Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Коррекционное педагогическое мероприятие с детьми логопедической группы. Тема: «Зимующие птицы»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Кузнецова Алена Борисовна   
26.07.2015 12:34

Коррекционное педагогическое мероприятие с детьми логопедической группы. Тема: «Зимующие птицы»Коррекционное педагогическое мероприятие с детьми логопедической группы. Тема: «Зимующие птицы»

Ф.И. О. педагога: Кузнецова Алена Борисовна.

Стаж педагогической работы: 17 лет.

Квалификационная категория: первая.

Место проведения: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 27 «Петушок», город Саянск, Иркутской области.

 

Скачать конспект

Возраст детей: 6 лет

Цель: Закрепление и уточнение знаний по теме: «Зимующие птицы».

Задачи: Уточнить название зимующих и перелетных птиц. Совершенствовать диалогическую речь детей, учить давать полные ответы на вопросы. Учить детей составлять описательный рассказ о птице. Развивать слуховое и зрительное внимание, пространственное восприятие и мелкую моторику. Обогащать словарь по теме «Птицы». Продолжать учить определять количество слогов в слове.

Воспитывать чувство сострадания к птицам и всему живому.

Оборудование: демонстрационный материал — картинки с изображением зимующих птиц; пособие – разрезные картинки птиц; пособие — «Птичья столовая»; галстуки и эмблемы участников клуба «Любителей природы»; микрофон; изображение Короля птиц; схема для составления описательного рассказа; грамзапись с голосами птиц.

Предварительная работа: беседа воспитателя с детьми о телевидении, отгадывание загадок.

1. Орг. момент

Детям объявляется о приглашении на «телевидение» в клуб «Любителей природы».

Педагог: — Дети, я рада приветствовать вас на заседании клуба «Любителей природы».

- Начнем наше заседание с небольшого интервью. Кто скажет, что такое интервью? (ответы детей)

2. Закрепление пройденного материала.

- Какое сейчас время года? (поздняя осень)

- Давайте вспомним, куда улетают птицы осенью? (на юг, в теплые края)

- Почему улетают птицы в теплые края? (Отсутствие корма, похолодание, замерзание водоемов.)

- Как мы называем птиц, улетающих осенью в теплые края? (перелетные.) Перечислите их.

- Все ли птицы улетают в теплые края? (часть птиц остается)

- Сегодня мы с вами поговорим о птицах, остающихся зимовать у нас, о зимующих птицах.

3. Основная часть

Проблемная ситуация:

- К нам сегодня на телевидение пришло письмо от Короля зимующих птиц.

Читаем письмо: «Злая Баба Яга украла и заколдовала моих подданных – птиц. Помочь мне могут только маленькие, но умные, смелые и добрые дети. Где же мне их найти? Дорогая редакция, прошу у вас помощи».

- Ребята, может, мы с вами сможем помочь Королю птиц?

Отгадывание загадок:

- Чтобы догадаться, каких птиц похитила Баба Яга, нужно отгадать загадки:

Я в тёплый край не улетаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый……воробей.

Непоседа, невеличка,
Желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку.
Кто узнал ее? Синичка.

Окраской — сероватая,
Повадкой — вороватая,
Крикунья хрипловатая -
Известная персона.

Кто она?.. ворона
Все стрекочет и вертится,
Ей на месте не сидится,
Длиннохвоста, белобока

Вороватая... сорока
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине

Он появиться опять. Снегирь.
Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной.
На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит. Дятел.
Так нарядны и ярки,
На головках – хохолки! Свиристели
Для малышей своих

Птенцов-голышек –
Они, в январские,
Крутые времена,
Щипцами клюва

Из еловых шишек
Смолистые таскают семена. Клесты.

Педагог: — Как мы назовем всех этих птиц одним общим словом? (зимующие). Почему же их так назвали? (потому что эти птицы не улетают в теплые края, а остаются зимовать у нас)

Педагог: — Дети, а вы знаете, как эти птицы подают голоса?

- У меня есть диктофон, на нем записаны различные голоса птиц. Давайте послушаем, какие голоса у птиц.

Игра: «Кто как голос подает» (дети прослушивают голос птицы, отгадывают ее и говорят, как птица голос подаёт)

Воробей – чирикает
Ворона – каркает
Сорока – стрекочет
Синица – щебечет

Снегирь – посвистывает
Дятел – трещит
Сова – ухает
Клест – клекочет

- Ребята, птиц спрятала и заколдовала Баба Яга. Пойдемте их искать. (Отправляемся на поиск птиц. Дети и педагог идут по импровизированным следам Бабы Яги.

Дыхательная гимнастика:

- Все помнят, как собачки нюхают воздух? Представьте, что вы собачки и вам нужно определить, в какую сторону направить поиск.

Упражнение: «Собачки» Дыхательная гимнастика Стрельниковой. (несколько коротких вдохов и длительный плавный выдох).

Раз, два, три, четыре, пять
Где же птичек нам искать?
Может справа под кустом?
Может слева под бревном? Нет.

- Пойдемте дальше искать.

- Лучше посмотреть с воздуха. Воздушный шар накачаем и полетим (дети встают в круг).

Упражнение: «Насос» (вдох носом, выдох ртом, с произнесением длительного звука Ш.

- Полетели, полетели, на полянку сели. (кружатся, держась за руки, затем приседают)

Пришли на полянку. На уровне роста детей – сугроб. Сугроб прикрыт новогодним «дождиком», «снежинками».

Упражнение: «Подуй на снежинки». (вырабатываем длительный и плавный выдох)

- Давайте подуем на снег, посмотрим, что под ним. (дети дуют, «снежинки» разлетаются, под ними обнаруживается конверт)

- Молодцы, дети, вы не только умные, но и сильные.

Дидактическая игра: «Освободи птичку» (составление из разрезных картинок целых изображений птиц)

- Посмотрите, что это за конверт? В конверте разрезанные на части картинки.

- Это проделки Бабы Яги! Баба Яга заморозила птиц, превратила их в ледяные частички, если вы соедините части, то освободите птиц. (Дети складывают картинки).

Игра: «Сколько слогов в слове?»

- Чтобы птички разлетелись по домам, нужно выполнить задание: сосчитать, сколько слогов в названии этих зимующих птиц.

- Молодцы дети, что помогли освободить птичек.

- Улетели птицы по домам. А мы с вами поиграем, отдохнем.

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять,
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили.

С горки мы потом катались,
А еще в снегу валялись.
С горки все домой пришли,
Суп поели, спать легли.

- Давайте посмотрим, куда птицы улетели.

Игра: «Бинокль». (составление предложений с предлогами: У, НА, ЗА, ПОД, ОКОЛО…) Дети по очереди смотрят в воображаемый бинокль, и составляют предложения с предлогами по картинке. (Например: Сороки сидят под деревом).

Составление описательного рассказа:

Возвращаемся на «телевидение». Идет отбор ведущих для новой передачи «Отгадай птиц по описанию».

- Хотите попробовать себя в роли ведущего?

Ведущий составляет описание птицы по схеме, дети в конце «передачи» должны ответить, что это за птица. На экран, «в телевизор» — по мере отгадывания, выставляется изображения птиц).

Схема:

  1. Перелетная или зимующая птица.
  2. Где живет?
  3. Описание (туловище, голова, клюв, хвост)
  4. Оперение (цвет)
  5. Чем питается птица?

- Как вы думаете, птицы боятся холодов? Страшен для птиц не холод, а голод! Когда птичка сыта, никакой голод ей не страшен.

- Мы сможем помочь птицам, чтобы они пережили зиму, не голодая? Что для этого нужно сделать? (дети объясняют, что люди мастерят кормушки, подкармливают птиц зимой)

- Посмотрите, у меня в коробочке различные угощения для птиц. (рассматриваем с детьми угощения для птиц: пшено, овёс, семечки, пшеница, семена тыквы, хлебные крошки, несоленое сало)

Игра: «Птичья столовая»

- Чем можно угостить птиц:

Воробья – хлебными крошками
Снегиря – ягодами рябины, боярышника
Синичка – любит сало
Ворона, сорока – всеядные

Свиристеля, поползня – семенами

- Кому не хватило угощения? (сове, дятлу)

Сова – хищная птица, питается мышами, а дятел добывает себе насекомых из-под коры деревьев.

- Зимой птицам трудно добывать корм, мы повесим кормушку за окно и будем подкармливать птиц.

Заканчиваем занятие стихотворением:

Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,
Горсть зерна нужна.
Горсть одна –
И не страшна будет им зима.

Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.

4. Итог занятия.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год