Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Сценарий мини-проекта «Сказки зимнего двора»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Виноградова Елена Юрьевна   
06.03.2015 13:43

Сценарий мини-проекта «Сказки зимнего двора»Сценарий мини-проекта «Сказки зимнего двора»

Е.Ю. Виноградова, старший воспитатель МБДОУ №17 «Белочка»

Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие. Задача детского сада «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка. Необходимо, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребёнка. Цель педагогов – создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи.

В связи с климатическими особенностями нашего региона (продолжительность зимы составляет около пяти месяцев, низкие температуры воздуха, частые снегопады), большую часть времени в зимний период дети проводят в помещениях ДОУ, что в свою очередь сказывается на развитии двигательной активности наших детей. Учитывая, что в ДОУ имеются и 2 ребенка-инвалида, возникла потребность в создании такой архитектурной среды (из снега) на территории ДОУ, которая позволяла бы любому ребенку проявить себя творчески, создать предпосылки двигательной активности, исследовательской деятельности. Выходом из сложившейся ситуации явился мини-проект «Сказки зимнего двора». Целью проекта является создание совместно с родителями полифункциональной архитектурной среды на территории детского сада, стимулирующей детей к творческой, двигательной, исследовательской активности.

 

Скачать конспект

Задачи проекта:

  1. Создать совместно с родителями воспитанников полифункциональную, безопасную архитектурную среду на территории ДОУ, стимулирующую детей к творческой, двигательной, исследовательской активности.
  2. Продолжать развивать партнерское взаимоотношение среди участников проекта: как среди детей, так и среди родителей.

Тип проекта: практический

Продолжительность проекта: 1 день

Целевая аудитория проекта – родители воспитанников.

Участники проекта – воспитанники ДОУ, педагоги, родители воспитанников.

Описание механизмов реализации и управления проектом

Этапы реализации проекта

Целью подготовительного этапа является привлечение внимания педагогов, медицинских работников, родительской общественности к проблеме создания полифункциональной архитектурной среды на территории детского сада, стимулирующей детей к творческой, двигательной, исследовательской активности. На данном этапе совместно педагогами и родителями были разработаны рекомендации по оформлению зимних участков (конкурс эскизов), проанализированы материально-техническая база, разработаны инструкции для воспитанников по ОБЖ в зимний период.

Проектировочный этап: совместная разработка воспитателями, родителями и воспитанниками детского сада проекта плана зимних построек на территории ДОУ.

Практический этап: совместное оформление воспитателями, родителями и детьми участков детского сада в соответствии с представленными проектами планов. На этом этапе мы пригласили родителя одной из групп, который является скульптором по вырезанию из снега для проведения мастер-класса по изготовлению снежных фигур. Мастер познакомил с технологией изготовления снежных фигур. После чего, сотрудники детского сада, дети, родители совместно стали работать на своих участках. У каждого свои обязанности: кто-то строит горку, кто-то малые формы. В ходе работы среди участников преобладало партнерское взаимоотношение: как среди детей так и среди родителей. (приложение 1)

Презентационный этап: презентация архитектурной среды, обратная связь. После того, как территория ДОУ была оформлена, представители родительской общественности ДОУ презентовали результаты главным судьям-воспитанникам. Так же совместно педагогами и родителями было принято решение об участии в городском конкурсе «На лучшее оформление территории».

Рефлексивный этап: анализ результатов деятельности по проекту (анкетирование родителей, педагогов), интервьюирование участников проекта (обратная связь).

Управление проектом

  • Заведующий МБДОУ №17 «Белочка»
  • Заместитель заведующего по АХР
  • Старший воспитатель

Перспективы распространения проекта:

Участие в городском конкурсе «На лучшее оформление территории».

  • Трансляция опыта работы среди педагогического сообщества города по созданию совместно с родителями полифункциональной архитектурной среды на территории детского сада, стимулирующей детей к творческой, двигательной, исследовательской активности.

Результат

  • Совместно с родителями, на территории детского сада, создана полифункциональная архитектурная среда, стимулирующая детей к творческой, двигательной, исследовательской активности.

Описание возможных рисков и компенсационных мер по их устранению

Возможные риски Компенсационные меры по их устранению

Плохие погодные условия Перенос сроков реализации проекта (в зависимости от погодных условий)

Низкий процент участия родителей в реализации проекта Корректировка объема выполнения снежных построек (плана)

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Программа воспитания и обучения детей в ДОУ под ред. Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.А
  2. Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: Методика работы с родителями. – М.: Мозаика-синтез, 2008.
  3. Родительские собрания в детском саду/ Авт. -сост. С.В. Чиркова. – М.: ВАКО, 2011.
  4. Панфилова М.А. Игротерапия общения. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2008.
  5. Аттестация и аккредитация дошкольных образовательных учреждений. Москва, 2006 г.
  6. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Москва, 2002 г.
  7. Дифференцированный подход педагога к программам в условиях вариативности дошкольного образования. Краснодар, 2001 г.
  8. О. Л. Зверева, Т. В. Кротова «Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект». изд. Творческий центр «Сфера». М, 2005
  9. О. В. Солодянкина «Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей. Пособие для работников ДОУ». Изд. «Аркти», М. 2005
  10. Т. Н. Доронова «Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями». М., 2002
  11. Федеральный государственный образовательный стандарт

Приложение 1

План проведения проекта

п/п Название мероприятия Время проведения Ответственный

1. Встреча участников 10. 00-10. 30 Старший воспитатель

Выдача необходимого инвентаря 10. 30-11. 00 Заместитель заведующего по АХР

2. Мастер-класс по изготовлению снежных фигур 11. 00-11. 30 (скульптор по вырезанию из снега, родитель)

3. Чайная — пауза 12. 30-13. 00 Воспитатели средних групп, муз. руководитель

4. Изготовление фигур и оформление участков 11. 30-15. 00 Старший воспитатель, педагоги

5. Интервьюирование и анкетирование 15. 00-15. 30 Педагоги старших групп

7. Подведение итогов 15. 30-16. 00 Старший воспитатель

Приложение 2

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год