Конспект образовательной деятельности по разделу «Познавательное развитие» «Зима — кружевница, зима — мастерица» |
Занятия по теме "Зима" | |||
Автор: Шестерикова Наталия Николаевна | |||
23.03.2015 20:01 | |||
Конспект образовательной деятельности по разделу «Познавательное развитие» «Зима — кружевница, зима — мастерица» Управление образования администрации Сергиево-Посадского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка» -детский сад №1 первой категории Московская область, Сергиево-Посадский район, п. Богородское, д. 37. средняя группа Составитель: воспитатель: Шестерикова Н.Н. 22 января 2015г. п.Богородское Цель: Уточнить знания детей о зимних явлениях природы, зимних забавах с помощью произведений В.Ф. Бокова. Задачи:
Оборудование: картинки, иллюстрации с изображением зимы, сугробов, снежинок, инея, зимних узоров, кружев, конфетти, занавеска — метель, цветной картон, ватные диски, цветная бумага, клей, баночки под клей, кисти, подставки под клей, клеёнки, салфетки. Предварительная работа: знакомство с произведениями о зиме, заучивание стихотворений о зимнем времени года, в том числе В.Ф. Бокова «Ой, зима, зима...», «Белый снег», беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций и картин на зимнюю тематику, узоров на окнах, наблюдения на прогулке за снегом, снегопадом, лепка снеговика, рисование узоров, снеговика, лепка снеговика в технике пластелино- графия, дидактические игры «Когда это бывает?», «Покажи признак зимы», «Назови ласково», «Подбери действие», а также подвижные игры «Снежинки, льдинки, сосуль- ки», «Снежинки и ветер». «Снежная карусель». Ход образовательной деятельности: Дети заходят в группу под музыку на стихи В.Бокова «Ой, завьюжила, запорошила» В:Ребята, к нам сегодня снова пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и поделимся своим прекрасным настроением: Все: — «Доброе утро!» — «Прекрасен этот мир, прекрасна жизнь, Кто не согласен, тот теряет многое!» (В. Ф. Боков). В:Вспомните, мы с вами осенью путешествовали на лесную поляну, куда нас пригла- шал В.Ф. Боков. Кто это, ребята? Дети: Поэт, наш земляк. Восп: Верно. У В.Бокова есть стихотворение:
Морозы в меру, оттепелей нет. Как белая страница поле снежное... В:О каком времени года говорится в стихотворении? Дети: О зиме. Восп: Наш поэт-земляк В.Ф. Боков очень любил зиму. Послушайте, как он писал о ней: Зима-кружевница Зима-мастерица Она не боится ни шить, ни вязать. (В. Боков) Восп: Давайте с вами подумаем, почему поэт называет зиму «кружевницей»? Восп: Посмотрите, как красиво вокруг! Какие красивые узоры зима рисует на окнах. На что они похожи? Дети: На веточки деревьев, на звёздочки, на снежинки... Восп: Какими сказочными снежинками разукрасила окна наша гостья, словно хочет сказать, что она талантливая художница. Восп: Похожи ли снежинки друг на друга? (рассматривание картинок). Дети: нет. Восп: У каждой снежинки свой неповторимый наряд, свой узор (показать), похожий на кружево. Кружево, ребята, это тонкое, узорное плетение из нитей (показать кружевной воротник) А ещё зима вплетает искрящиеся снежинки в ветки деревьев и осыпает их серебристой пудрой-инеем. На кого она похожа? Восп: Зима похожа на женщину, которая трудится: шьёт, вяжет, мастерит. Вы согласны со мной? Поэтому её и называют «кружевница». В:Посмотрите на картину, что можно сказать о зиме, какая она? Дети: холодная (почему? -т. к холодно, морозно,), снежная (много снега), морозная (стоит мороз, реки покрыты льдом, деревья в инее), красивая (рисует красивые узоры), пу- шистая (покрывает землю пушистым снегом, пушистым одеялом). Восп: Вот как описывает зиму В.Ф. Боков:
Восп: Ребята, с чем сравнивает поэт зиму? Дети: -с белой сиренью, (посмотрите, как выглядит сирень, показать картинку). -с мукой (вспомните, мы с вами лепили из соленого теста, рассматривали муку). Восп: -Почему поэт сравнивает зиму с белой сиренью, с мукой? Дети: потому что она белая В:В. Ф. Давайте послушаем, какой ещё бывает зима. Ребёнок читает стих. Ой, зима, зима, зима, (В. Боков) Восп: В. Боков называет зиму «метельной». Знаете ли вы, что такое «метель»? Восп: Вспомните, мы с вами на прогулке наблюдали за снегопадом. Что это такое? Дети: падает много снега. Какой он? Дети:белый, пушистый, серебристый, липкий, холодный, чистый. В:Снег бывает разным. В сильные морозы снег падает крупинками, иголочками, когда теплеет-хлопьями. В ветренную погоду дует сильный ветер, подхватывает с земли снег, поднимает его в воздухе и кружит, вертит. Это явление называется «метель». Повторите хором, инд. (картинка с метелью). Послушайте, как завывает метель. - (Звукозапись). Восп. читает стих: И пошла метель, закудесила, Белый свет занавесила: Ничего не видать! (В. Боков) Метель, словно, поёт колыбельную песенку, убаюкивая нас. Восп: Посмотрите, как завывает метель. Восп. дует на ленточки (тихо-громче). Восп: Давайте вместе споём песенку метели. (предлагает всем встать в круг, подуть на ленточки) Вытяните губки вперёд трубочкой, сделайте плавный вдох- выдохните, подуйте на ленточки. Артикуляция звука «Песенка метели» Восп. А теперь, давайте изобразим метель. (восп. бросает вместе с детьми конфетти) Восп: Так выглядит метель, ребята. (садятся) Восп: Вот какая бывает зима белая, метельная! А еще зиму называют лютой, суровой (значит холодная, морозная) В народе её ласково называют «зимушка-зима». У зимушки есть народная примета: Много снега-много хлеба. Восп: Что это значит, ребята? Это значит, что если зимой много выпадет снега, то будет богатый урожай). В.: За что вы любите зиму? Дети: (можно кататься с горки, на санках лыжах, ледянках, лепить снеговика, играть в снежки). Восп: Зима-это чудесное весёлое время года, столько зимних забав! Восп: Занимай скорее горку, Выходи-зима не ждёт... (В. Ф. Боков) За руки скорей беритесь, На лыжах с поля (едут на Я пробираюсь в отчий дом. лыжах) (В. Боков) Восп: Я предлагаю вам, ребята, сделать снеговика. Пройдите, пожалуйста, за столы. На столе игрушка-снеговик. Восп: Вспомните, на прогулке мы с вами лепили снеговика. Из чего он состоит? Дети: из комков. Восп: Снеговики на улице сделаны из снежных комков, а наши будут из пушистой ваты. Восп: Из скольких комков состоит снеговик? Какой они формы? Как нам получить 2 комка?
Берём ватный диск, с помощью ножниц разрезаем ватный диск пополам, получается сугроб, наклеиваем. 7. Украсим картину снежком из ваты. 6. Давайте с вами вспомним правила пользования ножницами. Правила пользования ножницами
Прежде чем начать работу, давайте с вами разогреем пальчики. Пальчиковая гимнастика Снег, снег, (сжимать, разжимать кулаки) (В. Боков) Восп: С чего мы начнём работу? (Из чего мы будем делать снеговика? Как получить 2 комка? На какую сторону будем намазывать клей? Как расположим снеговика?). Дети выполняют аппликацию. Звучат песни на зимнюю тему (на стихи В.Бокова) Восп: Какие красивые снеговики у вас получились! Я думаю, что Зимушке-зиме понравятся они! (работы выставляются на доску). Восп: Зима-мастерица радует нас своими красивыми узорами, забавами, снегом. Хоровод: Не зря В.Боков восхищался зимой: У тебя, зима, Прощание с гостями. Уходят под музыку «Зимушка» на стихи В.Бокова.
|