Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непосредственно — образовательной деятельности во 2 младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Будилова Ольга Евгеньевна   
26.04.2015 19:15

Конспект непосредственно — образовательной деятельности во 2 младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект непосредственно — образовательной деятельности во 2 младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Программное содержание:

Развивающие задачи:

  • развивать у детей познавательный интерес к природе; развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга, развивать воображение.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать у детей интерес к зимней природе, зимнему лесу; воспитывать бережное отношение к лесным обитателям, проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Образовательные задачи:

  • способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных; продолжать знакомить с характерными особенностями времени года; продолжать учить понимать и использовать слова — вверху, внизу.

Предварительная работа:

Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, деревьев, зимующих птиц, рассматривание альбома «Времена года», картин о зиме; беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, загадки о животных; чтение сказок о животных; дидактические игры «Кто где живет?», «Найди пару», «Когда это бывает?», пазлы — «животные»; работа с родителями: изготовление кормушек для птиц; создание коллективной аппликации «Зима в лесу».

Оборудование, материал:

Мультимедийная установка с презентацией «зима в лесу», музыкальное сопровождение, «снежки», ватман с нарисованным зимним деревом (2 шт), вата, клей.

Ход непосредственно- образовательной деятельности.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А теперь поздороваемся с гостями на татарском языке.

(Дети здороваются с гостями на татарском языке)

Ребята, я хочу вас о чем-то спросить, но для этого нам нужно встать в круг и взяться за руки.

Воспитатель:

Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети:

Зима.

Воспитатель:

А как же вы догадались, что именно зима?

Дети:

На деревьях нет листочков, на улице холодно, мороз, много снега, солнце греет слабо, люди одеты в тёплую одежду (шуба, валенки, тёплая шапка, варежки, тёплые штаны), можно кататься на санках, на лыжах, лепить снеговиков, играть в снежки.

Воспитатель:

Молодцы ребята. Ребята, а вы хотите отправиться в зимний лес?

Дети: …… (да, нет)

Чтобы попасть в лес, нам нужно пройти по дорожке, на которой очень много снега, высокие сугробы.

(Дети идут под музыку, высоко поднимая колени).

Воспитатель:

Вот мы и пришли. Посмотрите, на зимний лес, что про него можно сказать?

Дети:

Он красивый. В лесу много снега. Снег белый, блестящий. Снег есть и на деревьях.

Воспитатель: Да вы все правильно сказали. Лес как будто чего-то ждет.

Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Чудной жизнью он блестит.

Воспитатель:

Посмотрите, ребятки. Кто-то притаился под кустом. Кто же это?

Дети:

Заяц.

Воспитатель: Да, ребята. Это зайчик. А как это животное называется на татарском языке? (бу куян) А кто хочет рассказать о нем?

Ребенок. Зайчик белый, у него длинные уши, короткий хвост.

Воспитатель: А вам не кажется, что ему холодно? Может он кого-то боится?

Дети: Зайчик может бояться волка и лису.

Воспитатель: Да, правильно. Зайчик может бояться волка и лису. Ведь волк и лиса хищные животные, они хищники.

А как может зайчик в лесу согреться?

Дети: попрыгать, побегать

Воспитатель: Давайте и мы поиграем как зайчики. Поиграем в игру «Зайчик беленький сидит»

(проводиться игра, после слов «зайка прыг и ускакал», на слайде появляется картинка волка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот кто напугал нашего зайчика.

Кто же это?

Дети: Волк

Воспитатель: А как это животное называется на татарском языке?

А какого волка вы видите? (большого, серого, лохматого, голодного... у него длинные ноги, есть хвост.) Молодцы, ребята, вы очень точно описали волка. Но давайте все-таки прогоним волка, пусть зайчик спокойно гуляет по зимней полянке.

Только вот как мы сможем прогнать волка?

Дети:......

Воспитатель: А я предлагаю забросать волка снежками. Вот они здесь лежат, кто-то, видимо, до нас в лесу гулял и в снежки играл.

(Объяснение: снежки нужно бросать в волка только правой рукой)

Вот какие все молодцы, волк испугался и убежал. Давайте соберем снежки в корзинку, может они ещё кому – нибудь пригодятся.

(Пока дети собирают снежки, появляется новый слайд: Дерево, вокруг которого нет снега.

Ребята, посмотрите, что это с деревом?

Оно стоит одно, грустит и мерзнет. Что случилось?

Дети: ……

Воспитатель: А как ему помочь не замерзнуть в морозную зиму?

(выслушать предложения детей, помочь принять правильное решение)

Давайте мы его корни укроем снегом.

Подойдите сюда, Что вы видите на столе? (Вата и клей)

Для чего нам может понадобиться вата? (Вата – это снег для нашего дерева)

Посмотрите на дерево, подумайте и скажите какие части дерева вы можете укрыть? (ветки и ствол)

А при помощи чего можно укрыть нижнюю часть ствола и ветки? (ватой)

Воспитатель: А как вы это будете делать.

(выслушать предложения детей, помочь принять правильное решение)

Ну, за работу.

(Дети, под музыкальное сопровождение, выполняют коллективную работу в подгруппах)

(Оценка деятельности детей.)

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Мы пойдем обратно по той же тропинке, что и пришли в зимний лес.

(Дети идут обратно с высоким подниманием колен)

Вот мы снова в нашем детском саду, в нашей группе.

Анализ непосредственно-образовательной деятельности

Понравилось вам наше путешествие? (если нет, то почему)

Куда мы сегодня ходили с вами? В зимний лес.

Как мы шли по дорожке? С высоким подниманием колен — «Перешагивали через сугробы»

Кто встретился в лесу? (зайца, волка)

Рузиля, что тебе больше всего понравилось в нашем путешествии по зимнему лесу?

А тебе Данил?

Воспитатель:

Молодцы ребята. Сегодня мы ходили в зимний лес: шли по дорожке, перешагивая сугробы; рассмотрели снег в лесу, деревья; встретили зайца и волка; Позаботились о природе – укрыли корни дерева снегом, чтобы оно в мороз не замерзло.

А теперь давайте поиграем с любимыми игрушками.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год