Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимой в лесу»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Щитикова Вера   
19.01.2014 15:23

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимой в лесу»Задачи в образовательных областях:
«Познание»:
- расширять и систематизировать знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе (на примере зимы).
«Коммуникация» и «Чтение художественной литературы»:
- расширять и активизировать словарный запас по теме, использовать в речи прилагательные.
- продолжать учить детей давать полные ответы в рассказывании по моделям.
- развивать речевые способности детей: внимание, память, умение слышать воспитателя, понятно отвечать на вопросы.
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения устного народного творчества.
«Социализация»:
- привлекать детей к активному общению и взаимодействию со сверстниками и взрослыми.
- воспитывать бережное отношение к природе.
«Физическая культура»:
- развивать интерес детей к выполнению разнообразных движений имитационного характера.
- развивать общую моторику, глазомер.
«Музыка»:
- воспитывать умение видеть красоту в окружающем, чувствовать музыку, создавать радостное настроение.
Предварительная работа
Чтение художественной литературы (стихи, загадки, пословицы). Наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в живой и неживой природе. (Солнце, небо, облака, снег, деревья, птицы и т.д.). Рассматривание иллюстраций о  временах года, животных.
Материалы и оборудование
Частичное оформление уголка в группе под панораму «Зимний лес» (импровизированный снег из белой ткани, ёлочки), костюм «Зимы» для воспитателя, сундучок, снежок из ваты, мольберт, магниты, «волшебные знаки» (карточки-схемы), магнитофон,  аудиозапись, иллюстрации птиц, костюмы для детей «Волк», «Заяц», «Лиса», «Белка» и угощения (леденцы).
Ход занятия
Дети стоят в кругу.
Воспитатель:
- Доброе утро, ребята! Здравствуйте, девочки и мальчики! Мы поздоровались, а значит пожелали друг другу доброго здоровья.
- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Все мы очень разные, но в то же время, мы похожи друг на друга. Сейчас вы сами в этом убедитесь.
- Давайте поиграем!
- Улыбнитесь все, кто любит мороженое.
- Похлопайте в ладоши все, кто любит смотреть мультфильмы.
- Поднимите руки все, кто любит рисовать.
- Потопайте все, кто любит убирать игрушки.
- Закройте глазки все, кто любит спать по утрам.
- Подойдите ко мне все, кто любит сюрпризы.
Воспитатель показывает сундучок.
Воспитатель:
- Интересно, что в нём?
Сундучок, сундучок – медная задвижка,
Покажи нам свой бочок, приоткрой нам крышку.
- Ой, не открывается. Давайте вместе скажем эти волшебные слова (Хоровое повторение)
Открывается сундучок, там лежит снежный комочек.
Воспитатель?
- Что это такое? (Ответы детей)
- Снежок! Он не простой, а волшебный. Давайте посмотрим, куда он покатится.
Звучит музыка.
- Шли мы, шли, в снежный лес пришли. (Идут в уголок с панорамой зимнего леса)
- Как красиво кругом! Какие интересные деревья здесь растут! Как они называются? (Ёлочки)
- У них есть листья? (Нет)
- А что у них вместо листьев? (Иголочки)
- Правильно! Давайте присядем на пенёчки (стульчики) и послушаем какая в лесу тишина. Закройте глазки. (Звучит спокойная музыка).
Воспитатель переодевается в костюм Зимы.
- Ой, кто-то спешит сюда, открывайте глазки!
Зима:
- Здравствуйте, гости дорогие! Узнали меня? Кто я? Отгадайте загадку:
Я белым одеялом
Всю землю укрываю.
В лёд реки убираю,
елю леса, поля,
Строю чудо-терема. (Дети: Зима)
- Правильно! Я Зимушка-зима. А вы, я так понимаю, дети средней группы «Солнышко»
- Я рада вас видеть. Скучно мне без людей. Никто словечка не скажет. Может вы меня повеселите, удивите.
- Расскажите обо мне. У меня есть волшебные значки. (Показывает карточки-схемы. Дети рассказывают о зиме с помощью моделей зимних примет)
Зима:
- А пословицы и поговорки знаете обо мне? (Ответы детей)
Мороз не велик, да стоять не велит.
Береги нос в большой мороз.
Хороший снежок урожай сбережёт
Зимой без шубы не стыдно, а холодно.
Зима лето пугает, да всё равно тает.
Что летом родится, зимой пригодится.
Год кончается, зима начинается.
Мороз и железо рвёт
И на лету птицу бьёт.
Новый год – к зиме поворот.
Без шубы и валенок и зима без конца.
Зима:
- Молодцы! А скажите вы мене, ребята, любите ли вы играть? В какие игры зимой можно играть? (Ответы детей)
За руки скорей беритесь,
Дружно в круг все становитесь!
Физкультурная минутка:
Один, два, три, четыре (Загибают пальцы)
Мы с тобой снежок слепили (Имитируют лепку снежка)
Круглый, крепкий (Делают шар)
Очень гладкий (Выполняют поглаживающие движения ладонями)
И совсем, совсем не сладкий (Грозят пальцем)
Раз подбросим, два поймаем (Подбрасывают и ловят)
Три, уроним и сломаем (Разводят ладони и топают ногами)
Зима:
- Веселье продолжаем, на игру всех приглашаем. Проводится игра «Передай снежок» (Дети передают по кругу снежок и подбирают определения к слову «зима» (снежная, холодная, морозная, белая, строгая, сердитая, искристая, вьюжная и т.д.)).
- Да, я действительно строгая, холодная. Многие звери и птицы меня побаиваются. Кто в тёплые края улетел, кто на всю зиму спать лёг, чтоб на глаза не попадаться. Но не все звери и птицы зимы боятся. Самые смелые продолжают жить там, где и жили.
- Как называются птицы, которые остаются зимовать (Зимующие).
Вносятся иллюстрации птиц.
- Выберете и назовите зимующих птиц.
Дети выполняют задание.
Зима:
- Молодцы! А кто из зверей зимой спит? (Медведь, ёж, барсук)
- А вот какие звери зимой не спят, вы отгадаете из моих загадок:
Был летом серенький,
А к зиме он побелел,
Шубку новую надел (Заяц).
Входит ребёнок старшей группы в костюме Зайца.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
Кто же это? (Лиса)
Входит ребёнок старшей группы в костюме Лисы
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный (Волк)
Входит ребёнок старшей группы в костюме Волка.
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу (Белка)
Входит ребёнок старшей группы в костюме Белки.
Дети старшей группы рассказывают о жизни зверей зимой.
Заяц
Я, Заяц, расскажу, как живётся мне в лесу.
К зиме, ребята, побелел и шубку новую надел
Под кусточком присяду, спрячусь под сосной
Не увидит, не узнает зверь меня лесной.
Я хотя и не трус, но всего, всего боюсь.
Очень трудно зимой бывает когда сильный мороз
И еды не хватает и питаюсь я корой
Ягодой замёрзшей.
Что под снегом заяц найдёт, всё ему впрок пойдёт.
Волк
Я тоже зверь лесной
Я, ребята, очень злой.
Вы со мною не встречались,
Вы б меня испугались.
Угадайте, кто я?
Я зимою очень злой
В одиночку не хожу
Больше в стае я брожу.
Мы серые, худые, голодные, и злые.

Воем сильно по ночам

Даже страшно зверям

Лучше нам не попадаться,

Лучше нас остерегаться.

И нам, волкам, трудно зимой. Еды не хватает, и мы голодаем.

Белка

Я, Белка, весёлый зверёк, по деревьям скок да скок.

Но зимой я меняюсь. В шубку серую переодеваюсь.

Меньше приходиться прыгать, скакать. Силы надо беречь, сохранять.

Всю осень дупло утепляла. Пуха, соломки туда натаскала.

К зиме готовила запас: грибы, ягоды, орехи.

Чтоб зимой не голодать, где ж еду зимой достать. Трудно белке зимовать.

Когда долгая зима, когда снежная она, когда сильные морозы к людям я тогда скачу, помощи у них ищу.

Лиса

Я зимы не боюсь, в шубку тёплую ряжусь.

Хвост красивый какой. Мне он нравится самой.

Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотиться начинаю.

Ищу мышку полевую, или живность какую.

Хочу зайца поймать, но мне его не догнать.

Об этом, наверное, мало кто знает, но и мне зимой трудно бывает.

Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.

Зима:

- Спасибо вам, ребята, что вы побывали у меня в гостях в моём зимнем лесу.

- Повеселили меня, удивили, что так много знаете о зиме и о жизни животных.

- За ваши старания я хочу вас наградить. (Отдаёт коробку с шкатулку с леденцами)

- А мне пора. У меня ещё очень много дел в лесу. До свидания!

Воспитатель:

Вместе  по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Дружно, весело идём,

Скоро в садик мы придём.

Вот мы и пришли.

- Вам понравилось путешествие в лес? (Да)

Подведение итога занятия.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год