Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Загадки зимнего леса».
Занятия по теме "Зима"
Автор: Татьяна Сергеевна Нигматуллина   
04.06.2014 22:01

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Загадки зимнего леса».Старшая группа
Цель:  Обобщить и систематизировать знания детей о природе родного края зимой.
«Познавательное развитие»  развивать представления о процессах в природе зимой, о жизнедеятельности растений и животных, формах поддержки их человеком в зимнее время.
«Социально-коммуникативное развитие» - воспитывать любовь и ценностное отношение к природе родного края, эмоциональную отзывчивость, сопереживание детей, развивать навыки совместной деятельности и общения.
«Речевое развитие» - развивать связную речь детей, побуждать  к полным ответам на вопросы, обогащать и активизировать словарь по теме «Зима».
«Художественно-эстетическое развитие» - развивать предпосылки к ценностно-смысловому восприятию мира природы, музыкальных произведений.
«Физическое развитие» - сохранение физического и психического здоровья детей через соблюдение норм и правил САНПиНа, внимание за осанкой, проведение дыхательных упражнений, гимнастики для глаз, динамической паузы в виде подвижной игры, игры с текстом.
Методы и приемы:
- Сюрпризный момент, решение проблемных ситуаций, отгадывание загадок, дидактическая игра.
Оборудование: мультимедиа проектор, экран, запись музыкальных произведений «Зима» Вивальди, «Сказка зимнего леса», атрибуты зимы, картинки лесных зверей и птиц, корм для животных зимой, корзинки, клубок, угощение от белочки.
Предварительная работа – чтение произведений о зиме в лесу, рассматривание фотографий и иллюстраций, заучивание стихов-загадок, наблюдение за птицами и растениями на прогулках.
Словарь: «ЕГЕРЬ», «МЫШКОВАТЬ», уточнить значение словосочетаний «ХВОЙНЫЕ ДЕРЕВЬЯ», «ЛИСТВЕННЫЕ ДЕРЕВЬЯ».

Ход занятия:
I.Орг. момент: дети под песню «Сказки зимнего леса» входят в зал.
В: -Ребята, посмотрите сколько гостей  пришли к нам сегодня. Давайте поздороваемся.
Д: -здравствуйте!
В:  -ребята, сегодня утром  у входа в детский сад я нашла клубочек, принесла его в группу,а он оказался не простой. Вот послушайте!
Клубочек:- Здравствуйте, ребята! Я-волшебный клубочек, я хочу пригласить вас за город, на прогулку в зимний лес!  Зимний лес полон сказок, загадок и чудес.
В: -Ну что , ребята, мы принимаем приглашение клубочка?
Д: - Да!
В:- Ну тогда берёмся за руки и в путь!
Звучит мелодия песни «Сказка зимнего леса».
Д и В:  - По заснеженной дорожке
Скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По сугробам побредём
И до леса добредём
Стоп. Немножко отдохнём.
Тихо в зимний лес войдём.
СЛАЙД 2 (на 2-м щелчке)
В:-Вот мы и в зимнем Зауральском лесу. Посмотрите, как здесь красиво! А чем пахнет в зимнем лесу?
Д: - В лесу пахнет морозной свежестью, снегом, ёлкой.
В: -Давайте ребята вдохнём лесного воздуха.
Д и В:      Дых. упражнение:
дети вдыхают носом воздух
на выдохе признося: «Ух свежо!» (3раза)
II.Осн.часть :
1)   В: - А сейчас давайте присядем и полюбуемся красотой зимнего леса.
СЛАЙД 2-до конца ,музыка, 4 щелчка (щелчки через 5сек.)
По окончание СЛАЙД 3 –(3 картинки сразу)
В: -Ребята, а какой он, зимний лес? Чем отличается от летнего?
Д: -Зимний лес покрыт снегом,
Д:  - в лесу нет насекомых,
Д:  - на деревьях нет листьев,
Д:  - в лесу не слышно пения птиц.
В:  - А куда же делись насекомые?
Д: - Насекомые спрятались до весны под листьями,
- забились в щели в коре деревьев.
СЛАЙД4
В: - Ребята , а птичьего пения почему не слышно?
Д: - Перелётные птицы улетели в тёплые края,
- остались зимующие птицы, но они перебрались поближе к жилью человека.
2) В: - Посмотрите как изменились зимой деревья, не разобрать где какое. Может разгадаем эту загадку?
СЛАЙД 5 –по 1 из 4-х картинок
Д: - Берёзу можно узнать по белому стволу с чёрными полосками и свисающим ветвям.
Д:   - У рябины несколько стволов и зимой её можно узнать по красным ягодам в гроздях
Д:   -  Сосна высокая  с иголками. Веточки подняты вверх.
Д:   -  Ель  покрывают иголки веточки опущены вниз.
В: - Ребята, а как мы называем деревья, ветки которых покрывают иголочки- хвоинки?
Д: -Деревья , ветки которых покрыты иголочками – хвойные деревья.
В: -А деревья с листьями как называются? Чем они отличаются от хвойных ?
Д: -Хвойные деревья не сбрасывают зимой иголки.
Д: - А лиственные осенью сбрасывают листья, стоят зимою без листьев.
3) В: - Смотрите, снова снег пошёл. Посмотрите как кружатся снежинки:
Гимнастика для глаз:
Белый снег идёт с утра.            (моргание)
Рада снегу детвора.                   (прикрываем ладошками глаза)
Снег на ветках, на дорожках.  (глазами вверх, вниз)
На носах и на ладошках           (ладони к носу, вдаль – слежение глазами)
В: приглашает детей присесть.
СЛАЙД 6
В:- Снег в лесу повсюду, а на нём, как на сраничке, написал кто-то знаки: загадочные кружочки, галочки. Что это за знаки? Кто их оставил?
Д: - Эти знаки - следы зверей и птиц. Заяц оставляет 4 следа -2 длинных и 2 круглых, у волка след как у собаки, галочка- след птицы, копыто –след кабана.
4) В: - Молодцы. Зима время холодное и голодное для лесных обитателей, много им приходится бегать в поисках пищи. Хотите помочь им?
П/И «Накорми лесных зверей  и птиц»
В: - Молодцы, посмотрим правильно ли вы раздали еду.
Д: -Хищникам волку и лисе положили дичь, белке - орехи, птице – пшено, семечки, зайцу – ветки, кору.
В: словарь «МЫШКОВАТЬ»
СЛАЙД7
В: -А кто как переживает голод и холод зимы  вы сейчас послушаете и угадаете.
СТИХИ ДЕТЕЙ О ЖИВОТНЫХ

1.Он зимой холодной
Ходит злой, голодный
Шишек он не хочет,
Только зубы точит,
Чтобы съесть зайчонка,
Мышку иль лосёнка.

2. В норе я живу,
шубку рыжую ношу.
Ловлю мышку полевую,
в деревне курочек ворую.
Хочу зайца поймать,
но не всегда могу догнать.

4. Я к зиме побелел
Шубку тёплую одел.
Трудно мне зимой бывает
Холодно. Есть не хватает.
А питаюсь я корой,
Замёрзшей ягодой лесной.

5. К зиме сменила шубку я
На серую и тёплую.
И орехов запасла
Я кладовку полную.
Спрячусь в холод я в дупло.
Там и сухо и тепло.

3. Как в лесу похолодает,
В город я прилетаю.
Грудкой жёлтой всем знакома,
Ищу сало на балконах.
Часто в окна к вам стучу,
И пронзительно свищу!
Д: отгадывают о каких животных идёт речь (волк, лиса, заяц, белка, синица)
III. ИТОГ:
В: - Зима - время очень трудное для обитателей леса, а вы, ребята, знаете как люди могут помочь зимой зверям и птицам пережить зиму?
СЛАЙД 8
Д:  - Сделать кормушки для птиц, не забывать досыпать в них корм, готовят корм летом, а зимой привозят в специальные места. Животные приходят сюда в голодное время.
В:  - корм заготавливают егеря, эти люди следят за животными.
СЛАЙД9
В:  -Ребята, у зимнего леса много загадок, но нам пора возвращаться в детский сад. Понравилось вам в лесу зимой. Вот вам белочка припасла гостинцы (под ёлкой угощенье - орешки), а мы с вами скажем  «1,2,3, Клубочек в группу нас верни!»
Дети произносят слова, под мелодию песни уходят в группу.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год