Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД в средней группе с использованием ТРИЗ – технологии «Путешествие в зимний лес»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Жданова Людмила Анатольевна   
10.02.2019 09:09

Конспект НОД в средней группе с использованием ТРИЗ – технологии «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД в средней группе с использованием ТРИЗ – технологии «Путешествие в зимний лес»

Образовательная область: «Речевое развитие»

Составила: воспитатель Жданова Людмила Анатольевна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа рабочего посёлка (посёлка городского типа) Ерофей Павлович

Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж с прослушиванием литературного произведения.

Задачи:

  • учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами подбирать характерный и специфичный признак предмета;
  • закрепить знания о домашних и диких животных
  • развивать творческое воображение, фантазию
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: картина с зимним пейзажем; картинки с изображением следов: зайца, лисы, вороны; картинка – берлога; картинки для игры «Дикие и домашние животные»; «Нарядим елочку»; искусственная елка; музыкальная композиция: Чайковский «Январь», «Декабрь», «Танец снежных хлопьев»; альбомные листы с нарисованными на них узорами восковыми мелками; гуашь голубого цвета.

 

Скачать конспект

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, познание, физическое развитие.

Предварительная работа:

  • игры с использованием ТРИЗ-технологии

Методы и приемы:

  • Словестный
  • Наглядно-демонстративный
  • Игровой
  • Метод контроля
  • Проблемно-поисковый

Технологии:

  • Деятельностный подход
  • Здоровьесберегающие технологии
  • Игровые технологии
  • Технология развивающего обучения
  • Технология проблемного обучения

Ход образовательной деятельности.

Вводная часть.

Организационный момент, мотивация, введение в проблему.

Педагог: Ребята, какой праздник приближается? Верно. А кто знает главный символ Нового года? (Ёлка). А у нас её нет!

Давайте отправимся за ёлочкой в лес.

На чем бы нам было бы удобно поехать в лес? Послушайте. (Звучит звук запряженных лошадей в сани).

Основная часть

Педагог: А пока едим, я буду вам рассказывать про лес, вы слушайте и смотрите, может быть, кого-то увидим или услышим.

(Звучит музыка Чайковского «Январь», воспитатель читает рассказ

(см. Приложение №1) о зимнем лесе и обращает внимание детей на картину)

Вопросы по прослушанному рассказу с опорой на картину.

- Кого вы встретили в зимнем лесу?

- Какие следы у зайца? Покажите где следы зайца?

- На чьи следы похожи следы лесы?

- Зачем лиса разрыла снег?

- Как выглядит снаружи берлога медведя?

- Дети, о каких животных мы сейчас говорили?

(Проводится игра «Помоги животным». Диких животных размещают в лесу, домашних на ферме).

Физкультминутка (см. Приложение №2).

Педагог: А сейчас садимся в сани и едем дальше.

- Ой, какие сугробы, нам не проехать!

(Проводится игра «Доскажи словечко»).

Педагог: вот теперь мы можем садиться в сани и ехать дальше.

(Проведение пальчиковой игры «Как на горке снег» см. Приложение №2).

А вот и елочка красавица!

(Применение технологии -ТРИЗ метода «Мозгового штурма», игра «Выбери самое главное» Педагог называет объект (елочка), дети передавая снежинку называют признаки этого объекта. Из всех перечисленных признаков выбирают один характерный и один специфичный. (Запах).

Педагог: Ребята, а елочка что-то грустная!

- Кто догадается почему?

- Верно, на ней нет игрушек!

(Проведение игры «Назови ласково». Дети достают из сундучка игрушку, называют её ласково и вешают на ёлку).

Педагог: Вот и ёлочка повеселела.

- А сейчас мы елочку срубим и унесем из леса? Вы согласны?

(Дети высказывают свое мнение и все вместе останавливаются на том, чтобы оставить ёлку в лесу, лесным зверятам).

Педагог: Сейчас нам пора возвращаться в детский сад, садимся в сани и едим обратно.

Заключительная часть.

(Пока дети «возвращаются обратно», воспитатель проводит рефлексию)

- Ребята, где мы сегодня были?

- Давайте вспомним, кого вы видели в лесу?

- А кого мы встретили, но не увидели? (медведя в берлоге)

- Какой самый главный признак у ёлки?

- Почему мы оставили её в лесу?

- Вот мы и вернулись в группу. А сейчас на память о нашем путешествии, вы нарисуете морозные узоры.

(Педагог проводит рисование нетрадиционной техникой под музыку Чайковского «Танец снежных хлопьев».

Дети закрашивают приготовленные листы с восковыми узорами голубой краской).

Приложение №1

Рассказ «Зимний лес».

Так тихо вокруг. … Постаралась волшебница-зима. И укутала лес в снежное покрывало, нахлобучила огромные снежные шапки на верхушки сосен и елей, посеребрила ветви деревьев и кустарников.

Заснул лес. Не слышно пения птиц, только иногда осыпается снег с еловой шапки – это белка хлопочет, достает свои зимние запасы, да лакомится ими, да зайчиха выскочит из-за куста и оставит свои запутанные следы на снегу, удирая от плутовки лесы, да от голодного бродяги волка.

Вот следы зайчишки – передние лапки маленькие, задние большие.

А вот следы вороны, не спеша прогуливалась она здесь, высматривала, чем бы поживиться.

А вот следы лисицы. Куда это они ведут? Плутовка почуяла под снегом норку мышки-полевки и разрыла её. Наверное, ей удалось пообедать.

А вот огромный снежный бугор, а над ним парок поднимается, как будто печка топится. Да это же медвежья берлога! Спит медведь сладко. И никто не решается его потревожить…

Приложение №2

Пальчиковая игра «Как на горке снег».

Как (поднять указательный палец вверх)

на горке (руками обрисовать «гору»)

снег, снег (поднять руки вверх с раскрытыми пальцами, опускать руки, перебирая пальцами)

И под горкой (показать ладонями углубление)

снег, снег (поднять руки вверх с раскрытыми пальцами, опускать руки, перебирая пальцами)

А под снегом спит медведь (сложить ладони, прижав к уху, сжать кулаки и подставить к голове)

Тише, тише (сложить пальцы и «погрозить» указательным пальцем)

не шуметь (приложить указательный палец к губам).

Физкультминутка

«Падают снежинки»

(под музыку Чайковского «Декабрь»)

С неба падают снежинки

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

Вот лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик.

Ну а мы идем, идем

И к саням своим придем.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год