Конспект занятия по развитию речи по теме «Времена года. Зима» подготовительной группы. |
Занятия по теме "Зима" | |||
Автор: Середкина Наталья Викторовна | |||
26.04.2015 01:42 | |||
Конспект занятия по развитию речи по теме «Времена года. Зима» подготовительной группы. Коррекционно-образовательные задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; упражнять в образовании качественных прилагательных; закреплять умение подбирать прилагательные, существительные, согласуя их в роде, числе, падеже; Совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления об изображенном на ней. Совершенствование навыка составления описательного рассказа по картине.; активизировать словарь по теме «Зима». Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, логическое мышление, внимание, мелкую моторику. Воспитательные задачи: Воспитывать умение слушать, не перебивая и справедливо оценивать других детей; работать и играть в коллективе. Предварительная работа: наблюдение на прогулке за зимними явлениями, чтение и разучивание стихотворений, рассматривание картинок о зиме. Оборудование: репродукция картины, сосуд с водой, полотенце, поднос со снегом и льдом Ход занятия: Организационный момент - Сядет тот, кто назовет примету зимы. 2. Основная часть Чтение стихотворения.. Вот зима пришла серебристая, В окнах пишет узор льдом-иголочкой, - О чем стихотворение? (о зиме). Сегодня мы поговорим о зиме. Беседа по теме Вос-ль: «— Ребята, после какого времени года наступает Зима?» Дети: «Зима наступает после осени». Вос-ль: «Назовите зимние месяцы?» Дети: «Декабрь, Январь, Февраль» Вос-ль: «Что происходит в природе зимой?» Дети: «Зимой холодно, мороз, дует сильный ветер, идёт снег, скользко». Вос-ль: «Что лежит зимой на крышах домов и на улице?» Дети: «Зимой на крышах домов и на улице лежит снег». Вос-ль: «Как зимой живется птицам?» Дети: «Зимой птицам живется плохо. Нет корма, холодно». Вос-ль: «Как можно им помочь?» Дети: «Надо делать кормушки и развешивать их на деревьях». Вос-ль: «Молодцы, ребята! А кто мне скажет, какая погода зимой, когда на улице идет снег?» Дети: — Снежная - Холод (холодная) -Мороз (морозная) -Ветер (ветреная) -А какая у нас сегодня погода? Дети: «Сегодня светит солнце, мороз, дует холодный ветер, идет снег». Физминутка. - Ребята, зимой обычно бывает холодно. Хотите, я научу вас как согреться. Встаньте и слушайте меня: Руки в кулачки сожмём Каждый пальчик мы возьмём, Вос-ль: — Про что говорят: ударили (морозы), бушует (ветер, метель), замерзли (реки), метут (метели, вьюги), хрустит (лед), висят (сосульки), скрипит (снег)? Вос-ль: — Измените слово «мороз» так, чтобы это слово отвечало на вопрос «какой?» (Морозный) - Слово «холод» — на вопрос «какое?» - Слово «снег» — на вопрос «какая?» - Слово «лед» — на вопрос «какие?» - Подумайте, о чем можно сказать: «морозный» (день, воздух, вечер…), «холодное» (утро, солнце, небо), «снежная» (улица, горка), «ледяные» (горки, реки, озера). Беседа по картине. - А теперь давайте поговорим о картине, на которой изображен зимний лес. -Представьте, что вы попали в этот сказочный, волшебный уголок зимнего леса. Мы гуляем по лесу и смотрим его красоту. -Сейчас вы по очереди будете называть, что изображено на картине и описывать красивыми словами. -Узнаем, кто у нас самый внимательный, кто больше увидит и лучше, красивее об этом расскажет. Дети называют и описывают снег, деревья, небо, солнце, - Как вы думаете, какое время суток изображено на картине? Почему? - Какой период зимы изобразил художник? Почему? Ответы детей. -Как художник назвал картину, как вы думаете? Почему? Ответы детей.
|