Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Консультация для родителей: «Адаптация ребенка к дошкольному учреждению»
Адаптация
Автор: Булаева Екатерина Николаевна   
06.09.2015 19:19

Консультация для родителей: «Адаптация ребенка к дошкольному учреждению»Консультация для родителей: «Адаптация ребенка к дошкольному учреждению»

Ваш малыш пришел в детский сад. Для него началась новая жизнь. Чтобы ребенок вступил в нее радостным, общительным, повзрослевшим, хочу предложить несколько рекомендаций.

Родители, впервые отдающие ребенка в детский сад должны знать,

что необходимо:

  • заранее познакомиться с условиями детского учреждения, в которое вы поведете малыша, и приблизить к ним условия воспитания в семье (режим, характер питания, приемы воспитания и т.п.)
  • важно научить малыша общаться со сверстниками (попросить игрушку, поделиться своей игрушкой, подождать, пока другой ребенок поиграет, поблагодарить и т.п.)
  • необходимо заранее познакомить ребенка с детским садом, положительно настроить малыша (много детей, хорошая тетя (воспитательница), дети весело играют, много игрушек и т.д.). Родители могут побывать с ребенком на участке детского сада, посмотреть, как гуляют дети, чем занимаются. Познакомить с обстановкой группы, с воспитателем. Пусть малыш посмотрит, где он будет спать, раздеваться, играть, кушать. Всё это создает у него положительный настрой к детскому саду
  • родителям необходимо продумать, на какое время они будут оставлять ребенка в детском саду, кто будет приводить его, забирать из детского учреждения. Если ребенок легче расстается с папой или бабушкой, а с мамой тяжело, то лучше приводить его не маме, а папе или бабушке
  • первое время лучше оставлять ребенка в детском саду не на полный день, а на несколько часов, например на время прогулки. Постепенно время пребывания ребенка в дошкольном учреждении по мере нормализации его поведения можно увеличить
  • родители должны знать, что в период адаптации ребенок может быть капризным, раздражительным. У него может ухудшиться сон, аппетит. Надо проявить особое внимание и чуткость к малышу. Но не путать внимание и излишнее заласкивание. Постарайтесь создать в семье спокойную дружескую атмосферу. Будьте терпеливы.
  • формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены.
  • развивайте речь ребенка. Говорите с малышом короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые, понятные объяснения. Каждый день читайте малышу.
  • развивайте мелкую моторику рук малыша. Занимайтесь с малышом совместно творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте…
  • режим в семье должен быть щадящим. В семье необходимо компенсировать возможное недосыпание и недоедание ребенка в дошкольном учреждении
  • просим вас рассказать психологу и воспитателям о ребенке как можно больше, всё, что вы считаете особенно важным.

Как родители могут помочь своему ребенку в период адаптации к ДОУ?

  • Необходимо рассказать ребенку о том, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему родители хотят, чтобы ребенок пошел в детский сад. Необходимо подробно описать режим детского сада и чем там ребенок будет заниматься. Подобная беседа поможет ребенку почувствовать себя уверенней и спокойнее. Малышей пугает неизвестность. Когда ребенок видит, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, он чувствует себя увереннее.
  • Следует по возможности расширять круг общения и взаимодействия ребенка, помочь ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми и детьми, обращать внимание ребенка на действия и поведение посторонних людей, высказывать положительное отношение к ним.
  • Нужно помогать ребенку разобраться в игрушках: использовать показ действий с ними, сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребенка в совместную игру.
  • Развивать подражательность в действиях ребенка ( «полетаем, как синички, попрыгаем, как зайчики» и т.д.)
  • Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, пожалеть плачущего ребенка.
  • Избегать обсуждения при ребенке волнующих вас проблем, связанных с детским садом. Не допускать высказываний сожалений о том, что приходиться отдавать ребенка в ДОУ. (Некоторые родители, видя, что ребенок недостаточно самостоятелен в группе, например, не приучен к горшку, пугаются и перестают водить его в детский сад). Это происходит оттого, что взрослые не готовы «оторвать» ребенка от себя.
  • Приучать ребенка к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.

К моменту поступления ребенка в детский сад ребенок должен уметь:

  • Самостоятельно садиться на стул;
  • Самостоятельно пить из чашки и пользоваться ложкой;
  • Активно участвовать в одевании и умывании.

МДОУ «Детский сад №2 «Пчелка» г. Ртищево Саратовская область

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год