Проект «Зима-Волшебница» для детей среднего дошкольного возраста |
Занятия по теме "Зима" | |||
Автор: Зур Ирина Александровна | |||
03.02.2018 01:46 | |||
Проект «Зима-Волшебница» для детей среднего дошкольного возраста Ирина Александровна Зур, воспитатель МБДОУ детский сад № 151 "Маяк" г. Брянска Морозная русская зима — замечательное время для укрепления здоровья детей. Прохладный ветер, легкий морозец, движение на воздухе — хорошая закалка детского организма. После снегопада воздух особенно чистый, и можно кататься на санках, лыжах, проводить различные опыты со снегом и водой, играть в подвижные игры. Актуальность проекта: создание условий для формирования предпосылок познавательно-исследовательской деятельности детей; обеспечение достаточной двигательной активности дошкольников в зимний период.
Срок реализации: 2 месяца (декабрь-январь).
По характеру содержания (участники проекта):
По характеру участия ребенка в проекте:
По характеру контакта:
По количеству участников: групповой. Схема реализации проекта. Подготовительный этап:
Основной этап: План реализации проектной деятельности Создание предметно-пространственной среды: дидактические игры: «Укрась елочку», «Зимние виды спорта», «Птичий базар», «Наряды матушки-зимы», «Найди снежинку», "Времена года". Подбор литературы по данной теме. Экскурсия родителей и воспитателей с детьми в зимний и парк. Создание коллажа "Мы любим спорт" Создание условий для художественного творчества детей: предоставить разнообразный изобразительный материал на данную тему. Виды деятельности образовательных областей: Познавательное развитие:
Познавательно-исследовательская деятельность с водой: «Изготовление цветных льдинок», «Как превращается вода в лед?», «Опыты со снегом», «Взаимодействие снега и воды». Беседы: «Если хочешь быть здоров-закаляйся», «Здравствуй гостья-зима», «Зимние забавы», «Зимушка хрустальная к нам пришла», «Какая погода бывает зимой?». «В какие игры играют зимой?», «Осторожно, лед!», «Кто зимует рядом с нами?», «Чем питаются птицы зимой?», «Поможем пернатым друзьям!». Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами, плакатов с явлениями в неживой природе, с изображением зимующих птиц. Чтение художественной литературы: литературная сказка «Воробьишко» (М. Горький); рассказы: «Воробьишко» Чарушин, «Чижик» Л.Н. Толстой; стихи: «Снегири». Прокофьев, «Пернатые друзья» Силаков, «Первый снег» Я.Аким, «Поет зима-аукает» С.Есенин, «Зима» Суриков, «На лыжах» А.Введенский, «Снег» С.Михалков, «Сосулька» Н.Красильникова, «Пришла зима» Б.Белова, Н.Носов "На горке" и др. Отгадывание загадок, чтение пословиц, поговорок на тему: «Зима», «Зимующие птицы». Социально-коммуникативное развитие: дидактические игры, показ настольного театра: «Зимовье зверей», театр на фланелеграфе: «Зайчик и лиса», "Рукавичка". Речевое развитие: словесно-речевые игры: «Зимняя одежда», «Скажи наоборот», «Какое что бывает?», «Какая птица лишняя?», составление рассказов о зимующих птицах, составление рассказов о зиме; игровое упражнение «Снегурочка»; коммуникативные игра: «Развлечение на птичьем дворе»; литературная викторина: «В мире сказок». Физическое развитие: русская народная игра: «Мороз, Красный Нос»; подвижные игры: «Перелет птиц», «Снежинки», «Бездомный заяц», «Кто ушел?», «Ловишки»; пальчиковая гимнастика: «Птички», «Зима»; физкультминутки: «Зимняя прогулка», «Снегопад». Художественно-эстетическое развитие: рассматривание картин известных художников о зиме; иллюстраций на тему: «Зима», «Пернатые соседи»; рисование на тему: «Снегурочка в зимнем лесу», «Заяц в зимнем лесу», «Елку к празднику нарядим», «Как розовые яблоки на елках снегири»; выставка детских работ совместно с родителями (лепка из глины или соленого теста): «Наши пернатые соседи-друзья»; выставка детского творчества: «Новогодние сюрпризы для родителей» (изготовление подарочных открыток). Трудовая деятельность: кормление на участке детского сада зимующих птиц; расчистка дорожек на участке; постройки из снега на участке на тему: «Зимушка-зима». Музыкальная деятельность: Новогоднее развлечение: «В гости к Дедушке Морозу» (разучивание стихов, песен, танцев). Формы работы с родителями: 1. Консультация на тему: «Как помочь птицам в зимний период», «Как вести себя зимой на прогулке». Коллаж "Мы здоровыми растем" 2. Совместный труд:
Заключительный этап: Обобщение полученной информации: выставка работ «Зимние фантазии» и зимних построек (фотографии прилагаются). Предполагаемый результат: В ходе реализации проекта:
|