Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непосредственно образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Путешествие в Типографию»
Нарушение зрения у детей
Автор: Кузнецова Светлана Александровна   
07.06.2019 23:44

Конспект непосредственно образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Путешествие в Типографию»Конспект непосредственно образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Путешествие в Типографию»

Выполнила: учитель-дефектолог МБДОУ № 24 «Пчёлка» Кузнецова Светлана Александровна Бердск, 2019 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчёлка»

Цель:

Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Типография».

Задачи:

 

Образовательные:

  • Продолжить закреплять знания у детей о профессиях работников типографии;
  • Показать значимость каждого компонента труда в получении результата;
  • Активизировать словарь детей по теме типография.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к книгам;
  • Воспитывать уважительное отношение к труду людей, создающих книги;
  • Воспитывать у детей положительные эмоции, дружеские отношения между детьми.

Коррекционные:

  • Продолжить развивать сенсорное восприятие у детей;
  • Активизировать зрительные функции с помощью зрительной гимнастики, развивать зрительное внимание;
  • Формировать пространственную ориентировку у детей;
  • Развивать произвольное внимание, память, диалогическую речь, общую и мелкую моторику.

Материал и оборудование: листы бумаги, ватман, клей карандаш, дырокол, кисточки, штампы, гуашь, краски, журналы, газеты.

Предварительная работа:

Беседа о труде работников Типографии.

Просмотр презентаций по теме «Типография».

Настольные игры «Разноцветная геометрия», «Разноцветная арифметика».

Создание календаря природы для группы.

Словарная работа: сортировщик, художник, брошюровщик.

Ход образовательной деятельности:

Дефектолог собирает вокруг себя детей.

Дефектолог: Ребята, сегодня к нам в группу передали посылку. А вы хотите посмотреть, что там внутри?

Дефектолог: Давайте я открою посылку, и мы посмотрим, что же там…

(Дети открывают посылку и перечисляют что там).

Дети: Газеты, журналы, календари…

Дефектолог: А как вы думаете, откуда к нам пришла эта посылка?

Дети: Из типографии.

Дефектолог: А что такое типография?

Дети: Типография – это предприятие, где печатаются разные печатные издания.

Дефектолог: А давайте с вами поиграем в игру «Типография».

Дефектолог: Я предлагаю вам напечатать в нашей типографии календарь природы.

Дефектолог: А с чего же мы начнём свою работу?

Дети: С подбора бумаги.

Дефектолог: А с какими видами бумаги вы уже знакомы?

Дети: газетная, писчая, картон…

Дефектолог: Я предлагаю вам игру «Волшебная бумага».

Вам необходимо подобрать картинки, к определённому виду бумаги. Сначала дети подбирают картинки на ощупь, ориентируются на тактильные ощущения. В результате игры закрепляются основные свойства бумаги.

Дефектолог: А как называется профессия того, кто сортирует бумагу в типографии?

Дети: Сортировщик.

Дефектолог: А какую бумагу мы выберем, чтобы напечатать календарь природы?

Дети: Плотную, белую…

Дефектолог: А что нам было необходимо, чтобы календарь природы был интересным и красочным?

Дети: Краски, карандаши, восковые мелки. Правильно ребята, нам нужен был разнообразный изобразительный материал.

Дефектолог: Игра «Разложи правильно». Детям необходимо разложить предметы согласно инструкции педагога. Расположи краски между ножницами и простым карандашом, восковые мелки за листом бумаги, кисть между палитрой и баночкой для воды и т.д.

Дефектолог: А сейчас наши глазки немного отдохнут, и мы сделаем зрительную гимнастику.

«Художники».

Надо глазки упражнять,

Чтобы клад нам увидать.

Дети рисуют взглядом лодочку (2 раза), радугу (2 раза), круг в одну и другую сторону (3 раза); быстро моргают глазами и прикрывают их ладонями, ощущая тепло.

Дефектолог: Мы с вами, как настоящие художники, нарисуем иллюстрации в календаре природы к каждому времени года.

Дефектолог: Ну, вот с иллюстрациями мы закончили.

Физкультминутка «Открывай скорее книжку!»

Открывай скорее книжку!

В книжке мошка, мышка, мишка,

В книжке мячик круглый бок:

вверх-вниз, прыг-скок.

В книжке зонт, открой и пой,

Лупит дождь, а ты сухой!

Киска в книжке близко-близко.

На цветной картинке киску

Долго глажу я рукой –

Ведь у киски мех такой!

Дети: Надо скрепить листы, а скрепляет их переплётчик.

Дефектолог: А кто помогает в этом переплётчику?

Дети: Специальная брошюровочная машина. Она складывает листы, стягивает, а потом одевает в красивый переплёт.

Дефектолог: А что поможет нам скрепить листы календаря?

Дети: Брошюратор.

Дефектолог: И вот наш календарь природы готов, поместим его в уголок природы.

Дефектолог: Ребята, а давайте вспомним названия профессий, которые помогли нам в изготовлении календаря и поиграем в игру «Послушай, запомни и повтори». Назвать детям профессии: сортировщик, художник, иллюстратор, переплётчик. Дети должны запомнить и повторить их.

Итог занятия. Ребята, а что вам запомнилось на нашем занятии? А чтобы ваша работа запомнилась я подарю вам памятные календарики.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год