывает сундучок и по очереди всем показывает, что в нем).

    Дети: Лед,  льдинки, ледышки.

    Бабушка: Опустите ручку в сундучок, возьмите лед и положите себе на тарелочку.

    (Воспитатель подает каждому ребенку одноразовые тарелочки

    вместе со льдом).

    Бабушка: Посмотрите, потрогайте и скажите: лед какой?

    Дети: Холодный, мокрый, гладкий, твердый. (При затруднениях в ответе бабушка задает наводящие вопросы).

    Бабушка: А еще лед бесцветный и прозрачный. Посмотрите (бабушка показывает льдинку на веревочке). Лед ни желтый. И не красный, не зеленый и не синий. У льда цвета нет. А вот еще льдинка (достает льдинку на веревочке, а внутри заморожен предмет). Посмотрите, что в ней заморожено?

    (Дети отвечают)

    Бабушка: Правильно, лед прозрачный и вам видно что в нем замерзло. А из чего же лед получается?

    Дети: Из воды.

    Бабушка: Возьмите льдинку в ладошки, подержите их над тарелочками (демонстрация), что со льдом происходит?

    Дети: Лед тает. Капает вода.

    Бабушка: А почему в ладошках лед тает?

    Дети: Ладошки теплые.

    Бабушка: Правильно, когда холодно вода замерзает и становиться льдом, а когда лед попадает в тепло – он тает, и снова получается вода. Хотите это проверить?

    Дети: Да!

    Бабушка: Смотрите. У меня два сосуда: в одном вода теплая, а в другом холодная. Может кто-нибудь догадается, где теплая, а где холодная вода?

    (Ответы детей)

    Бабушка: Возьмите ваши льдинки и опустите в сосуды одни  с холодной водой, другие с теплой. (Дети совершают действие).

    Бабушка: Пусть ваши сосуды стоят, а мы продолжим разговор. Может быть, кто-то знает, в какое время года вода на улице превращается в лед, а в какое лед тает?

    Дети: Зимой  вода превращается в лед, а весной и летом тает.

    Бабушка: Сейчас на улице зима. И скоро придет веселый праздник. Вы знаете какой?

    Дети: Новый год!

    Бабушка: К новогоднему празднику все люди дома наряжают какое дерево?

    Дети: Елочку. Елку.

    Бабушка: Конечно же, елочку. Вы в моем лесу видели елочки?

    Дети: Да!

    Бабушка: Я их тоже буду украшать. Но игрушки у меня будут особенные, необычные. А у вас в детском саду растут елочки?

    Дети: Да!

    Бабушка: Тогда и вы можете украсить свои елочки такими же игрушками. Посмотрите! (демонстрируются игрушки-льдинки). Хотите, я вам покажу, как их делать?

    Дети: Да.

    Бабушка: Посмотрите, что у меня на подносе стоит?

    Дети: Стаканчики.

    Бабушка: А в них что?

    Дети: Игрушки!

    Бабушка: Чтобы получилась такая игрушка как у меня нужно налить в ваши  стаканчики воды и опустить  туда веревочку.

    (Дети выполняют действия с поддержкой воспитателя).

    Бабушка: А теперь вам остается вынести во время прогулки ваши стаканчики на улицу. Они ночь постоят на морозе, вода замерзнет, и получатся у вас игрушки-льдинки.

    Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться, скоро время обеда. Спасибо, бабушка-загадушка за науку. До свидания.

    (Воспитатель берет поднос со стаканчиками и вместе с детьми

    выходят в ворота).

    Воспитатель: Ребята, какое интересное путешествие у нас получилось. Мы с вами погуляли в лесу, поиграли. Даже в гостях побывали. У кого?

    Дети: У бабушки-загадушки.

    Воспитатель: А чему она нас научила?

    Дети: Делать игрушки-льдинки!

    Воспитатель: Правильно. А теперь давайте возвращаться в детский сад. И нашим гостям скажем до свидания.

    Дети: До свидания!

    (Уходят из музыкального зала).

     

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год