Тематические прогулки на группе 2 — 3 года жизни «Зима» |
Занятия по теме "Зима" | |||
Автор: Григорьева Ирина Александровна | |||
25.04.2018 22:58 | |||
Тематические прогулки на группе 2 — 3 года жизни «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 5 «Колокольчик» Составитель: Григорьева И.А., ст. воспитатель Декабрь: Зима (сезонные изменения в природе, одежде и обуви людей, на участке детского сада, зимние игры забавы, опыты со снегом). Игровая: подвижные игры на участке: «Сугробы, снежки, сосульки» произносим слово «сугробы», дети должны присесть, когда слово «снежки» — должны стоять и показывать кулачки, а когда слово «сосульки» — стоя, поднимают руки вверх. Предварительные игры: «Одеваем куклу на прогулку», «Что нам нравится зимой!»
Познавательно — исследовательская: опыты со снегом: из чего сделан снеговик, тает, не тает, какой на ощупь и др. Продуктивная: рисование на снегу палочками, лепка из снега «Снежные комочки», горка для медвежонка из снега, рисуем на снегу «Дорожка для санок зайчика» Коммуникативная: чтение стихов про снег. Снег (А. Барто) Снег, снег кружится, Двигательная: катание на санках, с горки Трудовая: уборка снега Наблюдение: за первым снегом. Цели: — познакомить с природным явлением — снегом; — показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. Ход наблюдения. Небо, наверно, не в духе, Летают, летают белые мухи! И носятся слухи, что белые мухи. Не только летают, но даже и тают. Задать вопрос детям: «О каких белых мухах идет речь в стихотворении?» Предложить поймать снежинку на ладошку, лицо. Что произошло со снежинкой? Во что она превратилась? Наблюдение за солнцем. Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы. Ход наблюдения Январь — самый холодный месяц года со снегопадами и сильными морозами. На реках в это время самый толстый лед. Ветки на деревьях и кустарниках хрупкие. День продолжает убывать. Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно поднимается по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи? Как греет солнце? (Солнце светит, но не греет.) Индивидуальная работа: ходьба через предметы. Цель: Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Развивать чувство равновесия. Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке. Декабрь: Мы знакомимся зимой: (зимние игры и забавы, погода зимой) Продуктивная: рисование на снегу: снежные комочки, лепка: комочки для снеговика Игровая: игры на прогулке со снегом Коммуникативная: беседа о зимних забавах. Чтение стихов: САНКИ Санки в горку Мы решили Смастерим крутую горку. Санки Вот повозка без коня, Двигательная: Зимний праздник на участке с играми — забавами Познавательная: наблюдения за играми взрослых детей, опыты со снегом Трудовая: чистка снега на участке лопатками. Наблюдение: за снегом. Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом. Ход наблюдения Предложить детям молча походить по снегу и послушать, как он •скрипит. Может, он «возмущается», что мы по нему ходим, топчем его? А может, он о чем-то рассказывает? О чем снег может рассказать? Выслушать рассказы детей. Падал снег, сыпал снег, а потом устал... — Чем же снег, снег-снежок, на земле ты стал? — Для озимых стал я теплою периною, Индивидуальная работа: метание. Цель: упражнять в метании на дальность правой и левой рукой, развивать глазомер, воспитывать желание выполнять упражнения. Декабрь: «Дикие животные и их детеныши» (названия, внешний вид, классификация, как поют…) Коммуникативная: беседа о диких животных с показом картинок Двигательная: сюжетная игра – путешествие по участку: Мы идем в лес. Игровая: «Мамы и дети», «Узнай животное по голосу», «Кто живет в лесу, в норе, в берлоге, в дупле» «Собери для белки шишки№ Предложить детям собрать шишки, раскиданные по участку в корзинки. Подвижная игра «Зайка беленький» Цели: приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, упражнять в прыжках, развивать двигательные навыки, воспитывать желание играть в подвижные игры Ход: Зайка беленький сидит Зайке холодно сидеть Зайке холодно стоять, Кто-то зайку испугал, зайка прыг... и ускакал. Продуктивная: «Нарисуй на снегу дорожку для зайчика», «Спрячем мышку в снежную норку» (прячем в сугробе и вместе ищем её). Познавательно – исследовательская: Что есть у медвежонка? (части тела) рассматривание снежной постройки. Игра «Чьи следы» оставляемследочки на участке (игрушками). Предлагаем поиграть с игрушками детям. Конструктивная: строим из снега дом для белки и бельчонка. Трудовая: уборка снега Наблюдение за птицами во время кормления. Цель: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц. Ход наблюдения. Перед прогулкой оставить корм для птиц на участке. Подвести детей к кормушке для птиц. Понаблюдать, какие птицы первыми прилетели к кормушке (быстрые, юркие, смелые). Воспитатель задает детям вопросы: Чем птицы собирают зерна? Как птицы кричат? Как прыгают? Индивидуальная работа: прыжки с продвижением «Прыгаем, как зайчики» Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, развивать двигательную активность. воспитывать желание выполнять физические упражнения. Декабрь: Мир вокруг меня – мой дом (Что есть в доме моем: мебель посуда игрушки; город, объекты горда непосредственно около садика или дома: поликлиника, магазин, парк…) Познавательно – исследовательская: наблюдения на улице. Конструктивная: строим из снега домик для куклы Маши. Коммуникативная: наблюдение по теме «Дома вокруг детского сада. Что у них есть (крыша, окна, двери) Игровая: «Раз два три в домик беги». Продуктивная:, рисуем на снегу заборчик у домика, дорога для машины и др. Трудовая: Сгребание снега для строительства снежного домика для куклы. Цель: побуждать оказывать помощь взрослым. Наблюдение: за собакой. Цели: — расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении. Собака охраняет дом. Хозяева выгуливают собаку во дворе. Ход наблюдения. Рассказать детям: рядом с домом стоит маленький домик — будка, в которой живет зверь. Этот зверь грозно рычит, громко лает, у него острые зубы, он грызет кости. Кто этот зверь? Наблюдение за работой дворника зимой. Цели: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы.
Индивидуальная работа: дидактическая игра «Близко дом- далеко елка» Цель: обогащать словарь, формировать навыки свободного общения, развивать ориентировку в пространстве, воспитывать желание играть с воспитателем Декабрь: Новогодний Праздник. (Праздник Новый год. Чтение стихов, заучивание песен, рассматривание иллюстраций. Изготовление новогодних игрушек.) Трудовая: украшение елки на участке. Игровая: Что можно повесить на елку? Зимние забавы, Кто придет на елку? Подвижная игра «На елку» Цели: учить имитировать характерные движения зверей, совершенствовать двигательные навыки, развивать внимание, двигательную активность. воспитывать эмоциональный отклик на игру, желание поиграть еще раз: Ну-ка, елочка, светлей, Засверкай огнями! А за ним, смотрите все, Рыжая лисица. Косолапый мишка, Продуктивная: рисуем на снегу елочку. Плоскостное изображение елочки. Украшение плоской елочки Коммуникативная: беседа о празднике, любуемся елочкой на участке. Познавательно – исследовательская: колючая, неколючая елка. Что растет на елке? Двигательная: хороводные игры на прогулке. Трудовая: уборка снега Наблюдение: за растительным миром. Цели: — знакомить со строением дерева; — воспитывать бережное отношение к природе. Ход наблюдения. Рассказать о строении ели: ствол, покрыт коричневой корой, много веток, которые постепенно увеличиваются книзу. Все веточки покрыты жесткими, колючими иголками и коричневыми шишками. Предложить детям погладить ствол, прижаться к нему щекой, потрогать иголки, чтобы они получили не только зрительное, но и тактильное представление. Колкую, зеленую срубили топором, Колкая, зеленая к нам приходит в дом. Индивидуальная работа: перелезание через снежный вал. «Пойдем в гости к новогодней елке» Цели: закреплять навыки лазанья. развивать двигательную активность воспитывать желание заниматься физическими упражнениями Декабрь: Мир вокруг меня – транспорт на улицах города (светофор, транспорт, профессии: врач, продавец, милиционер) Игровая: «Машинки едут по дорожке», «Воробушки и автомобиль» «Строитель»: построить настоящую крепость или башню, делая из снега куличи. Так же можно пофантазировать и сделать из куличиков заборчик. А потом пусть малыш все сломает. Машинка: Привязать к большой машинке веревочку. Катаем машинку по снегу, а потом придумываем ей разнообразные препятствия и пробуем их объезжать, переезжать и т. д. Конструирование: дорога для машины, обыгрывание построек Коммуникативная: беседа наблюдение за дорогой около садика Познавательная: наблюдение за транспортом Продуктивная: рисование на снегу: Машины едут по городу Двигательная: подвижная игра Воробушки и автомобиль. Трудовая: уборка снега. «Мы дворники». Наблюдение: за ветром. Цели: — продолжать наблюдение за ветром; — учить определять направление ветра. Ход наблюдения Посмотреть на верхушки деревьев. В какую сторону они наклоняются? Откуда дует ветер? Поднять флажки над головой и посмотреть, в какую сторону развевается полотнище у флажков. Дети определяют направление ветра по развевающимся полотнам. Предложить детям пробежать с флажком по направлению ветра и против него. Наблюдение Как одеты прохожие? Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Ход наблюдения Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты летом. Снег сегодня белый-белый, Обратить внимание ребят, что люди прячут носы в воротники пальто от мороза, быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть. Вместе с детьми послушать, как скрипит снег. Индивидуальная работа: дидактическая игра «Транспорт» Цель: учить различать и называть транспорт (машина грузовая, машина легковая, скорая помощь, пожарная машина), развивать навыки связной речи, воспитывать активность в общении Январь: Комнатные растения (Уход за растениями, их строение. Сравнение живой и неживое.) Трудовая: уборка снега. Сооружение снежной клумбы. Цель: побуждать оказывать помощь взрослым. Продуктивная: рисуем на снегу цветы Познавательно – исследовательская: наблюдение: на участке: живое, неживое Игровая: подвижные игры на участке: «Сад – огород» «Посадить в снег веточки. «цветы» «Выращиваем» их понарошку поливаем из ведерок. Речевая: рассматривание альбомов с картинками, беседа о строении цветов, чтение стихов Двигательная: пальчиковая гимнастика: Фикус. Наблюдение за растительностью. Цели: — формировать знания о жизни растений зимой; — воспитывать бережное отношение к природе. Ход наблюдения После снегопада обойти посаженные осенью деревья и кустарники. Напомнить, как бережно их сажали, какие они еще тоненькие, маленькие. Спросить детей, не закрыть ли их снегом потеплее, ведь под снегом даже трава не мерзнет. Показать, как это сделать. Сразу тихо-тихо стало, Снег лежит, как одеяло Наблюдение за свойствами снега. Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий). Ход наблюдения Предложить детям взять снег руками, сделать вывод, что он холодный, поэтому надо надевать рукавички. Рассказать, что в холодную погоду лепить из снега нельзя, так как он рассыпается. Предложить детям походить по снегу и спросить, что они слышат. Отметить, что снег хрустит под ногами. Раз шажок, два шажок — Под ногой снежок. Снежное покрывало прячет растения от мороза. Индивидуальная работа: катание мяча «Колобок катится между кустиками» Цель: упражнять в катании мяча между кеглями, развивать глазомер, воспитывать желание играть. Февраль: «Посуда» (Какая посуда, из чего сделана. Сюжетные игры «Угостим Машу чаем») Игровая: «В гости к медвежонку на день рождения» (идем по дорожке через снежные препятствия) Подвижная игра «Догони меня», «Мы гномики: Перешагиваем через большие и маленькие чашки» Цели: учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость воспитывать желание играть с воспитателем Речевая: чтение стихов по теме. Двигательная: пальчиковая гимнастика: «Варим суп» Познавательная: лепим пирожки из снега на тарелочки. Продуктивная: лепим из снега тарелочку для куклы, рисование на снегу палочками: Красивая тарелочка и чашка Наблюдение: за льдом Цели: знакомить с природным явлением — льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде. Лед похож на стекло. Можно ли изо льда сделать посуду? Ход наблюдения. Что произошло с лужей? Вода превратилась в лед. В холодное время лужи покрываются тонкой корочкой льда. (Пусть дети проткнут палочкой лед.) В мороз лужи промерзают до дна. Лед похож на стекло. Можно ли кушать из ледяных тарелочек? Индивидуальная работа: ходьба через предметы. «Мышата бегут по столу и перешагивают через чашки» Цель: Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Развивать чувство равновесия Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке Февраль: «Театр» (Разные виды театров. Показ кукольных сказок. Досуги по теме.) Игровая: обыгрывание на участке простейших потешек с героями русских сказок Речевая: показ сказки «Заюшкина избушка» и «Рукавичка» (в сокращении) Двигательная: физкультурный досуг по теме сказки Продуктивная: рисование на снегу: Колобок бежит по дорожке, лепка из снега: Угощение для сказочных героев. Конструирование: строим театр, обыгрывание постройки. Трудовая: уборка снега Познавательная: игры забавы со снегом (опыты со сказочным героем) Наблюдение: за кустиками. (обыгрывание со сказочным персонажем – Зайчиком) Цели: — формировать представление об основных частях кустарника; — воспитывать бережное отношение к растительному миру. Ход наблюдения Подвести детей к кустарнику, спросить, чем это растение отличается от березы, ели. Попросить детей показать ствол растения. Сделать вывод, что у кустарника нет ствола, есть ветви, которые растут от корня. Ветви тоньше ствола. Кустарник ниже дерева. Наблюдение «Следы на снегу» Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных. Ход наблюдения Свежевыпавший снег белый и пушистый, на нем хорошо видны любые следы. По ним можно узнать, кто ходил, ездил, прилетали птицы или бегали зверьки (игра со сказочными персонажами). Определить, чьи следы видят дети, и предложить им оставить свои следы на снегу. Сравнить следы взрослого со следом ребенка. Индивидуальная работа: развитие движений. «Кидаем колобок» Цель: упражнять в ловле мяча, развивать глазомер, воспитывать выразительность движений, желание играть с детьми. Февраль: Маленький помощник. Армия Родная (мужчина в семье, домашние дела, электроприборы, инструменты – их назначение) Двигательная: спортивный досуг на участке, пальчиковая гимнастика «Солдатики» Игровая: игры с солдатиками в снегу, инструментами, сюжетная игра «Починим машинку». Подвижная игра «Самолеты». Цели: учить бегать в одном направлении, учить действовать по сигналу развивать внимание, двигательную активность, воспитывать желание играть в подвижные игры Ход: Воспитатель говорит: «К полету приготовиться. Завести моторы! Полетели! Дети бегут по площадке в одном направлении. После сигнала «На посадку!» дети приземляются на колено. Продуктивная: рисование на снегу «Колеса у машинки», лепка из снега «Вкусные баранки для солдат» Конструирование из снега: домик для солдат, заборчик для домика Речевая: чтение стихов по теме, альбом «Инструменты», беседы о домашних делах Познавательная: опыты со снегом. Трудовая: наблюдение за трудом взрослых на участке, помощь воспитателю в уборке снега. Наблюдение: за небом (проводим с солдатиком лётчиком). Цели: — учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Ход наблюдения Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. (Чистое, голубое.) Значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами? Тогда оно — хмурое, серое, не радостное. Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.) Индивидуальная работа: метание мешочков «кидаем мешочки, как солдаты» Цель: упражнять в метании на дальность правой и левой рукой, развивать умение сохранять устойчивое положение тела, воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке. Литература
|