Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект интегрированного занятия "Наш друг - Вилли" (2 младшая группа)
Занятия по теме "Зима"
Автор: Коростелева Татьяна Ивановна   
14.02.2015 18:18

Конспект интегрированного занятия Наш друг - Вилли (2 младшая группа)Программное содержание:

Продолжить формирование умения сравнивать разные времена года по  характерным признакам каждого из них, составлять изображение предмета из нескольких частей, соотносить их по величине, располагать в определенной последовательности, дополнять недостающими деталями, передавая тем самым выразительность знакомого образа;

Закрепить знания детей о характерных признаках зимы и сезонных изменениях в природе;

Воспитывать аккуратность, доброту, отзывчивость, желание прийти на помощь;

Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, воображение, фантазию, координацию движений, ручную умелость, интерес к продуктивной деятельности.

 

Материалы и оборудование:

1. Музыкальная игрушка верблюжонок с рюкзачком

2. Снеговик

3. Большая и маленькая елочки

4. Снежинки на каждого ребенка

5. Солнечные лучики на каждого ребенка

6. Подносы с ватными дисками разного размера, заготовками головного убора

7. Листы цветного картона

8. Фломастеры

9. Клеенки, салфетки

10. Клей

11. Кисточки

 

 

 

Ход занятия:

(Дети входят в группу, здороваются с гостями. Провожу «минутку вхождения». Из-за двери слышится чья-то песенка.)

Тс-с, слышите, кто-то к нам спешит! (За дверью находим верблюжонка с рюкзачком за плечами) Ребята, посмотрите, кто к нам пожаловал! Вы узнали его? (Ответы детей) Да, это наш знакомый верблюжонок Вилли. А кто из вас знает, где живут верблюды? Как вы думаете, там бывает такая как у нас зима? (Ответы детей) Вы правы, ребята. Помните, он присылал нам письмо с просьбой нарисовать ему зиму? Ваши рисунки ему так понравились, что он решил прилететь к нам, чтоб побольше узнать о таком времени года, как зима. Когда он выходил из самолета, то увидел белые, пушистые, красивые звездочки, падающие с неба. У себя в пустыне он никогда их не видел. Вилли собрал их в свой рюкзачок и принес нам. Кто догадался, что это за звездочки? (Ответ детей. Достаю из рюкзачка снежинки. Вместе с ними выпадают солнечные лучики) Вилли, что это? (Верблюжонок что-то шепчет мне на ухо) Ребята, оказывается наш гость привез нам в подарок частичку своей жаркой страны – веселые солнечные лучики. Давайте с помощью них и снежинок расскажем Вилли о наших зиме и лете. А сделаем это так. (Раздаю детям по одной снежинке и солнечному лучику) Сейчас я буду называть признаки времени года, а вы  должны будете поднять снежинку, если речь идет о зиме; и солнечный лучик, - если о лете. Будьте внимательны.(Провожу игру «Зима – лето»)

Ярко светит солнце и поют птицы;

Холодно, падает снег

Дети купаются в реке;

Дети одеты в шубки, теплые шапки, на руках варежки;

Цветут цветы, порхают бабочки и стрекозы;

Птицы улетели в теплые края;

Медведь спит в берлоге;

Зайка скачет в белой шубке;

Дети катаются на велосипедах;

Дети играют в снежки;

Ребята катаются на лыжах и санках.

Молодцы! А как внимательно за вами наблюдал и пытался запомнить признаки зимы наш верблюжонок. Вилли, теперь ты знаешь, что такое зима? (Подношу игрушку к уху) Ребята, Вили хочет узнать, чем еще вы занимаетесь зимой. Давайте расскажем ему об этом и покажем. (Дети усаживаются на ковер и проводят пальчиковую игру «Зимняя прогулка»)

«Зимняя прогулка»

(Загибаем пальчики по одному)

Раз, два, три, четыре, пять

(«Идем» по ковру указательным и средним пальцем)

Мы во двор пошли гулять.

(«Лепим» комочек двумя ладонями)

Бабу снежную слепили.

(Крошащие движения пальцами)

Птичек крошками кормили.

(Указательным пальцем ведем по ладони левой руки)

С горки мы потом катались,

(Кладем ладоши на стол то одной стороной, то другой)

А еще в снегу валялись.

(Отряхиваем ладошки)

Все в снегу домой пришли,

(Движения воображаемой ложкой, затем руки под щеку)

Съели суп и спать легли.

(Подношу игрушку к уху) Ребята, Вилли спрашивает, что такое «снежная баба»? (Ответы детей) Верблюжонок очень хочет увидеть снеговика. А вы, ребята, хотите? Если чего-то очень сильно захотеть, то это обязательно сбудется.

Глазки сильно закрывайте и немного помечтайте.

Все к гостям вы повернитесь, от души им улыбнитесь

И представьте все на миг что появился снеговик!

(Пока дети отвернулись и закрыли глаза, достаю и ставлю снеговика на стол)

Ой, что-то холодом повеяло. Вилли, ребята, посмотрите, какой красивый снеговичок у нас появился! (Рассматриваем и анализируем из каких частей  состоит, сколько их, какой формы, величины, как расположены, что у него на голове и т.д.) Ребята, а давайте Снеговичок нам попозирует, а мы сделаем и подарим фото снеговика Вилли. Пусть он приедет в свою жаркую Африку, расскажет своим друзьям о зиме и покажет им фотографии. (Дети соглашаются. Приглашаю их за столы. Выясняем правила наклеивания и последовательность выполнения аппликации. Дети приступают к работе. Оказываю помощь затрудняющимся детям. Размещаю выполненные работы на доске, хвалю ребят.)

 

Вот какие снеговички появились на доске

Нос морковкой, рот морковкой и ведро на голове.

Вилли, тебе нравятся наши фотографии? (Верблюжонок кивает головой, перешептывается со Снеговичком) О чем это вы шепчетесь?  (Снеговик шепчет мне на ухо) Ребята, снеговичок приготовил для нас и верблюжонка подарок. Хотите узнать, что это? Тогда

Друг за другом становитесь,

Дружно за руки беритесь

Отправляемся, друзья,

Отставать никак нельзя.

Все за Снеговичком шагаем,

Выше ножки поднимаем.

( Вместе со снеговиком и верблюжонком выходим в раздевалку, находим там большую и маленькую елочки. Маленькую дарим Вилли и прощаемся с ним. А большую заносим в группу, чтоб в дальнейшем украсить ее, благодарим снеговика за подарок.)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год