Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Обучающий проект «Покормите птиц зимой»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Пашкова Светлана Сергеевна   
17.07.2014 21:03

Обучающий проект «Покормите птиц зимой»МБДОУ «Ергачинский детский сад»
Портфолио проекта «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ»
Руководитель проекта Воспитатель  II квалификационной категории  Пашкова С.С.
Участники проекта: Дети, родители, педагог  2 младшей группы 2011-2012 учебный год

Паспорт проекта
Тип проекта
По доминирующей в проекте деятельности: творческий
По содержанию: обучающий
По числу участников проекта: групповой (15-21 человек, все желающие).
По времени проведения:  краткосрочный (1 неделя)
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ
По профилю знаний: многопредметный
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Состав проектной группы:
Руководитель проекта - воспитатель
Дети и родители 2 младшей группы
Цель проекта: получение и закрепление знаний о птицах зимой
Задачи проекта:
1.    Познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц.
2.    закрепить представления детей об особенностях поведения птиц зимой
3.    Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.
4.    Развивать грамматически правильную речь детей
5.    Воспитывать желание заботиться о птицах (создание кормушки для птиц)
Актуальность проблемы:
При проведении НОД по экологическому воспитанию столкнулись с проблемой: Дети не знают названий птиц, не могут поделиться впечатлениями от встречи с птицами.
Возникла идея совместно с родителями закрепить знания детей о птицах зимой, и организовать выставку кормушек для птиц на участке детского сада.

Проект включает в себя 3 этапа:
Подготовительный
Основной
Заключительный

Этот проект значим для всех его участников:
Дети: повторение изученных букв, совершенствование  в составлении слов, прописывание их, чтение
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: совместно с детьми закрепляют знания о птицах и проявляют заботу о птицах, создание кормушки для птиц
Обеспечение проектной деятельности
Методическое:
Дидактические карточки «Жизнь птиц»
Предполагаемый результат проекта
Дети знают и различают птиц
Организована выставка кормушек на участке детского сада


Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап
•    Определение темы проекта
•    Формулировка цели и определение задач
•    Подбор материалов по теме проекта
•    Составление плана основного этапа проекта
Основной этап
•    Образовательная деятельность по ОО Познание – Экология «Знакомство с внешним видом птиц»
•    Работа  с родителями «составление рассказа «Сегодня на улице я встретил птичку….»
•    Изготовление кормушки
•    Продуктивная деятельность – раскрашивание птиц

Заключительный этап
•    Организация выставки кормушек
•    Составление портфолио проекта

Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта
Первый этап проектирования – подготовительный, за период данного этапа:
    Определили тему проекта, тип проекта;
    Поставили цель и разбили ее на задачи;
    Сформировали проектировочную группу;
    Распределили права и обязанности;
    Определили продукты проектирования.
Данный этап реализовывался в течение одной недели, за истекший срок организовали:
•    Проведена беседа с детьми, на определение актуальности данного проекта
•    Составлен план основного этапа проектирования
Промежуточный отчет основного этапа проекта
Данный этап реализовывался в течение 3 дней, за истекший срок организовали:
•    Образовательная деятельность по ОО Познание – Экология «Знакомство с внешним видом птиц»
•    Образовательная деятельность по ОО Познание – экология «Знакомство с повадками птиц»
•    Дидактическая игра «Птички разговаривают»
•    Совместная деятельность на прогулке «Покормим птиц зимой»
•    Работа  с родителями «составление рассказа «Сегодня на улице я встретил птичку….»
•    Составление альбома «Жизнь птиц зимой»
•    Изготовление кормушки
•    Продуктивная деятельность – раскрашивание птиц

Промежуточный отчет заключительного этапа проекта
На заключительном этапе проектирования, который длился 1день организовали:
•    Организована выставка кормушек на участке детского сада
•    оформление материала в родительском уголке
•    Составление портфолио проекта
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год