Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект развлечения на прогулке «Снеговик у нас в гостях» для детей второй группы раннего возраста
Занятия по теме "Зима"
Автор: Митрохина Алиса Сергеевна   
28.03.2019 09:10

Конспект развлечения на прогулке «Снеговик у нас в гостях» для детей второй группы раннего возрастаКонспект развлечения на прогулке «Снеговик у нас в гостях» для детей второй группы раннего возраста

Образовательная область: «социально-коммуникативное развитие»

Воспитатель: Митрохина Алиса Сергеевна Ступино, 2019 г.

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством подвижных игр на свежем воздухе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (ПР), социально-коммуникативное развитие (СКР), речевое развитие (РР), физическое развитие (ФР).

Задачи:

 

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к играм на свежем воздухе;
  • воспитывать доброжелательное отношение к персонажам, стремление им помочь.

Образовательные:

  • расширить знания детей о зимних забавах, развлечениях;
  • активизировать словарный запас детей по теме "Зима", "Зимние забавы".

Развивающие:

  • развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту, внимательность, координацию движений, ориентировку в пространстве;
  • развивать познавательный интерес, умение делать самостоятельные выводы и анализировать ответы;
  • развивать логическое мышление, внимание, память;
  • развивать навыки взаимодействия ребенка со взрослыми и детьми в процессе совместной деятельности.

Методы и приемы, используемые на занятии:

  • словесные методы: беседа, вопросы;
  • игровой метод;
  • учебно-познавательная деятельность (самостоятельная и под руководством воспитателя);
  • методы организации деятельности детей: групповая.

Оборудование:

  • снеговик, слепленный из снега;
  • ведёрко, морковь, глаза-пуговки, улыбка для второго снеговика;
  • весёлая музыка для хороводной игры.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций снеговика, его дальнейшее описание;
  • разучивание песни «Ой, Мороз!»

Ход развлечения:

1. Вводная часть.

Дети вместе с воспитателями выходят на прогулку, идут на участок.

Игровое упражнение «Мы шагаем по сугробам»

Мы шагаем по сугробам (ходьба друг за другом)

По заснеженным дорогам (ходьба с высоким подниманием колен)

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали (поглаживание ног)

Сейчас немного отдохнём (садятся на корточки)

На участок мы пойдём (снова ходьба друг за другом)!

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, кто-то нас ждёт на участке. Кто же это? (ответы детей)

Это снеговик!

Ростом невелик!

Посреди снегов стоит

Почему – то он грустит.

Здравствуй, Снеговик! (дети приветствуют снеговика)

(У снеговика улыбка перевёрнута вниз – грустная)

Ребята, как вы думаете, почему снеговик грустит? (ответы детей) Всё очень просто!

Из снега его слепили,

Да и позабыли!

Скучно одному стоять,

Очень хочется играть!

-Развеселим его, поиграем со снеговиком? (ответы детей)

2. Основная часть.

Подвижная игра «Снежинки и ветер»

Цель: развитие двигательной активности детей.

Задачи: развитие умения действовать по сигналу; развитие ловкости, координации движений.

Описание игры: Дети берут на себя роль снежинок, а воспитатель – ветра. Когда ветер «спит», снежинки хаотично кружатся. Как только ветер «просыпается» и начинает дуть, снежинки тот час же разбегаются в стороны.

Указания к проведению: необходимо проводить игру на заранее ограниченной территории; игра проводится несколько раз; при желании одного из детей, можно дать ему роль ветра.

Воспитатель:

Снеговик, Снеговик,

Попляши скорее с нами!

В хоровод, в хоровод

мы с тобою дружно встанем!

Хороводная игра «Что мне делать?»

Цель: развитие двигательной активности детей.

Задачи: развитие умения действовать по сигналу; развитие ловкости, координации движений.

Описание игры: дети встают вокруг снеговика, берутся за руки. Ручки – воротца. Когда руки подняты вверх – ворота открыты, когда руки опущены вниз – ворота закрыты.

Один участник игры стоит за кругом. Звучит весёлая музыка. Игрок начинает бегать вокруг хоровода. Как только музыка замолкает, воротца открываются, и игрок входит в любые ворота, попадает внутрь круга. После этого воротца закрываются.

Игрок спрашивает у других игроков стоящих в кругу: «Что мне делать?», а те отвечают: «Плясать!». После этого снова звучит музыка и игрок, стоящий в центре круга начинает плясать. Как только музыка прекращается, игрок выбегает из круга.

Указания к проведению: игра проводится несколько раз; игрока, бегущего по кругу и выполняющего команды «круга», можно менять.

Воспитатель:

Как замечательна она –

Хороводная игра!

-Молодцы, ребятки, весело плясали со снеговичком! А ещё наш снеговик очень любит песенки! Давайте порадуем его и споем все вместе песенку «Ой, мороз!»? (ответы детей)

Воспитатель вместе с детьми поют снеговику песню, сопровождая её действиями по тексту.

Песня «Ой Мороз!»

Ой Мороз, красный нос,

(указательным пальцем касаемся кончика носа)

Щиплет щёчки, ушки!

(дотрагиваемся ладонями до щёк и ушей)

Шубки тёплые у нас,

(скрещиваем руки на груди, потираем ладонями плечи)

Шапки на макушке!

(кладём руки на голову – имитируем шапку)

Ой мороз, красный нос,

(указательным пальцем касаемся кончика носа)

Хлопаем в ладоши!

(хлопки ладнями)

Раскраснелись малыши –

( «растираем» щёки)

Сами пляшут ножки!

(топаем ногами)

Воспитатель: Ой, как здорово вы спели, ребята! Посмотрите, как понравилась наша песенка снеговику! Удалось нам с вами развеселить его – улыбается наш снеговичок!

(Незаметно переворачиваем улыбку снеговика на «весёлую»)

3. Заключительная часть

Воспитатель: А теперь ребята, нам с вами пора возвращаться в группу. Только вот снова снеговик один останется. Что же нам придумать? (ответы детей) А давайте слепим снеговику друга, и тогда ему не будет скучно и грустно одному на участке? (ответы детей)

Воспитатель, совместно с детьми, лепят небольшого снеговика.

Воспитатель: Потрудились мы на славу! Посмотрите, ребятки, какого замечательного снеговика мы вылепили! А теперь настало время прощаться со снеговиками. Нам пора уходить. Скажем им до-свидания! (Дети прощаются со снеговиками и уходят в группу).

В группе рекомендуется провести рефлексию мероприятия с детьми, задав им следующие вопросы:

  • Кого же мы встретили на прогулке?
  • Почему снеговик грустил?
  • Как мы развеселили снеговика? Что делали?
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год