Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по развитию речи по теме «Времена года. Зима» подготовительной группы.
Занятия по теме "Зима"
Автор: Середкина Наталья Викторовна   
26.04.2015 01:42

Конспект занятия по развитию речи по теме «Времена года. Зима» подготовительной группы.Конспект занятия по развитию речи по теме «Времена года. Зима» подготовительной группы.

Коррекционно-образовательные задачи:

Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; упражнять в образовании качественных прилагательных; закреплять умение подбирать прилагательные, существительные, согласуя их в роде, числе, падеже; Совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления об изображенном на ней. Совершенствование навыка составления описательного рассказа по картине.; активизировать словарь по теме «Зима».

Коррекционно-развивающие задачи:

 

Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, логическое мышление, внимание, мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение слушать, не перебивая и справедливо оценивать других детей; работать и играть в коллективе.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за зимними явлениями, чтение и разучивание стихотворений, рассматривание картинок о зиме.

Оборудование: репродукция картины, сосуд с водой, полотенце, поднос со снегом и льдом

Ход занятия:

Организационный момент

- Сядет тот, кто назовет примету зимы.

2. Основная часть

Чтение стихотворения..

Вот зима пришла серебристая,
Белым снегом замела поле чистое.
Днем с детьми на коньках все катается,
Ночью в снежных огоньках рассыпается...

В окнах пишет узор льдом-иголочкой,
И стучится к нам во двор со свежей елочкой.

- О чем стихотворение? (о зиме). Сегодня мы поговорим о зиме.

Беседа по теме

Вос-ль: «— Ребята, после какого времени года наступает Зима?»

Дети: «Зима наступает после осени».

Вос-ль: «Назовите зимние месяцы?»

Дети: «Декабрь, Январь, Февраль»

Вос-ль: «Что происходит в природе зимой?»

Дети: «Зимой холодно, мороз, дует сильный ветер, идёт снег, скользко».

Вос-ль: «Что лежит зимой на крышах домов и на улице?»

Дети: «Зимой на крышах домов и на улице лежит снег».

Вос-ль: «Как зимой живется птицам?»

Дети: «Зимой птицам живется плохо. Нет корма, холодно».

Вос-ль: «Как можно им помочь?»

Дети: «Надо делать кормушки и развешивать их на деревьях».

Вос-ль: «Молодцы, ребята! А кто мне скажет, какая погода зимой, когда на улице идет снег?»

Дети: — Снежная

- Холод (холодная)

-Мороз (морозная)

-Ветер (ветреная)

-А какая у нас сегодня погода?

Дети: «Сегодня светит солнце, мороз, дует холодный ветер, идет снег».

Физминутка.

- Ребята, зимой обычно бывает холодно. Хотите, я научу вас как согреться. Встаньте и слушайте меня:

Руки в кулачки сожмём
И немножко подождем.
На ладошки мы подуем,
Все снежинки мы с них сдуем.

Каждый пальчик мы возьмём,
Сильно на него нажмём. Дети сжимают руки в кулачки
Дуют на кулачки и ладошки разжимаются
По-очереди нажимают на пальцы правой и левой руки

Вос-ль: — Про что говорят: ударили (морозы), бушует (ветер, метель), замерзли (реки), метут (метели, вьюги), хрустит (лед), висят (сосульки), скрипит (снег)?

Вос-ль: — Измените слово «мороз» так, чтобы это слово отвечало на вопрос «какой?» (Морозный)

- Слово «холод» — на вопрос «какое?»

- Слово «снег» — на вопрос «какая?»

- Слово «лед» — на вопрос «какие?»

- Подумайте, о чем можно сказать: «морозный» (день, воздух, вечер…), «холодное» (утро, солнце, небо), «снежная» (улица, горка), «ледяные» (горки, реки, озера).

Беседа по картине.

- А теперь давайте поговорим о картине, на которой изображен зимний лес.

-Представьте, что вы попали в этот сказочный, волшебный уголок зимнего леса. Мы гуляем по лесу и смотрим его красоту.

-Сейчас вы по очереди будете называть, что изображено на картине и описывать красивыми словами.

-Узнаем, кто у нас самый внимательный, кто больше увидит и лучше, красивее об этом расскажет.

Дети называют и описывают снег, деревья, небо, солнце,

- Как вы думаете, какое время суток изображено на картине? Почему?

- Какой период зимы изобразил художник? Почему?

Ответы детей.

-Как художник назвал картину, как вы думаете? Почему?

Ответы детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год