Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности в старшей дошкольной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья тема «Овощи – фрукты»
Нарушение зрения у детей
Автор: Ефремова Оксана Васильевна   
26.01.2015 18:51

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчелка»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности в старшей дошкольной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья тема «Овощи – фрукты»
                                                                                                 В.А.Бояршинова
                                     воспитатель высшей квалификационной категории
                                                                                                           С.В. Быкова
                                     воспитатель первой квалификационной категории
                                                                                                      О.В.Ефремова
                  учитель – дефектолог высшей квалификационной категории
г.Бердск
Интеграция областей: «Коммуникация», «Познание», «Труд», «Физическая культура», «Музыка».
Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная, музыкальная.
Цели деятельности педагогов: продолжать развивать тактильную чувствительность (определять на ощупь фрукты и овощи); закреплять умение ориентироваться в знакомом помещении (группе) по плану – схеме; обогащать словарный запас детей глаголами (срывать, выкапывать, выдёргивать, срезать); совершенствовать связную речь (умение составлять описательный рассказ по схеме); совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов).
Материалы и оборудование: чудесный мешочек, муляжи овощей и фруктов, конверт с письмом от Осени и планом – схемой группы, схема описательного рассказа, изображение банок с разным вареньем для каждого ребёнка, наклейки с фруктами по две для каждого ребёнка, аудиозапись песни «Урожайная», корзина, ваза, свежая морковь и тёрки для каждого ребёнка.
Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, нам сегодня утром принесли посылку. Давайте посмотрим, что в ней.
Воспитатель и дети  находят письмо, карту и чудесный мешочек.
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы добрые и трудолюбивые, помогите мне, пожалуйста. Я - Золотая осень приготовила подарки для Огородника и Садовника, но отнести их, нет времени. Разложите овощи и фрукты. Дорогу вы найдёте по карте. Заранее благодарю, Осень».
Воспитатель:  Ребята, как вы думаете, кому нужно отнести овощи?
Ответы детей. Огороднику.
Воспитатель: Правильно, но почему вы так решили?
Дети:  Потому что овощи растут в огороде.
Воспитатель:  Что такое огород?
Дети: Огород – это огороженный участок земли, где есть грядки и парники.
Воспитатель:  А кому мы понесём фрукты и почему?
Дети: Садовнику, потому что он в саду выращивает фрукты.
Воспитатель: Что такое сад?
Дети: Сад – огороженный участок с плодовыми деревьями.
Игра «Чудесный мешочек».
Вызванный ребёнок на ощупь выбирает один предмет и, не вынимая руки из мешочка, сообщает, что он нашёл, затем показывает овощ (фрукт) детям. Если овощ был назван правильно, воспитатель кладёт его на стол, при этом ребёнок должен сказать, куда следует положить предмет - в корзину или  в вазу. (Если ребёнок ошибся, овощ кладётся обратно в мешочек).
После того как фрукты и овощи рассортированы, дети с воспитателем рассматривают карту и определяют путь, при этом обсуждают направления (направо, налево, вперёд и т. д). По плану группы дети приходят к Огороднику (дефектолог).
Огородник: Здравствуйте ребята!
Дети:  Здравствуйте, мы принесли Вам овощи от Осени.
Огородник:  Спасибо! А кто из вас может назвать овощи, которые срывают?
Дети: Огурцы, помидоры, перец, баклажаны, горох, фасоль.
Огородник: А какие овощи выдёргивают?
Дети:  Морковь, свёклу, редис, репу, лук, редьку, чеснок.
Огородник:  Какие овощи выкапывают?
Дети:  Картофель.
Огородник:  А какие овощи срезают?
Дети:  Капусту, кабачок.
Огородник:  Молодцы! Вы, думаю, все любите овощи? Давайте назовём их ласково.
Проводится игра «Назови ласково»
Взрослый называет овощ и бросает ребёнку мяч, а ребёнок должен назвать его ласково (огурец – огурчик, помидор – помидорчик и т. д.) и вернуть мяч.
Огородник:  Вы, наверное, не только много знаете, но и любите повеселиться, вставайте в хоровод, споём «Урожайную».
Воспитатель включаем аудиозапись песни «Урожайная», дети с Огородником танцуют и поют.
Затем Огородник благодарит детей и дарит им свежую морковь.
Огородник:  До свидания, ребята, в добрый путь!
Дети прощаются и идут дальше  по маршруту карты в сад, где их встречает Садовник (второй воспитатель).
Садовник: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте, мы принесли Вам от Осени фрукты.
Садовник: Спасибо! А вы знаете, что можно приготовить из фруктов?
Дети:   Компот, варенье, повидло, джем.
Садовник:  Ребята, я на зиму заготовил много разного варенья, но банки не подписал, помогите мне, пожалуйста, наклеить картинки на все баночки.
Садовник предлагает каждому ребёнку наклейку с изображением фрукта. Дети ищут банку с соответствующим вареньем и приклеивают ярлычок.
Садовник:  Я наклеил на свою банку картинку – абрикос, потому что в ней абрикосовое варенье. Абрикосы овальные, нежно – оранжевые, с крупной косточкой внутри,  сладкие на вкус, ароматные фрукты, поэтому абрикосовое варенье очень вкусное, приятное на вкус.
Садовник показывает схему, по которой дети рассказывают о своём фрукте и варенье.
Садовник:  Спасибо, детки за помощь, возьмите себе по наклейке и дома с мамой сварите варенье  и подпишите его.
Дети благодарят Садовника и возвращаются по карте обратно в детский сад.
Рефлексия.
Вопросы:
- К кому в гости мы сегодня ходили?
- Что можно сделать из моркови, которую нам подарил  Огородник?
Воспитатель приглашает детей приготовить самостоятельно салат из моркови.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год