Организация прогулок в детском саду в средней группе. Тема: "Зима" |
Занятия по теме "Зима" | |||
Автор: Станислав Светлана Евгеньевна | |||
06.11.2017 02:24 | |||
Организация прогулок в детском саду в средней группе. Тема: "Зима" Прогулка №1 «Где, чей след?» Цель: развить внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы птиц и зверей по форме. Развивать у детей любознательность, интерес к наблюдениям в природе. Ход прогулки Наблюдение: Рассмотреть вместе с детьми на участке следы, определить, чьи они.
- Кругом лежит белый, пушистый снег, идя по которому вы оставляете следы. По следам можно узнать, кто ходил, ездил, были здесь птички или животные Предложить детям оставить свои следы на снегу, сравнить следы взрослого и ребёнка. Исследовательская деятельность Цель: приобщать детей к процессу познания. Развивать мыслительные операции, речевое развитие. Обогащать и расширять представления об окружающем мире. Рассмотреть с детьми следы людей и птиц. Чем отличается следы птиц и людей. Художественное слово Приметы Зима морозная — так лето жаркое. Стихи
Это кто тут наследил: С. Маршак
Ох, как заяц запетлял, Л. Воронкова
Маленькие ножки
Кто расхаживал по снегу? Вот трёхзубчатые вилы — Каждый снежный птичий след С. Муллабаев Загадка Потеряла Вероничка {след). Дидактическая игра "Чьи следы?" Цель: учить детей образовывать притяжательные прилагательные. Воспитатель рисует на снегу или показывает карточки с изображениями следов животных и птиц. Дети отгадывают, чьи следы. Пальчиковая гимнастика "Погреемся". Цель: развивать мелкую моторику рук при помощи пальчиковых игр, речь и пополнять словарный запас. Продолжать учить соотносить действия с текстом. Поиграем мы немножко Дети хлопают в ладоши. Труд и индивидуальные физические упражнения Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из неё снег. Развитие движений «Пройди точно по следам» Цель: улучшать координацию движений. Речь с движениями Цель: развивать речь и пополнять словарный запас, коммуникативные навыки, координацию движений. Укреплять психическое и физическое здоровье. Учить соотносить действия с текстом. Ой, летали птички, птички-невелички. (Махать руками, как крыльями.) Всё летали, всё летали, Крыльями махали. На дорожку сели, Зёрнышки поели. (Присесть на корточки. Указательными пальцами Клю, клю, клю, клю, постучать по дорожке.) Клю, клю, клю, клю, Как я зёрнышки люблю. Пёрышки почистим, (Руками «почистить предплечья, как бы обнимая себя.) Чтобы были чище. Прыгаем по веткам, Прыгаем по веткам. На головку сели, Сели, посидели и опять полетели. Полетели, полетели, "Мы веселые ребята". Цель: учить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади. Развить быстроту, ловкость. Ход игры Мы веселые ребята, Воспитатель ловит детей. Самостоятельная деятельность детей Игры по желанию и интересам детей. Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.
|