Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимняя прогулка»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Батыршина Ландыш Чулпановна   
22.07.2018 22:23

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимняя прогулка»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимняя прогулка»

Цель: закрепить и обогатить знания детей о зиме

Задачи: продолжить формирование у детей первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира; развивать умение сравнивать предметы по величине (большой, маленький); активизировать словарный запас: зима, белый, холодный; закрепить представления о белом цвете; упражнять детей в умении создавать нужный объект- снеговика; воспитывать интерес и любовь к природе; развитие чувства доброты, желание заботиться о птицах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: маленькие и большие бумажные снежинки; белые простыни для имитации сугробов; тарелка со снегом; "снежные комки" для игры в "Снежки" (маленькие); атрибуты для снеговика: маленький, средний и большой комки (, шляпа, шарф, глаза, морковка, ветки, рот, кормушки, зернышки)

 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Зима»; целевые прогулки на участке детского сада; знакомство со свойствам снега (белый, пушистый, холодный, мягкий); заучивание стихотворения «Снеговик»;; шитье комков для снеговика;

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня когда я шла в детский сад и очень замерзла знаете почему? Какое у нас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: Зимой тепло или холодно?

Дети: Холодно.

Воспитатель: Как мы с вами оденемся на зимнюю прогулку?

Дети: Тепло.

Воспитатель: Повторяйте вы за мной

Одеваем брюки, куртки,

На ножки тёплые сапожки,

А на ручки рукавички, две красивые сестрички,

Шапку, шарфик завязали,

вижу вы тепло одеты,

А теперь мои друзья,

В путь дорогу нам пора.

По тропиночке пойдём,

На свой зимний участок мы попадем.

(Прохожу с детьми «на зимний участок». По краям участка находятся «сугробы», в середине участка лежат снежинки.)

Воспитатель: Как красиво на участке! Кругом снег лежит. Ой, посмотрите, сколько сугробов и снежинок здесь у нас! Кто же это нам принёс столько снега?

Дети: Зима.

Воспитатель: Конечно! Зимушка-зима пришла, много снега принесла! Намела вот такие сугробы и снежинками всё украсила.

Беру в руки две снежинки — маленькую и большую.

Воспитатель: Рассмотрим с вами снежинки. Они по размеру разные или одинаковые?

Дети: разные!

Воспитатель: правильно!

Показывают большую снежинку и спрашиваю: "Эта снежинка какая? Маленькая или большая?"

Дети: большая!

Воспитатель: Молодцы, верно! Показываю маленькую снежинку и спрашиваю: "А это снежинка какая?"

Дети: маленькая!

Воспитатель: все правильно! А теперь давайте сложим снежинки в две кучи: маленькие снежинки в одну, а большие в другую.

Дети раскладывают снежинки.

Воспитатель: вот мы и расчистили поляну. Теперь посмотрите — сколько маленьких снежинок?

Дети: много! Посчитайте.

Воспитатель: правильно! А больших снежинок сколько?

Дети: мало!

Воспитатель: умницы! А теперь давайте заглянем под сугроб и посмотрим что там приготовила зима для нас!

Достаю из-под простыни тарелку со снегом. " Что это?"- спрашиваю у детей.

Дети: это снег!

Воспитатель: Конечно, снег! Самый настоящий! А какого он цвета?

Дети: белый (белого)!

Воспитатель: Правильно, снег — белый! А какой он на ощупь? Потрогайте его.

(Дети трогают снег и отвечают: "Холодный"!)

Воспитатель: Конечно, холодный. А как вы думаете, снег где быстрее растает на ладошке или на варежке. (подхожу ко второму сугробу.

Воспитатель: Ребята, на чем можно кататься на улице зимой?

Дети: на санках, на горке, на лыжах.

Воспитатель: Конечно! А ещё зимой можно играть в веселую игру, которая называется «Снежки».

Открываю сугроб, достаю и показывают детям корзину салфетками.

Ой ребята, здесь салфетки. А как можно сделать из салфеток снежки?

Дети: скомкать!

(Танец – игра «Снежки»)

Воспитатель: хорошо повеселились, а теперь давайте сложим снежки в коробочку.

Складывает снежки, затем убирают коробку под сугроб.

Воспитатель: Ребята, а что можно построить из снега?

Дети: горку.

Воспитатель: правильно! А что можно слепить из снега?

Дети: снеговика!

Воспитатель: умницы! Давайте заглянем под последний сугроб и узнаем что там нас ждёт!

Приоткрываю сугроб, под которым три комка.

Воспитатель: что это?

Дети: это комки!

Воспитатель: да! Но они не одинаковые, а разные. Этот комок какой по размеру? — показывают на большой комок.

Дети: большой.

Воспитатель: правильно! А этот комок какой по размеру? — показывают на средний комок.

Дети: поменьше, средний.

Воспитатель: правильно. Ну а это какой по размеру комок?

Дети: маленький!

Воспитатель: правильно! Теперь мы можем слепить снеговика! Какой вниз поставим комок?

Дети: большой!

Воспитатель: Верно! — ставлю большой ком. Какой сверху поставим?

Дети: поменьше!

Воспитатель: хорошо! — ставлю средний ком. Остался маленький ком, куда мне его поставить?

Дети: наверх!

Ставлю последний ком.

Воспитатель: Получился снеговик, но у него чего- то не хватает! Чего?

Дети: глаз, шляпы, рук, рта и т.д.

Воспитатель: Давайте вместе прикрепим оставшиеся детали!

(Крепим с детьми снеговику глаза, морковку, рот, шляпу, ветки.)

Воспитатель: вот теперь у нас получился настоящий снеговик! Мы с вами знаем стихотворение про снеговика, давайте его расскажем нашему снеговику!

Дети: Снеговик, снеговик!

Он не мал, не велик.

У него морковкой нос

очень любит он мороз!

Воспитатель: мы отправляемся дальше. Здесь разные деревья растут: и высокие и низкие. Ребята, покажите высокие деревья, а теперь низкие.

(Дети показывают.)

Воспитатель: Посмотрите птицы прилетели к нам на участок. Как вы думаете, они большие или маленькие?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Какие птицы прилетают к нам на участок.

Дети: Воробьи, синицы, снегири, голуби.

Воспитатель: Умницы ребята. Птицам зимой живется трудно. Они хотят кушать. Вспомните, чем мы кормили птичек?

Дети: Хлебными крошками, семечками.

Воспитатель: А я приготовила для них кормушки. Насыпьте в неё зёрнышки. Молодцы ребята вы помогли птицам.

Воспитатель: Ребята, птицы очень любят ягоды рябины. Мы с вами их нарисуем. Давайте подарим нашим птицам. (дети вешают на ветки)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали каким бывает снег, в какие игры можно играть зимой, как живется птицам зимой, помогли птицам, вы сделали снеговика.

Рефлексивно-оценочный этап

- Какое у вас настроение после прогулки?

- Какое доброе дело сделали?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год