Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Коррекционные часы (тематические) для детей младшего дошкольного возраста (разработки занятий)
Нарушение зрения у детей
Автор: Белоусова Наталия Владимировна   
21.05.2019 10:02

Коррекционные часы (тематические) для детей младшего дошкольного возраста (разработки занятий)Коррекционные часы (тематические) для детей младшего дошкольного возраста (разработки занятий)

Составитель: Белоусова Н.В – учитель –дефектолог I категории

Компьютерная верстка: Моложавая Л.В. — воспитатель I категории

Методические рекомендации составлены учителем-дефектологом, работающим с детьми с амблиопией и косоглазием. Содержание данного пособия отражает практические приёмы работы воспитателей с детьми с нарушением зрения младшего дошкольного возраста. Представленные методические материалы составлены в помощь воспитателям для занятий с детьми, соответствуют ФГОС дошкольного образования и могут быть полезны родителям, тифлопедагогам, студентам факультетов коррекционной педагогики.

«Научись смотреть и видеть.»

Египетские пословицы и поговорки

От автора

 

Скачать конспект

Младший возраст — важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром. Поэтому особое внимание должно уделяться ознакомлению детей с разнообразными способами обследования формы, цвета, величины и других признаков предметов, с сенсорными эталонами (круг, квадрат, треугольник). К этому возрасту, ребенок оказывается способным не только объединять предметы по внешнему сходству (форма, цвет, величина), но и усваивать общепринятые представления о группах предметов (одежда, посуда, игрушки и др.)

У дошкольников с нарушением зрения страдает точность, полнота зрительного восприятия, наблюдается неспособность глаза выделять точное местоположение объекта в пространстве, его удаленность, признаки предметов, дифференцировать направления. Освоение предметного мира, развитие предметных действий, где требуется зрительный контроль и анализ, носят замедленный характер.

Разработанные рекомендации предназначено для воспитателей дошкольных учреждений. В него включены разнообразные виды коррекционной работы с детьми. Оно поможет воспитателям укрепить у детей зрение, мелкую моторику; развить внимание, память, научит ориентироваться на микроплоскости, помогут в закреплении и повторении пройденного материала на коррекционных занятиях с тифлопедагогом. Предложенные виды заданий, игры предполагают вовлечение детей в активную совместную познавательную и игровую деятельность со взрослым, закрепление зрительных умений детей. Предложенные материалы могут использоваться родителями для занятий с детьми, направленными на развитие зрительных умений у детей с нарушением зрения.

2. Д/игра «Чудесный мешочек»

Цель: продолжать учить обследовать предметы на ощупь, узнавать и называть их (фрукты); развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук.

3. Д/упражнение «Узнай на вкус»

Цель: продолжать учить детей узнавать фрукты на вкус; развивать вкусовое восприятие; активизировать фиксацию взора.

4. Д/упражнение «Нарисуй по трафарету фрукты»

Цель: продолжать учить рисовать фрукты по внутреннему трафарету; закреплять знание цветов – красный, жёлтый, зелёный, продолжать знакомить с оранжевым цветом; активизировать зрительные функции: фиксацию, локализацию, прослеживание; развивать зрительное восприятие, внимание, мелкую моторику рук.

5. Д/игра «Разрезные картинки» (фрукты)

Цель: продолжать учить складывать целое изображение из 2 – 3 частей по образцу; активизировать зрительные функции: фиксацию, соотнесение; развивать целостность восприятия.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год