Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект: Сказки Корнея Ивановича Чуковского
Учим Чтению
Автор: Хахалова М.А., Едик А.А.   
18.11.2016 20:57

Проект: Сказки Корнея Ивановича ЧуковскогоПроект: Сказки Корнея Ивановича Чуковского

Авторы: Воспитатели МБДОУ «Детский сад №70» Хахалова М.А., Едик А.А.

Участники: Дети и родители воспитанников средней группы №5

Сроки реализации: март 2016 – май 2016 Каменск-Уральский 2016

Актуальность.

Значение книги в развитии ребенка трудно переоценить. Для детей 4-5 лет, стремительно познающих окружающий мир, сказки К.И. Чуковского в яркой, красочной форме раскрывают мир взаимоотношений, характеров героев.

 

Скачать презентацию

Цель: спроектировать совместную деятельность педагогов, родителей, детей для создания условий всестороннего развития детей 4-5 лет через знакомство с творчеством К.И. Чуковского.

Задачи.

  1. Познакомить детей с творчеством К.И. Чуковского.
  2. Углубить знания о животном мире, расширить кругозор детей.
  3. Формирование у детей эмоционально-образного восприятия произведений через художественное описание образов.
  4. Развитие речи, расширение словарного запаса детей 4-5 лет. Улучшение дикции, выразительности речи детей.
  5. Развитие памяти, творческих способностей, инициативы, фантазии детей.
  6. Воспитание способностей наслаждаться художественным словом, воспитание любви к чтению, воспитывать качества сопереживания, готовности прийти на помощь.
  7. Открыть родителям, что чтение книг имеет важное значение в воспитании всесторонне развитой личности ребенка 4-5 лет.
  8. Организовать совместную продуктивную деятельность детей, родителей, воспитателей для проявление инициативы и творчества детей и родителей.
  9. Раскрыть творческий потенциал ребенка, раскрепостить замкнутых детей. Наладить взаимоотношения внутри группы среди детей, родителей воспитателей. Сплотить коллектив.

Подготовительная работа.

  • Проведение родительского собрания на тему «Книга – источник развития ребенка».
  • Знакомство родителей с целью и задачами проекта
  • Чтение сказок К.И Чуковского дома с родителями и в детском саду с воспитателями.
  • Разучивание наизусть отрывков сказок дома с родителями. Работа над выразительным чтением стихотворений в детском саду.

Реализация проекта.

  • Конкурс рисунков «Путаница», «Блюдца Федоры», «Чудо – Дерево».
  • Выставка работ детей из пластилина «Любимые герои сказок»
  • Игровая программа «Викторина по сказкам К.И. Чуковского».
  • Конкурс макетов «Сказки К.И. Чуковского».
  • Оформление книжной выставки «Мой любимый Чуковский».
  • Конкурс чтецов «В мире сказок К.И. Чуковского»

Заключительный этап проекта.

  • Праздник «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
  • Театрализация и показ сказки «Телефон» родителям и детям младшей группы.

Сценарий праздника «Путешествие по сказкам

К.И Чуковского».

Дети входят в зал под музыку «Дорогою добра».

Ведущий: Здравствуйте ребята, Здравствуйте, родители. Ребята, наше сегодняшнее мероприятие посвящено творчеству Корнея Ивановича Чуковского. Надо сказать, что Корней Чуковский – литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя – Николай Васильевич Корнейчуков. Детским поэтом и сказочником Корней Иванович стал почти случайно. А получилось это так… Чуковский вез в ночном поезде своего больного сынишку. Мальчик плакал, капризничал, никак не хотел спать. Нужно было что-то придумать. И Чуковский стал рассказывать: «Жил-да был крокодил. Он по улицам ходил…». Мальчик успокоился и стал слушать. Наутро оказалось, что мальчик запомнил сказанное слово в слово. Так появилась сказка «Крокодил».

- Ребята, а какие сказки К.И. Чуковского знаете вы? (ответы детей).

Мы приглашаем детей рассказать нам отрывки этих сказок.

Айболит, Бяка — Забияка, Чудо дерево, Муха-Цокотуха.

- Чуковский был добрым и веселым человеком. Но иногда страдал сильной бессонницей. Ночью не мог уснуть. «Я три ночи не спал, я устал» — это вполне про него. Как и то, что ему постоянно звонили с просьбами самые разные люди, и он многим помогал. Звонки часто будили его, когда, наконец, удавалось заснуть после изнурительного периода бессонницы. Так что можно только восхищаться, с каким легким чувством юмора он об этом пишет в сказке «Телефон». И сейчас мы вам эту сказку покажем.

Инсценировка сказки «Телефон».

- Интересна и история создания сказки «Мойдодыр». Однажды, Корней Иванович работал в своем кабинете и услышал как капризничает его маленькая доченька. Она никак не хотела купаться. Корней Иванович вышел из кабинета, взял девочку на руки и неожиданно для себя самого стал рассказывать: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам – стыд и срам! Стыд и срам! Так появилась сказка «Мойдодыр».

Чтение отрывка сказки «Мойдодыр».

У нас на празднике есть свое Чудо – дерево. На нашем дереве висят башмачки и сапоги. На сапожках записаны загадки. Дети по одному подходят к дереву, снимают по одному сапожку и читают загадку.

Игра загадки на башмачках.

- Кто хорошо знает сказку «Мойдодыр», «Федорино горе», «Чудо дерево»?

Ребенок выходит с мамой. Из всех вещей дети должны выбрать только те предметы, которые относятся к вашей сказке. Мамы следят за тем, чтобы вещей было восемь.

Награждение. Финальное слово.

Сценарий игры-викторины для средних дошкольников по произведениям К.И. Чуковского

Цель:

1) показать детям удивительный мир сказок К.И. Чуковского, их мудрость и красоту;

закрепить уважение и любовь к сказкам;

2) развивать память, внимание, умение выразительно, эмоционально читать стихи.

3) воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

Ход игры:

Ведущая: Ребята, вы любите сказки? (Да) Я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского. Вы согласны? (Да)

Ну, тогда пора тихонько
Нам места свои занять,
В мир волшебных приключений
Путешествие начать…

Вот мы с вами и оказались в сказочной стране. Посмотрите, тут растет чудо-дерево?

Как у наших у ворот,
Чудо – дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо,
Расчудесное.

Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А что же растет на нашем дереве? (обувь)

- А сапожки не простые, в них загадки записаны.

Дети по одному подходят к дереву, снимают по одному сапожку и читают загадку.

Задание 1:

Узнайте сказку по отрывку. Из какой сказки эти строки?

Волки от испуга скушали друг друга.

Бедный крокодил жабу проглотил,

А слониха вся дрожа, так и села на ежа.. ( «Тараканище»)

  • **

Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными грибами. ( «Путаница»)

Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня… ( «Мойдодыр»)

  • **

… Но не слушали газели
И по-прежнему галдели:
Неужели, в самом деле
Все качели погорели?
Что за глупые газели!.. ( «Телефон»)

  • **

Долго, долго целовала
И ласкала их она,
Поливала, умывала,
Полоскала их она... ( «Федорино горе»)

  • **

А рядом прикорнула
Зубастая акула,
Зубастая акула
На солнышке лежит... ( «Айболит»)

  • **

Но жуки-червяки
Испугалися,
По углам, по щелям
Разбежалися:

Тараканы
Под диваны,
А козявочки
Под лавочки,

А букашки под кровать -

Не желают воевать! ( «Муха-цокотуха»)

Задание 2: Закончите четверостишие:

- «Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас, …»

  • **

- «Зайчики в трамвайчике
Жаба на метле
Едут и смеются …»

  • **

* «Убежало одеяло
Улетела простыня,
И подушка …»
- «Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал
Вот вам …»

  • **

* «В Африке разбойник
В Африке злодей,
В Африке …»

  • **

* «А за нею вилки
рюмки да бутылки,
чашки да ложки, …»
- «Маленькие дети!

Ни за что на свете
не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы,

В Африке гориллы,
В Африке большие …»

Задание 3: «Черный ящик».

В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».

- Что это? (Калоша)

В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».

- Что это? (Мочалка)

В ящике то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».

- Что это? (Варенье)

В ящике то, чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит».

- Что это? (Шоколад)

В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище».

- Что это? (Воздушный шар)

Задание 4: Сложи мозаику.

Дети выкладывают из деталей мозаики картинку к сказке К.И Чуковского. Отгадывают из какой сказки иллюстрация.

Задание 5: Соревнование.

На столе лежат предметы из разных сказок К.И. Чуковского. Дети делятся на 4 команды. Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке.

1-я команда – сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).

2-я команда – сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).

3-я команда – сказка «Муха-цокотуха» (самовар, варенье, баранки, чашка, мед).

4-я команда – сказка «Айболит» (градусник, грелка, фонендоскоп, банки).

Подведение итогов: Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Очень хорошо вы знаете сказки этого замечательного автора.

Волки от испуга скушали друг друга.
Бедный крокодил жабу проглотил,
А слониха вся дрожа, так и села на ежа.. ( «Тараканище»)

Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными грибами. ( «Путаница»)

Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня… ( «Мойдодыр»)

… Но не слушали газели

И по-прежнему галдели:

- Неужели, в самом деле
Все качели погорели?
Что за глупые газели!.. ( «Телефон»)

Долго, долго целовала
И ласкала их она,
Поливала, умывала,
Полоскала их она... ( «Федорино горе»)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год