Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по развитию речи с элементами здоровьесберегающих технологий. для детей 5-6 лет — Экскурсия на выставку картин по теме «Зимушка-зима»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Рычкова Светлана Юрьевна   
22.10.2016 21:37

Конспект занятия по развитию речи с элементами здоровьесберегающих технологий. для детей 5-6 лет — Экскурсия на выставку картин по теме «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с элементами здоровьесберегающих технологий. для детей 5-6 лет — Экскурсия на выставку картин по теме «Зимушка-зима»

Цели:

  1. обучение составлению короткого рассказа по опорным словам и картинкам;
  2. распространению предложений определениями;
  3. обогащение словарного запаса по теме: «Зима»;
  4. развитие ассоциативного мышления, подбор признаков к предмету;
  5. воспитание интереса, любви к родному языку.

Материал:

  1. картины с изображением зимнего пейзажа, оформленные в выставку;
  2. сюжетная картина «Зима. Прогулка в лесу»;
  3. сюжетные картинки для составления предложений;
  4. снежинки на нитках;
  5. магнитная доска;
  6. музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Дети вместе с педагогом входят в группу.

- Ребята, что необычное вы заметили в группе?

(Картины с изображением зимнего пейзажа, оформленные в выставку)

- Сегодня в нашей группе открылась выставка. Я приглашаю вас посетить эту выставку.

Рассматривание выставки (звучит музыкальное сопровождение)

  • И вот зима, белым – бело

Вокруг сугробы намело,

Как будто белым мехом,

Земля одета снегом.

И иней на березках,

Как праздничные блестки…

- Какое время года запечатлено на картинах?

- Как вы догадались, что эта зима?

- Какие еще приметы зимы вы видите на картинах выставки?

Пальчиковая игра + упражнение на звукопроизношение «Зима»

Да-да-да – сжимание и разжимание пальцев

Зимою холода. потирание ладошек друг о друга

Да-да-да – сжимание и разжимание пальцев

Превратилась в лед вода. ритмичное соединение подушечек пальцев

Ды-ды-ды – сжимание и разжимание пальцев

В инеи кусты. перекрещивание ладоней с широко расставленными

пальцами

Ди-ди-ди – сжимание и разжимание пальцев

Метели замели, круговые вращения больших пальцев обеих рук

Ди-ди-ди – сжимание и разжимание пальцев

Метели замели, круговые вращения указательных пальцев рук

Ди-ди-ди – сжимание и разжимание пальцев

Метели замели. круговые вращения рук, согнутых в локтях

- Какое название вы бы дали нашей выставке?

- Как вы думаете, была бы интересна наша выставка ребятам из других групп?

- А что можно добавить к нашей выставке, чтобы она стала более интересной?

На нашей выставке будет работать экскурсовод. Он добавит к портрету зимы ее словесный портрет, и выставка станет ярче, интересней. А как это сделать я вас научу.

- Сегодня мы с вами будем говорить о зиме.

Беседа о зиме.

- Какая зимой погода? (холодная)

- Да, зимой холодно, зима холодная.

- Если зимой много снега, то зима какая? (снежная)

- Если зимой сильный мороз, то зима какая? (морозная)

- Если часто метет метель, то зима какая? (метельная)

- А если часто гуляет вьюга, то зима какая? (вьюжная)

- Если на улице сильный ветер, очень холодно, и говорят, что на улице стужа, студено, то зима какая? (студеная)

- Вот как много мы рассказали о зиме.

Беседа о снеге.

- Что выпадает зимой? (снег)

- Какого он цвета? (белый)

- Что ещё вы можете рассказать о снеге? (он холодный, непрозрачный, липкий, сыпучий, рыхлый, грязный, чистый).

- Как вы думаете, откуда берётся снег? (из тучи).

  • Если снег искрится на солнышке, значит он — …искристый
  • Снег сверкает — …сверкающий
  • Снег серебрится — …серебристый
  • Снег рассыпается — …рассыпающийся

- Снег хрустит — …хрустящий.

- А теперь давайте поиграем в “снежные” слова.

Игра «Снежный ком

- 1, 2, 3, 4, 5 – начинаем мы играть.

Нужно всем нам в круг вставать.

(Дети по кругу передают «снежный ком», называя при этом однокоренные слова к слову снег: снег, снежинки, снежок, снеговик, подснежник, снегирь, снегокат, снегурочка, снежная баба, снегокат, снегоход).

- Как вы думаете, что такое снег? (много снежинок).

- Какие снежинки вы видели? (пушистые, холодные, тонкие, серебристые, нежные, загадочные, сверкающие, ажурные, искристые, хрустящие, колючие.)

- Что же делают эти лёгкие снежинки? (летают, падают, кружатся, ложатся, тают, блестят, сверкают, искрятся.)

Упражнение для коррекции зрения со снежинками

  • Мы снежинку увидали

Со снежинкою играли.

Дети берут снежинки в руки, сфокусировав на ней взгляд.

Снежинки вправо полетели,

Дети вправо посмотрели. (Взгляд вправо)

Вот снежинки полетели

Глазки влево посмотрели. (Взгляд влево)

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал. (Вверх, вниз)

Дети смотрят вверх и вниз

Все! На землю улеглись.

Задание «Закончи предложение»

Составление сложных предложений со значением противопоставления.

Дети должны закончить предложение, а затем повторить его полностью:

– Зимой бывает холодно, а летом…

– Зимой деревья белые, а осенью…

– Зимой бывает снег, а летом…

– Зимой бывает снегопад, а осенью

– Зимой катаются на санках, а летом…

– Зимой лепят снеговика, а летом…

– Зимой снег падает, а весной…

– Зимой насекомые прячутся, а весной…

Задание «Исправь ошибку»

Работа с деформированными предложениями:

– Рука, упала, на, снежинку.

– Гора, с, дети, кататься.

– Узоры, нарисовать, на стекле, Мороз.

– Следы, снегу, на, есть.

– Снеговик, лепить, зимой, дети.

– Белые, на, узоры, стекле.

– Зима, ветер, холодный, дует.

Массаж биологически активных зон «наступили холода» для профилактики простудных заболеваний

Да-да-да

Наступили холода (потереть ладошки друг о друга)

Да-да-да-да

Превратилась в лед вода (мягко провести пальчиками рук по шее сверху вниз)

Ду-ду-ду

Я на лыжах иду. (Растереть ладонями уши)

Ды-ды-ды

На снегу есть следы (приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине лба)

- Сколько интересного мы вспомнили сегодня о зиме. А теперь давайте поиграем в игру “Хорошо — плохо»

Игра «Хорошо — плохо»

Дети должны назвать, что, по их мнению, хорошего зимой, а что плохого.

Рассматривание картины

- А сейчас, я предлагая вам рассмотреть картину (ставлю на мольберт картину “Зима. Прогулка в лесу”).

- Скажите как можно её назвать?

- Давайте рассмотрим эту картину.

Далее с детьми рассматриваем картину в «подзорную трубу» ( «Подзорная труба представляет собой цилиндр длинной 10 см, диаметр 4 см)

- Скажите, что на ней изображено?

(Дети детализируют изображение картины)

- Дети, а сейчас я предлагаю вам объединить наши предложения в небольшой рассказ по содержанию картины. Рассказ должен быть небольшим, и обязательно законченным.

(Дети составляют рассказы)

Игра «Живая картина».

Дети перевоплощаются в героев картины, сопровождая действия словами.

Оживление картины происходит под слова:

Раз, два, три,

Картина оживи.

Фонопедические упражнения «Мороз» (по методу В.Емельянова)

Вышел на просторы погулять мороз.

«Топ-топ! Чап-чап!» – 2 хлопка в ладоши, 2 хлопка по коленям.

Белые узоры в косах у берез.

«У!» – короткие, «острые» звуки в высоком регистре на разной высоте.

Снежные тропинки, голые кусты

«Ш..» – потирая ладони друг о друга

Падают снежинки тихо с высоты.

«П!.. П!..» – постепенно опуская руки вниз

В белые метели, утром до зари,

В рощу прилетели стайкой снегири Прижать руки к груди и, произнося

«Фр-р-р..», резко разводить их в стороны.

Зиме, морозу рады и зайчики, и белочки,

И радуются снегу и мальчики и девочки.

Итог занятия.

- Сегодня в группе у нас проводится выставка картин. И я предлагаю поместить эту картину на нашу выставку.

- Вам понравилась наша выставка? Давайте покажем, как нам понравилась эта выставка.

Мимическое упражнение «Покажи эмоцию»

Дети изображают на лице различные эмоции: печаль, грусть, радость, восторг.

- На этом наше занятие закончено. Все сегодня старались! Молодцы!

-Что вам больше всего понравилось? (Дети отвечают).

- Что понравилось больше всего?

- Какие задания были трудными?

- Вы показали хорошие знания о зиме.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год