Тема: «Зима. Зимние забавы детей». |
Занятия по теме "Зима" | |||
Автор: Мельник Галина Александровна | |||
22.12.2015 22:37 | |||
Тема: «Зима. Зимние забавы детей». Педагог Мельник Галина Александровна Цель: уточнить и расширить представление детей о зиме, природных явлениях и зимних забавах. Задачи: Обучающие:
Воспитательные:
Развивающие:
Используемые технологии:
Оборудование:
музыка: Е. Крылатова).
Ход урока: I. Организационный момент. (1мин.) II. Введение в тему (Звучит песня «Три белых коня».) (1мин.) - О каком времени года идёт речь в песне? (О зиме). На экране часы «Времена года». (СЛАЙД 1) Зима Весна Осень Лето - Ребята, вы поняли, о чём пойдёт речь на уроке? - Тема нашего урока сегодня: «Зима. Зимние забавы детей». (СЛАЙД 2) - Сегодня мы будем говорить о погоде зимой и зимних забавах детей. И вы покажите свои знания. IV. Работа по теме урока. (15мин.) - Какие месяцы упоминаются в этой песне? (Декабрь, январь, февраль). 1). Игра: «Двенадцать месяцев». - Расставьте месяцы по временам года. - Название месяцев перепутаны, их необходимо расставить по временам года. Выходят 12 детей и держат перед собой карточку с названием месяца. Дети работают в группах. 2). — Какой же первый зимний месяц вы знаете? (Декабрь.) - Какой второй зимний месяц? (Январь.) - Какой месяц заканчивает зиму? (Февраль.) - Ребята, поднимите руки, кто родился в эти зимние месяца? - Много о зиме вам уже известно, повторим, что именно. - Какие признаки зимы вы знаете? (Стало холодно, деревья потеряли свой наряд, идёт снег, небо чаще покрыто облаками, дни становятся короче, а ночи длиннее). 3). Игра: «Слова на зимнюю тему». - Придумайте слова, в которых есть звук [с], используя «Зимнюю тему». (Снег, снеговик, сугроб, Снегурочка, санки, снегирь, солнце, сосульки, снежинки). (СЛАЙД 3) 4). Беседа о зиме. (СЛАЙД 4). - Ребята, зима – это самое замечательное время года. Русская зима воспета в народных песнях, в музыке русских композиторов. - Живописцы изображают картины русской природы, зимние пейзажи. - Нигде в мире нет такой зимы, как у нас в России. В песнях, былинах, сказках зима названа волшебницей, чародейкой, красавицей, рукодельницей. А мороз – всемогущим воеводой. - Ребята, о зиме написано много стихотворений. И сейчас давайте вспомним стихи великих русских поэтов, воспевающих прелесть зимы. Дети читают стихотворения о зиме. 5). — Ребята, а какие осадки выпадают зимой? (Снег). - А почему зимой выпадают осадки в виде снега? (Из – за холода). - Ребята, а что такое снег? (Ответы учащихся). Рассказ «Снег – что это такое?» (З. Трофимова). Высоко над землёй, где очень холодно, водяные пары, не успев перейти в воду, сразу превращаются в крохотные льдинки. Они малы, как пылинки. Их и называют алмазной пылью. Если мороз не очень сильный, ледяные пылинки, попав в тучу, обрастают новыми иголочками, становятся всё больше и больше и принимают вид знакомых нам снежинок (рассмотреть рисунки снежинок). (СЛАЙД 5). Они похожи на белые звёздочки. Если вы поймаете несколько снежинок на рукавичку, и разглядите их хорошенько, то увидите, они разные. Они будто кружевные, с тонкими лучиками, их ровно шесть, и лепестками, как у самых нежных цветов. Когда зимой погода мягкая, снежинки слипаются и образуют густые пушистые хлопья. Поэтому и снег часто называют пушистым. Он покрывает землю пышным белым одеялом. Если вы пробежите по снежной дорожке в ясный морозный день, то услышите, как скрепит под ногами снег. Как вы думаете почему? Это ломаются у вас под ногами маленькие лучики холодных звёздочек. А так как ломается их сразу очень много – вот мы и слышим треск. В снегопаде снежинки могут быть различными, от 8 до 40 форм. А всего люди насчитали 246 разных форм снежинок. 6). Физкультминутка - А сейчас давайте проведём физкультминутку. (Проводит ученик). «Не боимся мы пороши – 8). Игра «Укрась елочку». - Ребята, к нам на урок пришёл гость — Снеговик. - Ой, что случилось? - Почему снеговик плачет? - Скоро Новый год, а елочка стоит без игрушек. - Давайте поможем снеговику, украсим нашу елочку, но для этого надо хорошо поработать. (Инвентарь: 2 коробки с игрушками) - Хорошо, молодцы, вы отлично потрудились. Какая елочка-красавица у вас получилась! V. Работа с экраном. (СЛАЙД 6) «Зимние забавы». (3 мин.) - Посмотрите, пожалуйста, на экран и скажите, что такое забавы? (Игры, развлечения, времяпровождение). - Какие игры – забавы, связанные со снегом вы знаете? (Играть в снежки, строить снежные крепости, горки, копать пещеры). - А о каких видах спорта говорится в загадках? Деревянные кони ♦ ♦ ♦ Всё лето стояли, ♦ ♦ ♦ Льётся речка — мы лежим, - Поднимите руки, кто катался на лыжах, санках, коньках? Сейчас мы это проверим, проведём игру. Слушай внимательно, Отвечай «да» или «нет». В снежки играли вы с друзьями? VI. Работа по учебнику. (стр. 27). (7 мин.) - Откройте учебник на странице 27. - Рассмотрите картинки, расскажите, что вы на них видите? (Девочка и мальчик гуляют в зимнем лесу, лепят снеговика). - Задание: соедините листы календаря и картинки с соответствующей погодой. Перевернем страницу (стр. 28, №2). Почему снег называют «одеялом»? - Назовите животных, живущим в нашем лесу. (Волк, медведь, заяц, кабан, лиса). - Я вам загадаю загадки, а вы отгадками называйте зверей. Что за зверь такой лесной? Летом мед ел и малину, Догадайтесь, кто же это? Он в лесу дремучем рос, (СЛАЙД 7). - Молодцы! Отгадали все загадки правильно. Конкурс «Зайчата спасаются от лисы» (Инвентарь: мячи-прыгуны) VIII. Итоги урока. (3мин.) - Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке? (Говорили о зиме, о признаках, читали стихи, говорили о животных и птицах, отгадывали загадки, играли). - Какие зимние месяцы вы знаете? - Какие признаки зимы вам известны? (Стало холодно, деревья потеряли наряд, часто идёт снег). - Довольны ли вы своей работой на уроке? - Ребята, вы все хорошо работали, принимали активное участие на уроке, всем вам спасибо. IX. Домашнее задание. (1мин.) - Придумать рассказ о зимних забавах и нарисовать к нему рисунки. ФОТООТЧЕТ О МЕРОПРИЯТИИ
|