Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД в старшей группе «Незнайка в Цветочном городе».
Нарушение зрения у детей
Автор: Пальчиковская Ирина Дмитриевна Железнякова Ирина Георгиевна   
21.12.2017 23:47

Конспект НОД в старшей группе «Незнайка в Цветочном городе».Конспект НОД в старшей группе «Незнайка в Цветочном городе».

муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная школа, реализующая адаптированные образовательные программы для детей с нарушением зрения, № 1 Тракторозаводского района Волгограда»

Составили:

  • Пальчиковская И.Д. Воспитатель
  • Железнякова И. Г. Учитель – дефектолог (тифлопедагог)

Предварительная работа.

Вести постоянные наблюдения за работой транспорта, беседы о профессиях людей, работающих на транспорте, рассматривать игрушки, модели транспорта, картинки с его изображением.

Играть в игры «Перекресток», «Светофор», экскурсия к светофору.

 

Скачать конспект

Наблюдения за транспортом на целевых прогулках.

Сюжетные игры «Путешествие», «Мы спасаем рыбаков», «Скорая помощь», «Отправляемся в дальний рейс».

Цели и задачи:

  • Закрепить знания детей о транспорте, видах транспорта, назначении, отличительных особенностях.
  • Познакомить с профессиями людей, связанных с работой на транспорте.
  • Формировать навыки осознанного безопасного поведения на улице города.
  • Обогащать и активизировать словарь по лексической теме «Транспорт».
  • Развивать навык связного высказывания, употребление в речи сложносочиненных предложений, приставочных глаголов.
  • Развивать слуховое внимание, память, мышление, умение обобщать и анализировать.
  • Учить узнавать изображение предмета в разных модальностях.
  • Воспитывать уважение к труду взрослых.

Активный словарь:

  • Места пребывания транспорта: аэродром, речной вокзал, гараж.
  • Профессии людей, управляющих транспортом и его обслуживающих (машинист, вагоновожатый, водитель, шофер, космонавт, стюардесса).
  • Приставочные глаголы.
  • Относительные прилагательные (деревянный, железный, кожаный).

Пассивный словарь: штурман, диспетчер, механик, космодром, депо, ангар.

Материалы: технические звуковые средства, макеты, плакаты, сюжетные картинки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними, пожалуйста. А я предлагаю вам отправиться в путешествие в Цветочный город. А на чем мы отправимся в путешествие, вы догадаетесь сами, если закроете на минуту

глаза и прислушаетесь к звукам вокруг.

2. Постановка учебной задачи.

Какие звуки вы услышали?

Я слышу шум проезжающего мимо меня поезда.

А ты? Ты тоже так думаешь?

На поезде можно путешествовать?

3. Беседа о разнообразных видах транспорта.

А какие средства передвижения вы еще знаете?

Как эти средства передвижения можно назвать одним словом? На какие виды можно разделить транспорт?

4. Дидактическая игра «Разбери картинки по видам транспорта»

- Разделите картинки по видам транспорта и назовите каждый.

  • Воздушный: самолет, вертолет, ракета,
  • Наземный: легковая машина, автобус, поезд,
  • Специальный: ГАИ, пожарная машина, скорая помощь,
  • Подземный: метро.

5. Молодцы! Путешествие наше продолжается (слышится звук летящего самолета):

- Я слышу шум летящего самолета. Самолет подлетает к аэродрому, давайте и мы подойдем туда.

Каждый из вас выберет себе понравившийся вид транспорта. Я буду диспетчером: буду управлять вашим полетом с земли. Выбирайте маршрут.

Образец ответа: «Я – летчик. Со взлетной полосы взлетел, между гор пролетел, через море перелетел, дальше полетел».

- Кто управляет самолетом?

- Как по другому можно назвать летчика?

- Кто проверяет правильность курса самолета?

- Кто обеспечивает связь с землей во время полета?

- Кто обслуживает пассажиров, приносит им еду?

- Кто управляет вертолетом?

- Кто управляет ракетой?

- Что за звуки раздаются?

Это звуки парохода.

  • Корабли в порту стоят

Выйти в море не хотят,

Может быть, устали плавать

Много-много дней подряд?

6. Дидактическая игра «Почему корабли не выходят в плавание?»

  • Корабли в порту стоят

Выйти в море не хотят,

Может быть, устали плавать

Много-много дней подряд?

Вопрос: Ребята, а почему корабли не выходят в плавание?

Образец ответа: «Корабли не выходят в плавание, потому что стоит на ремонте после очередного плавания».

- Ребята, может, вы поможете механикам и расскажите, какие части корабля из чего сделаны?

Образец ответа: «Палуба сделана из дерева, она деревянная».

- Какие транспортные средства относятся к водному транспорту?

- Кто управляет транспортом?

- Кто ему помогает?

- Как называется место, куда приплывают корабли?

7. Физкультминутка.

От зеленого причала

Оттолкнулся теплоход

Он назад шагнул сначала

А потом шагнул вперед

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход.

8. Беседа о назначении наземного транспорта.

(Слышится звук машины).

Дальше в путь вперед

Нас машина зовет!

- К какому виду транспорта относится машина?

- На какие группы можно разделить наземный транспорт?

Пассажирский, Грузовой, Специальный.

Зрительная гимнастика.

Автобус.

На колесах едет дом

(взгляд в близь – вдаль)

Люди могут ехать в нем.

По бокам большие окна,

(глаза смотрят вправо, влево),

Сверху – крыша, чтоб не мокнуть

(глаза смотрят вниз)

У него есть свой маршрут.

(закрывают глаза).

9. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

- Ребята, у вас на столах лежат карточки, рассмотрите их. Назовите, что лишнее и почему.

  • Автобус – самосвал – такси – трамвай
  • Трамвай – электричка – автобус — троллейбус
  • Пожарная машина – скорая помощь – милиция – легковая

машина

  • Автобус – троллейбус – трамвай – пожарная машина
  • Панелевоз – бетономешалка – молоковоз — легковая машина
  • Самосвал – бензовоз – молоковоз – цементовоз

10. Дидактическая игра «Назови одним словом»

- Ребята, назови одним словом машину, которая:

  • Возит молоко
  • Вывозит мусор
  • Размешивает бетон
  • Убирает снег
  • Сама сваливает груз
  • Привозит панели

Пальчиковая гимнастика

Автобус, троллейбус, машина, трамвай,

О них ты на улице не забывай.

По городу трамваи, троллейбусы идут,

Их по своим маршрутам водители ведут.

11. Дидактическая игра «Составь предложение»

Шофер управляет машиной, а вагоновожатый – трамваем,

Летчик управляет самолетом, а космонавт – ракетой,

Капитан управляет кораблем, а таксист – такси,

Водитель управляет троллейбусом, а вертолетчик — вертолетом,

Мотоциклист управляет мотоциклом, а водитель – автобусом,

Машинист управляет поездом, а шофер – машиной.

12. Инсценировка сценки «Незнайка в Цветочном городе»

На улице нашей машины, машины,

Машинки – малютки, машины большие,

Чтобы тебе помочь путь перейти опасный,

Горят и день, и ночь зеленый, желтый, красный.

Вбегает Незнайка.

- Я лечу как стрела

Появлюсь из-за угла,

Пролечу на красный свет

Там, где перехода нет.

- Если вспыхнул красный свет –

Перехода людям нет,

Пусть троллейбусы проедут

И трамваи пусть пройдут,

И машины легковые

Пусть промчаться, пробегут.

Вот и желтый загорелся –

Требует внимания.

Это ведь для нас с тобою

Легкое задание.

Наконец горит зеленый –

Ну, в дорогу, пешеход

И опять по переходу

Смело двинулся народ.

Пешеход решил дорогу

Безопасно перейти,

В этом вот тебе подмога,

Поспеши ее найти.

Решил дорогу перейти,

А красный свет застал в пути,

Тогда спеши на островок –

Здесь безопасный уголок.

Светофору помогает

Регулировщик – постовой,

Чтобы не было аварий

На проезжей мостовой.

13. Итог занятия.

Незнайка:

- Какие вы молодцы, ребята! Занятие сегодня было очень интересным, а вам оно понравилось?

- Ребята, за то что вы меня научили правилам дорожного движения, я принес вам подарки.

Звучит музыка. Дети с Незнайкой уезжают.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год