Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД на тему: «Путешествие в зимний лес» в первой младшей группе.
Занятия по теме "Зима"
Автор: Татьяна Деревянкина   
09.03.2014 00:23

Конспект НОД на тему: «Путешествие в зимний лес» в первой младшей группе. Подготовила: Деревянкина Т.В, воспитатель первой категории. МДОАУ «Детский сад №122 комбинированного вида г.Орска».
Программное содержание:
Цель: формирование представлений о диких животных по средствам игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять понятие «один – много». Познакомить детей с жизнью диких животных зимой: медведь спит в берлоге, заяц меняет цвет меха, лиса и волк охотятся и добывают себе еду. Упражнять детей в умении группировать предметы по цвету, словесно обозначать цвет предмета. Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве (на столе, под столом, на стуле). Формировать умение различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Закреплять умение правильно называть основные цвета.
Развивающие:
Развивать внимание, память, воображение, мышление, речь, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к животным, интерес к познанию окружающего мира, умение внимательно слушать инструкции педагога.
Методы и приёмы: наглядные (показ способа действий, рассматривание иллюстраций); словесные (постановка условий по которым необходимо выполнить задание, вопросы, объяснение, подсказка, указание, художественное слово, ситуативный разговор, анализ, выводы); игровые (сюрпризный момент, игры: «Соберём шишки», «Все захлопаем в ладоши», «Подбери чашку, ложку, блюдце»,  сюрпризный момент, игра «Все захлопали в ладоши», «Собери шишки для белочки»), практические (выполнение заданий, чередование видов деятельности).
Приоритетные образовательные области: познание, художественная литература, музыка, социализация, коммуникация.

Материалы и оборудование: конверт с письмом от белочки; корзинка с шишками; игрушки: лисичка, заяц, белочка, медведь; плоские геометрические фигуры, треугольная, круглая, квадратная коробки; блюдца, чашечки и ложки основных цветов; орешки, прищепки синие, красные, зелёные, жёлтые и такого же цвета ежи, сшитые из ткани, белое покрывало для медведя.
Предварительная работа: Беседа и рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, заучивание стихотворений о зиме, знакомство с геометрическими фигурами.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте улыбнёмся им и поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Все захлопаем в ладоши». ( Дети стоят на ковре около воспитателя).
Все захлопаем в ладоши,
Громче, веселее.
Застучали наши ножки,
Громче и быстрее.
По коленочкам ударим,
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем,
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки-
Тихо опустились.
Покружились наши детки и остановились.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? (Зима) Правильно! А, что происходит с природой зимой? (Выпадает  снег, очень холодно, люди надевают  тёплые  вещи). Ой, ребятки слышите, кто-то стучится к нам в дверь? (Воспитатель выходит  за дверь и приносит письмо). Посмотрите, почтальон принёс нам конверт, как вы думаете от кого оно? Правильно, это письмо от белочки, потому что на конверте изображена она. Сейчас я прочту письмо: «Здравствуйте дети! Белочка! Приглашаю вас к себе в гости и заодно соберите, шишки для моих бельчат. Я живу далеко в лесу. Очень жду вас!»

Воспитатель: Отправимся к  белочке в гости? (Да). Но сначала, нам нужно собрать  шишки для бельчат, а вот и корзина, в неё-то и будем собирать. Вот молодцы, много шишек  набрали. Теперь нам пора отправляться в путь. Как вы думаете, на чём мы поедем в лес? Так как в лесу много снега, поэтому мы отправимся туда на саночках. В саночки детки садитесь и к белочке катитесь! (Музыкальное сопровождение, дети строятся парами на ковре).

Воспитатель: Вот мы с вами и попали в зимний лес! Много в нём разных чудес! (дети подходят к столу, на котором красный еж без иголок). Ребятки, посмотрите, сидит ёж, какого он цвета? Правильно красный! Какой он красивый, но почему, то грустный. Что с тобой случилось ёжик? (Воспитатель подносит ежа к уху). Ребятки, ёж  рассказал мне, что его друзья ежи куда-то разбежались, и он не может их найти. Давайте поможем красному ёжику и найдём его друзей? (Дети находят синего ежа под столом). Где сидел синий ёж? Правильно, под столом. А где же был жёлтый ёж? Правильно он сидел на стуле. Где-то сидит ещё один ёж? Вот он! Где же он был? Правильно на ковре. Наверное, он синий? Или жёлтый? А, какого же он цвета? Правильно, зелёный. Наш ёжик так обрадовался, что мы нашли его друзей и очень наш благодарит и говорит: спасибо! Но в лесу много других животных и ежам надо защищаться от них, поэтому им необходимы иголки. Необходимо каждому ёжику прицепить прищепки, такого же цвета, как и сам ёжик. (Воспитатель достаёт прищепки жёлтого, синего, зелёного, красного цвета, дети вместе подбирают для синего - синие, и Т.Д.). Ну вот, ежам мы помогли. Нам пора отправляться дальше, на саночки садитесь и к белочке катитесь.
Воспитатель: Вот мы и приехали на полянку, а тут кто-то сидит? Да, правильно лисичка. Ой, лисичка мне что-то на ушко говорит. Оказывается, она мыла посуду и перепутала всё. Давайте поможем ей и расставим всё правильно: для красной чашки подберём такое же красное блюдце и красную ложечку и т.д. Вот какие молодцы, помогли лисичке! Лисичка говорит – спасибо! А нам пора отправляться дальше. В саночки садитесь и к белочке катитесь!

Воспитатель: Посмотрите, ребята здесь очень большой сугроб, может здесь белка живёт? (Заглядывают под покрывало). Кто это? Правильно – мишка! А, что он делает? Да, он спит в берлоге всю зиму. Давайте тихо расскажем ему стихотворение:
Как на горке снег, снег.
И под горкой снег, снег.
Как на ёлке снег, снег.
И под ёлкой снег, снег.
А под снегом спит медведь-
Тише, тише не шуметь.
Воспитатель: Не будем шуметь и тихонько пойдём дальше. В саночки катитесь и к белочке катитесь! (Дети подходят к следующему столу).
Посмотрите, кто же здесь сидит? Правильно зайка. Ой, зайка мне что-то говорит на ушко! Оказывается, он играл с геометрическими фигурами, они у него упали сюда и потерялись, давайте поможем зайке найдём и разложим фигуры по коробочкам: треугольники в треугольную коробочку, круги в круглую, квадраты в квадратную. Вот молодцы! Помогли зайке. Отправляемся дальше, нас ждёт белочка с бельчатами. В саночки садись и к белочке катись.
(Дети подходят к столу с ёлочками).
Воспитатель: Посмотрите, как здесь много ёлочек. А вот и белочка сидит и давно уже нас ждёт. Здравствуй белочка! Мы очень долго до тебя добирались, и наконец – то добрались. Белочка мы принесли тебе шишки для твоих бельчат. А у белочки для вас тоже есть подарок. (Белочка раздаёт орешки). Спасибо белочка! А, нам пора возвращаться в группу. В саночки садитесь и в группу катитесь!
Воспитатель: Вот наше путешествие и закончилось. Куда мы с вами ездили? Кого мы видели? Что делали? Кому помогали? Вам понравилось наше путешествие? Что именно вам понравилось? Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Молодцы!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год