Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект СОД в средней группе «Игры с Зимушкой – зимой».
Занятия по теме "Зима"
Автор: Аносенко Анна Владимировна   
20.10.2015 09:30

Конспект СОД в средней группе «Игры с Зимушкой – зимой».Конспект СОД в средней группе «Игры с Зимушкой – зимой».

Цель: Формирование сенсомоторной сферы у детей дошкольного возраста. Развитие точности и ловкости движений пальцев рук, пространственное восприятие. Развитие и коррекция сенсорных процессов, психомоторики, познавательной деятельности; формирование пространственных представлений; развитие умений и навыков, организации контроля и самоконтроля эффективности учебно-познавательной деятельности детей.

Задачи:

  1. Познавательные: Развивать произвольное внимание; логическое мышление; зрительное и слуховое восприятие; память, речь детей. Учить видеть образ предмета в разных преобразованиях.
  2. Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук, тактильные ощущения, зрительное и слуховое внимания, творческое воображение.
  3. Воспитательные: Формирование доброжелательных отношений между детьми, сознательного отношения к выполнению задания, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества.

Предварительная работа: Наблюдения за изменениями в природе, рассматривание снежинок во время прогулки, разучивание подвижной игры «Снежинки», разучивание пальчиковой гимнастики.

Оборудование: проектор с иллюстрациями зимней природы; стаканчики с водой, гуашь, кисточки. Снежный мешочек; игрушки: елочка, снежинка, звездочка, снеговик, шишка. Пластилин, стеки, гуашь, кисти, бусинки, пуговицы, фасоль, горох и т. д. Лазерный фонарик.

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Организационный момент:

Воспитатель в костюме Зимушки-зимы входит в группу.

"Здравствуйте, ребятки.

Всё у вас в порядке?

Угадайте-ка кто я?

"Я — царица холодов.

Из моих, из рукавов,

Я снежинки выпускаю,

Землю снегом покрываю".

Дети отгадывают загадку (Зимушка-зима)

- Я зима красавица, вам наряд мой нравится?

Сообщение темы и цели НОД

Воспитатель:

-Ребята, я решила позабавить вас, но что-то с памятью моей стало, я совсем забыла какого я бываю цвета, в какие краски раскрашиваю природу? (леса, поля, землю, воду), может быть в красный или в желтый? Помогите мне вспомнить.

На проекторе показываются картинки с зимней природой холодных цветов (фиолетовый, синий, белый, голубой, серый…)

Цель: Развитие зрительного внимания, совершенствование навыка дифференциации цветов.

2. Игра «Разноцветный лед»

Цель: развивать наблюдательность воображение; развивать умение сравнивать, логически последовательно излагать свои мысли, делать выводы; развивать коммуникативные навыки.

- Ребята, хотела я украсить вашу площадку льдинками, да не простыми, а цветными. Взяла я воду – я и хлопала, и махала и топала – не получаются у меня льдинки, мне снова нужна ваша помощь. Что же нужно сделать? (Ответы детей)

- Я так хотела, чтобы ваши площадки были красивые, а льдинки разноцветные, но цвета их должны быть моими — зимними, я вот этим хочу раскрасить (красным), нет лучше вот этим (зеленым), ой, я опять забыла, ребята помогите мне раскрасить воду правильным цветом – зимним.

- Молодцы ребята, когда вы пойдете гулять, возьмете ваши стаканчики с водой, и я их там заморожу.

– Ребята, я хочу поиграть с вами еще в одну игру, посмотрите какой у меня есть «снежный мешочек».

2. Игра «Снежный мешочек»

Цель: Развитие тактильного восприятия, мелкой моторики, осязания, мышления, речи.

- Давайте узнаем, что в нём лежит?

Дети на ощупь угадывают предметы, лежащие в мешочке и достают из мешочка.

- Ребята, а вы знаете, когда светит солнце, все предметы отбрасывают тень, а что-же такое – тень? (ответы детей)

- А теперь давайте поиграем, я вам показываю тень, а вы угадывайте, чья она?

Проводится игра «Где, чья тень»

Цель: учить находить заданные силуэты, развитие зрительного восприятия детей, внимания, логического мышления, развитие приемов зрительного наложения.

- Ребятки, а у меня в мешочке еще что-то осталось

На дне мешочка остаются снежинки, воспитатель достает их из мешочка,

- Давайте возьмем снежинки в ладошки и подуем на них долго-долго, чтобы они покружились в воздухе.

Дыхательное упражнение «Снежинки»

Цель: Развитие физиологического дыхания, выработка направленной воздушной струи.

3. – Ребята, снежинками играли, а они не растаяли, почему? (Не настоящие)

- А настоящие? (Растают).

- Посмотрите, снежинки очень красивые, но они все одинаковые, а вы то все такие разные, давайте каждый сейчас сделает для себя особенную снежинку, а потом каждый из вас про свою снежинку придумает волшебную сказку.

- Ребята, посмотрите, сколько здесь много предметов из которых можно сделать снежинку, можно нарисовать, слепить из пластилина, украсить бусинками и пуговицами и т.д.

- Но прежде, чем приступить к работе, давайте сделаем небольшую разминку для наших глазок и пальчиков.

Воспитатель предлагает нарисовать снежинку в воздухе, для закрепления образа, проследив за лазерным лучиком.

- У меня есть волшебный фонарик, я буду рисовать им снежинку, а вы следите глазками за красным огоньком.

- А теперь давайте "Поиграем с ручками"

4. Пальчиковая гимнастика «Снежинка».

Цель: координация речи с движением, развитие тонкой моторики.

Практическая работа.

Дети выполняют работу под музыку

5. Итог

- Молодцы ребята, позабавилась я с вами, и теперь мне нужно возвращаться к своим делам, но я тоже приготовила для вас сюрприз, посмотрите – это снежинки, которые никогда не растают и будут напоминать вам о нашей встрече.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год