Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект итоговой НОД по ОО ООП «Ознакомление с природой» в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения «Мой Крым»
Нарушение зрения у детей
Автор: Цвигун Ирина Анатольевна   
14.01.2018 23:19

Конспект итоговой НОД по ОО ООП «Ознакомление с природой» в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения «Мой Крым»Конспект итоговой НОД по ОО ООП «Ознакомление с природой» в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения «Мой Крым»

Цель: выявление уровня знаний и умений детей подготовительной к школе группы по ОО ООП «Ознакомление с природой».

Задачи:

  • Обобщить знания о живой и неживой природе.
  • Систематизировать представления о природных зонах, географических объектах, особенностях флоры и фауны Крыма; сезонных изменениях, происходящих в природе в различные времена года.
  • Закреплять умения правильно вести себя в природе (не ломать кусты и ветки деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейник и т.д.)
  • Активизировать в речи детей названия географических объектов, животных, растений Крыма.
  • Развивать познавательный интерес, логическое мышление
  • Формировать представления детей о том, что в природе все взаимосвязано.
  • Воспитывать любовь к природе родного края, умение работать сообща и в группах

Коррекционные цели: развитие концентрации и координации движений глаз, зрительного и слухового внимания, словесно-логического мышления, умение устанавливать причинно-следственные связи.

Материал: аудиозапись песни из мультфильма «Паровозик из Ромашково», голоса птиц; флажок, мяч, картинки — птицы, чудесный мешочек, 4 картинки для игры «Что перепутал художник»; картинка — цветок мать — и – мачеха, 3 конверта с картинками живой и неживой природы, паровозик, карта Крыма, канат, кубики, следы, картинки «Неразбериха», «капелька», «солнышко», указка.

Содержание НОД

- Ребята, у нас сегодня в гостях герой из мультфильма «Паровозик из Ромашково». И он приглашает вас совершить путешествие. Но так как он наш гость, то давайте расскажем ему о нашем большом доме, где мы живем, о нашем Крыме.

- Назовите и покажите на карте природные зоны Крыма.

- Назовите самую высокую гору Крыма.

- Какими морями омывается Крым?

- Чем отличаются эти моря?

- Назовите реки Крыма.

- Где берут начало и куда впадают реки Крыма?

- Почему в Крыму осень в районах побережья теплая, продолжительная, а весна – затяжная и прохладная?

- Ребята, Паровозик очень любит природу, ему нравится наблюдать за изменениями, которые происходят в природе, он бережно относится к ней, а особенно он любит лес. Вы согласны отправится в путешествие по лесу? Нас ждет много интересного и неожиданного там.

- Перед тем, как отправится в путешествие на паровозике, давайте вспомним правила поведения в лесу, что мы должны и не должны делать? (Ответы детей).

НЕЛЬЗЯ:

  • Нарушать тишину.
  • Разорять птичьи гнезда.
  • Ловить насекомых.
  • Разводить костер без причины.
  • Разбрасывать мусор.
  • Рвать цветущие растения.
  • Ломать ветки деревьев.
  • Охотиться в запрещенное время.
  • Подбирать детенышей.
  • Стрелять в птиц и т.д.

МОЖНО:

  • Сажать деревья.
  • Убирать сухие ветки.
  • Устраивать заповедники.
  • Собирать ягоды, грибы, орехи (небольшое количество)
  • Молодцы. Теперь можно отправляться в путь. (Садятся на стульчики – вагончики)

(звучит песня из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)

- А чтобы не было нам скучно ехать, давайте поиграем.

ИГРА «Назвать одним словом и сказать, кто лишний?» с флажком. Цель — уточнить и обобщить знания животных, птиц, растений, ягод, деревьев, кустарников Крыма.

  • Муфлон, благородный олень, лиса, медведь — это... (дикие животные, лишнее – медведь, т.к. не обитает в Крыму.)
  • Заяц, куница, белка, еж — это (дикие животные, лишнее – куница, т.к. она – хищник, все остальные — травоядные)
  • Клубника, ежевика, крыжовник, малина — это... (ягоды, лишнее – клубника, т.к. клубника – травянистое растение, а остальное – кустарники)
  • Береза, липа, тополь, ель — это... (деревья, лишнее – ель, т.к. ель — хвойное дерево, остальные – лиственные деревья)
  • Крапива, мать-и-мачеха, тысячелистник, белена, мят (травы, лишнее – белена, т.к. это ядовитое растение, а все остальные лекарственные травы)
  • Сом, щука, налим, камбала — это... (рыбы, лишнее – камбала, т.к. она морская рыба, остальные — речные)
  • Сирень, самшит, форзиция, боярышник — это (кустарники, лишнее – боярышник, т.к. – это плодовый кустарник, остальные — нет)
  • Нарцисс, тюльпан, геоцинт, роза — … (цветы, лишнее – роза, т.к. – роза цветет летом, остальные цветы – первоцветы)

- Вот и первая станция «НЕРАЗБЕРИХА»

Физ. минутка

- Нам надо немного пройти по этой запутанной дороге – коррекционная дорожка (канат, кубики, следы) с движением рук, глаз.

ГДГ «Влево-вправо…»

Распределяются на 4 подгруппы, подходят к мольбертам с картинками

Дид. упр. «Что перепутал художник?» ЦЕЛЬ — Закрепить знания детей о временах года; сезонных изменениях в природе, связанных с различными временами года; последовательности месяцев в году: зимних весенних, летних, осенних; закрепить знания о явлениях природы.

- Молодцы, все были очень внимательны, нашли все ошибки художника. Возвращаемся в наш веселый поезд. Наше путешествие продолжается (Дети садятся на стульчики. Звучит песня Паровозика).

- Наш веселый Паровозик везет нас дальше. Ребята смотрите, сколько птиц, и как они поют (звучат голоса птиц).

- Как называют птиц, которые от нас не улетают? (Зимующие, т.е. оседлые) Назовите таких птиц.

- Как называют птиц, улетающих на зиму в теплые края? Назовите перелетных птиц (скворцы, грачи, ласточки, утки, лебеди и т.д.).

Следующая станция «КАПЕЛЬКА» (картинки: живая и неживая природа)

- Ребята, скажите, а капелька воды к чему относится — к живой или неживой природе. А чем отличается живая природа от неживой. (Живая — дышит, растет, двигается, питается, размножается, умирает. Неживая природа не дышит, не питается, не размножается, не двигается и т.д.

- Ой, посмотрите, ребята мешочек, в нем, что-то лежит, наверное, Паровозик нам приготовил, новое задание, давайте посмотрим, что там (3 конверта — картинки с изображением объектов живой и неживой природы).

ИГРА «Живая – неживая природа» — дети делятся на две команды (для каждой команды конверт с картинками: 1- выбирают картинки с живой природой, 2 — неживой природой. Объясняют, почему).

ИГРА «ЦЕПОЧКА» — в 3 конверте картинки – дерево, солнце, насекомое. Дети должны ответить, что будет, если не будет деревьев, солнца, насекомых.

- Ой, ребята, посмотрите, какой красивый распустился цветок. Как он называется? (мать – и — мачеха) Почему у него такое интересное название?

- А вот на нашей полянке появились еще удивительные цветы.

ФИЗМИНУТКА «Цветок» (игра — загадка)

(дети выполняют движения по тексту стихотворения)

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел

Шевельнулся, потянулся –

Взвился вверх и полетел.

- Что это был за цветок? (Бабочка). Бабочка — это кто? Какие бывают насекомые по способу передвижения? (летающие, прыгающие, ползающие) Назовите их.

- Молодцы, с этим заданием справились все. Путешествие продолжается.

(запись песни Паровозика)

Мы с вами не заметили, как подъехали к последней станции «Солнышко».

ИГРА С МЯЧОМ «Ты, дружочек, не зевай, на вопросы быстро отвечай!» Вопросы:

- Бывает ли снег весной в крымских горах?

- Бывает или нет иней летом?

- Бывает или нет ледоход осенью?

- Бывает ли летом ночь длиннее дня?

- Бывает ли лес без птиц?

- Растут ли шишки на тополе?

- Может ли быть такое, что путешествуя по Крыму, мы с вами попали в пустыню?

- Может ли в Крымском лесу медведь встретился с муфлоном?

- Верно ли высказывание: «Человек – часть живой природы»?

- Верно ли высказывание: «Реки Крыма берут начало в Черном море»?

- Ребята, время прошло быстро, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим нашего веселого Паровозика за интересное путешествие и займем свои места в вагончиках. (Звучит песня Паровозика)

- Ребята, паровозик хочет вас поблагодарить за то, что вы сегодня были внимательны, справились со всеми заданиями. Дарит вам на память вот такие медальки — ромашки.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год