Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Познавательно – исследовательский проект «Почему у всех у нас на лице есть пара глаз» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
Нарушение зрения у детей
Автор: Лукьянчик Ольга Николаевна   
26.01.2018 15:28

Познавательно – исследовательский проект «Почему у всех у нас на лице есть пара глаз» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зренияПознавательно – исследовательский проект «Почему у всех у нас на лице есть пара глаз» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения

Лукьянчик Ольга Николаевна, учитель-дефектолог, МБДОУ «Детский сад № 62» г. о. Самара

I.Информационная карта проекта

1. Полное название проекта: Разберемся вместе, дети, для чего глаза на свете,

Почему у всех у нас на лице есть пара глаз.

2. Сроки проведения: 2 недели.

 

3. Количество участников проекта: 15 детей подготовительной группы, учитель-дефектолог, педагог-психолог, воспитатели, родители.

4. Возраст детей: 6 – 7 лет.

5. Вид, тип проекта: Познавательно – исследовательский, краткосрочный.

6. Проблема (детская): Почему у нас два глаза?

Проблема (взрослая): Недостаточно сформированы представления детей о строении и функциях органа зрения человека, способах сохранения и укрепления зрения.

7. Цель, направление деятельности проекта: Расширение представлений детей о своем организме и его строении; уточнение знаний о назначении органов зрения; формирование навыка бережного отношения к зрению.

8. Краткое содержание проекта: По ходу проекта дети узнают о строении глаза, значении зрения для человека, овладеют правилами и элементарными методами гигиены зрения.

9. Форма проведения: Групповой.

10. Ожидаемые результаты:

  • У детей сформированы элементарные представления о глазах человека, об их строении, значении зрения в жизни людей;
  • дети владеют основными правилами и приемами охраны зрения.

11. Продукт проекта:

  • Модель – оригами «Глаз».
  • Выставка рисунков на тему «Глаза — окно в мир».

12. Форма презентации: Познавательно – досуговое мероприятие «Путешествие в страну «Глазарию».

II. План проекта

1 этап подготовительный

  1. Игра «Один – много».
  2. Беседа о глазах человека.

Введение детей в проблемную ситуацию: «Почему у человека нос один, язык – один, а глаза два»?

Задачи:

  • Закрепить названия частей тела, упражнять в согласовании существительных в ед. и мн. числе.
  • Учить детей видеть и выделять проблему.
  • Подвести к цели: узнать, как устроен и как работает глаз человека.
  • Познакомить с темой проекта.
  • Вызвать интерес к поисковой деятельности.

2 этап аналитический

  1. Обсуждение возможных мероприятий по проекту и распределение обязанностей.
  2. Выбор кандидатуры на роль Лучика.
  3. Подбор справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта.
  4. Подготовка материала и оборудования для наблюдений и экспериментов по ознакомлению с органами зрения человека.
  5. Подбор игрового материала для сюжетно — ролевых игр.
  6. Подбор бесед познавательного цикла о зрении (изучение строения и функций зрительного аппарата, почему говорят «Глаза — зеркало души», охрана органов зрения).
  7. Работа с партнёрами: запланировать встречу в детском саду с врачом- офтальмологом для бесед с детьми о зрении.

Задачи:

  • Расширить представления детей об их деятельности в проекте.
  • Развивать самостоятельность мышления, инициативность.
  • Привлечь родителей к сотрудничеству.
  • Обогащать предметно-развивающую среду.
  • Активизировать познавательную деятельность, расширить кругозор детей по выбранной теме.
  • Расширять представления детей о специальностях врача, познакомить с некоторыми трудовыми действиями врача — окулиста.

3 этап практический

Практическая деятельность с детьми для выполнения поставленных задач:

1. Нод:

  • «Разберемся вместе, дети, для чего глаза на свете».
  • «Если хочешь быть здоров».
  • «Есть ли у глаз помощники».

2. Экскурсия в кабинет врача-офтальмолога.

3. Беседы:

  • «Что ты заешь о глазах»?
  • «Как устроены глаза».
  • «Что хорошо – что плохо для глаз».
  • «Глаза могут не только смотреть».
  • «Помоги незря чему человеку».

4. Просмотр авторских презентаций:

  • «Как заботиться о глазах».
  • «Мои помощники глаза».

5. Наблюдение: «Какой цвет глаз у наших ребят».

6. Опытно – исследовательская деятельность:

  • «Почему у нас два глаза?»
  • «Легко ли выполнять задание, если один глаз закрыт»?
  • «Светло – темно».

7. Чтение художественной литературы:

  • К. И. Чуковский: «Мойдодыр», «Доктор Айболит»;
  • И. Семёнова: «Неболейка»;
  • 3.Н. Орлова: «Для чего глаза на свете?», «Как устроены глаза»?

8. Заучивание стихотворения Н. Орловой «Ребятишкам про глаза».

9. Отгадывание загадок о глазах.

10. Рассматривание иллюстраций в детской энциклопедии «Как устроен человек» (органы чувств – зрение).

11. Подвижные игры: «Мигалочки», «Жмурки».

12. Зрительная гимнастика.

13. Игровые упражнения для снятия зрительного напряжения: «Поморгаем глазками», «Любопытная Варвара»

14. Рисование «Такие разные глаза».

15. Творческое задание «Глаза — окно в мир».

16. Конструирование: Макет — оригами «Глаз».

17. Дидактические игры:

  • «Близко-далеко»,
  • «Что увидел слева, справа»,
  • «Покажи эмоции глазами»,
  • «Полезно – вредно».

18. Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «На приёме у окулиста», «Оптика».

Задачи:

  • Выявить имеющиеся у детей знания по теме.
  • Познакомить детей со строением и функцией глаз, помочь понять, как работает орган зрения.
  • Способствовать накоплению у детей конкретных научных знаний: узнать, как устроен глаз.
  • Расширять словарный запас детей: зрачок, радужная оболочка, глазное яблоко.
  • Выяснить причины ухудшения зрения.
  • Формировать представление о работе органа зрения (глаза), влиянии образа жизни и питания на работу глаз.
  • Формировать представление о том, что глаза могут выполнять несколько функций.
  • Познакомить с правилами бережного отношения к зрению.
  • Учить понимать, какую информацию об окружающем можно получить с помощью зрения.
  • Развивать наблюдательность.
  • Изучить свойства зрительного аппарата методом экспериментирования.
  • Определить реакцию зрачков на различное освещение.
  • Познакомить детей с литературными, художественными произведениями по тематике проекта.
  • Развивать память, коммуникативные способности детей.
  • Закреплять умение детей отгадывать загадки, обратить внимание на меткость выражений.
  • Уточнить представление детей о строении собственного тела, органах человека и их назначении.
  • Развивать стремление к здоровому образу жизни, соблюдению правил охраны зрения.
  • Формировать умение передавать в рисунке отличительные черты, прорисовывать части лица, детали глаза.
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную творческую деятельность с ребенком.
  • Развивать мышление, умение действовать по схеме — алгоритму.
  • Формировать представления дошкольников о своих зрительных возможностях.
  • Закреплять полученные знания в дидактических играх.
  • Продолжать учить осуществлять замысел игры; учить принимать роль и выполнять определенные правила.

4 этап презентационный

Познавательно – досуговое мероприятие «Путешествие в страну «Глазарию».

Обмен мнениями о проведенной работе, обсуждение планов на будущее.

Задачи:

Способствовать расширению дружеского общения и взаимодействия детей. Создать радостное настроение.

Обобщить опыт проделанной работы по данной теме проекта.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год