Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект нод на тему: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа)
Занятия по теме "Зима"
Автор: Галкова Ольга Александровна   
06.06.2015 10:06

Конспект нод на тему: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа)Конспект нод на тему: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа)

Программное содержание:

  • Формировать и обогащать представления детей о жизни диких (лесных) животных зимой.
  • Уточнять и систематизировать знания детей о жилищах, местах зимовки диких животных
  • Расширять представления детей об особенностях приспособления некоторых животных к окружающей среде (белка, заяц).
  • Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных (волчий, заячий, лисий, беличий) на иллюстративном раздаточном материале.
  • Развивать познавательные интересы и словесно-логическое мышление у детей.
  • Воспитывать бережное ответственное отношение детей к живой природе.

Оборудование:

 

Демонстрационный экран, мультимедиа, конверты с заданиями (раздаточный материал), карандаши, карточки с изображением диких животных и их жилища (демонстрационный материал).

Ход занятия:

Воспитатель входит в группу, становится перед детьми.

Воспитатель: ребята здравствуйте! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в зимний лес.

В этот момент на экране появляется изображение голубя с письмом, о том, что в лесу произошла беда.

Воспитатель: Смотрите письмо. Давайте узнаем, что в нём написано

(Воспитатель достает заранее приготовленное письмо, усаживает детей за столы, и читает письмо).

Воспитатель: Ребята, в лесу случилась беда! Снежная королева заморозила лесных зверей, теперь они стоят неподвижно. Чтобы им помочь нужно выполнить все задания тогда звери снова оживут!

Воспитатель: поможем?

Дети: да!

Воспитатель: тогда нам нужно отправляться в лес. Вместе с письмом голубь принёс нам волшебную палочку. С её помощью мы быстро перенесемся в лес. Вставайте около своих столов. Закройте глаза и выполняйте со мной следующие движения:

- Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись, прыгни вверх, остановись и немножко покружись!

(Дети открывают глаза.)

С помощью волшебной палочки мы попали в дивный лес!

Воспитатель: а вот и первое задание! Нам нужно отгадать загадки о животных. Если мы с вами ответим правильно, животные появятся в нашем лесу! Только давайте договоримся, будем слушать загадки до конца.

1. . Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех… (Волк)

2 Зимой беленький,
А летом серенький,
Никого не обижает,
А сам всех боится. (заяц), (а какого же цвета шубка зайца зимой?)

3. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут её... (лиса)

4. Длинноногий и рогатый
Лесники зовут «сохатый».
Скачет прямо он и вкось,
Крупный и могучий. (лось)

5 Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу (белка), (а какого цвета шубка у белки зимий?)

(На экране появляются изображения животных)

Воспитатель: посмотрите животные заколдованные они не двигаются. Поможем их расколдовать. Выполним следующее задание.

Возьмём конверт красного цвета, посмотрите, кто здесь изображен? (в конверте карточки с изображением животных на каждого ребёнка)

Ответы детей: лесные звери, дикие животные!

А каких диких животных мы не увидим в зимнем лесу? (Ежа и медведя)

Почему? (Они спят)

Возьмите синий карандаш и обведите тех животных, которых мы не увидим в зимнем лесу (дети выполняют задание).

Какие животные сменили свои шубки зимой? (заяц, белка)

А как изменился их внешний вид? ответы детей (Обведите этих животных красным карандашом)

Физкультминутка

У нас продолжается прогулка по зимнему лесу
Встаньте в круг и повторяйте за мной:
Щиплет уши, щиплет нос, (трогают уши и нос)
Лезет в валенки мороз. (имитируют мороз)

Мы мороза не боимся, (грозят пальчиком)
Продолжаем, веселимся. (активно шевелят руками)
По сугробам мы шагаем (высоко поднимают ноги)
Выше ноги поднимаем.

Справа – хлоп и слева – хлоп. (хлопки руками)
Посмотрите тут сугроб!
Под ним что-то лежит? Садитесь за столы, посмотрим что там!

(Дети садятся за столы. Воспитатель снимает вуаль с мольберта).

Воспитатель: перед нами новое задание «Найди кто где живет?»

(на мольберте изображение жилищ животных)

Нужно каждому животному найти его жилище.

Дети называют животное и ставят карточки с изображением животных к их жилищу, сопровождая свои слова действиями. Медведь зимует в берлоге. (и так со всеми животными.)

Воспитатель: проверяем, правильно мы выполнили задание.

Медведь зимует?... ответы детей.

Молодцы, хорошо справились с этим заданием

Воспитатель: ребята! Снежная королева перепутала хвосты у зверей! Если мы правильно найдем, где чей хвост, животные оживут!

На столах у детей конверты с изображением животных без хвоста и карточки с изображением хвостов. Дети подбирают карточки и комментируют свои ответы.

Воспитатель: у лисы чей хвост?
У лисы — Лисий хвост
У волка — Волчий хвост
У зайца — Заячий хвост

У белки — Беличий хвост.

(во время правильного ответа, на экране оживают животные)

Воспитатель: вот мы и справились со всеми заданиями. Животные снова могут свободно двигаться! Зимой в лесу зверям живется трудно. Как вы думаете, почему? (холодно, нет пищи). Правильно, холодно и голодно зверям в лесу зимой. Люди помогают животным выживать зимой. Для зайцев, например, они заготавливают осиновые ветки, для лосей – кормушки с сеном и солью, для белочек приносят семечки, орешки. (Изображение на экране)

Сегодня мы с вами побывали в волшебном лесу. Мы помогли животным – расколдовали их, вы отгадали загадки, назвали правильно хвосты животных, жилища зверей. Вы все молодцы, справились со всеми заданиями, в нашем волшебном путешествии!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год