Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Работа с нетрадиционным материалом в коррекционно-развивающей группе для детей с задержкой психического развития 5-7 лет.
Дефектология
Автор: Ольшевская Оксана Игоревна   
09.11.2015 09:51

Работа с нетрадиционным материалом в коррекционно-развивающей группе для детей с задержкой психического развития 5-7 лет.Работа с нетрадиционным материалом в коррекционно-развивающей группе для детей с задержкой психического развития 5-7 лет.

Игры с макаронами

Цели:

  1. Организовать совместную деятельность (игровую, учебную).
  2. Развивать внимание, воображение, фантазию, восприятие.
  3. Способствовать развитию мелкой и общей моторики.
  4. Побуждать детей к активным действиям, концентрации внимания.
  5. Совершенствовать навык анализа, синтеза, планирования своих действий.

6)

Оборудование: макароны (паста) различных форм, фигур из твёрдых и мягких сортов пшеницы, картон, клей, акварельные краски, пластилин.

 

Скачать конспект

Коррекционные занятия проводятся по подгруппам (5-6 детей) один раз в неделю; длительность занятий 15-30 минут.

Первые занятия планируются как индивидуальные, последующие направлены на выполнение поставленных выше целей. Использование макарон на занятиях необычно, дети с большим интересом откликаются на новое, яркое впечатление. Игры с макаронами очень нравятся детям, они могут продолжительное время создавать свои фигуры, сюжеты, конструировать дома, фигуры, города.

Используемый материал – макароны – можно купить в любом магазине. Их форма, размер, толщина, цвет разнообразны. Остаётся совсем немного – показать как из этого разнообразия можно создавать своё, новое произведение. Выложим на картоне из макарон солнышко, приклеим его, а затем разукрасим в оранжевый цвет. Получается очень необычно! А у ребёнка уже заработали пальчики, фантазия нашла своё проявление.

Чтобы такая игра получалась, необходимы правила, поэтому ребёнку предлагается принять на себя роль творца, волшебника. Правила работы с макаронами вводит педагог, он организует деятельность, планирует следующее занятие.

Игры с макаронами можно использовать на занятиях по обучению грамоте, математике, развитию речи. Дети выучили новую букву, цифру – выложите её на картоне с помощью макарон. Познакомились с многообразием рыб – смастерите вместе с детьми целый аквариум «макаронных» рыб. А если взять длинные спагетти, да сконструировать высокий дом, закрепив его пластилином, то можно создать целый город. Ребёнок сразу почувствует хрупкость создаваемых им домов, зданий и будет впоследствии бережней относится к своему дому, детскому саду, городу и миру в целом.

Детям очень нравится создавать что-нибудь новое. Будь то игра, занятие, беседа или конструирование. В группе у нас есть много разных игр и конструкторов. Но в последнее время детям очень нравится делать играть с макаронами. Конечно же макароны-это продукт питания. Но мы же используем их не в варенном виде, а в твердом.

Чтобы мир игровых приключений стал еще веселее, макароны можно покрасить. Лучше всего это делать пищевым красителем, потому что он лучше ложится, чем краска, например, гуашь. К тому же, макароны прокрашиваются сложнее крупы или соли, особенно, если это спиральки или резные колечки. Удобнее всего красить макароны в пакете или пластиковой банке. Краситель разбавляют в воде на глаз, это зависит и от количества макарон, и от насыщенности, которую хотим получить в результате.

Старайтесь много воды не добавлять, так как макароны размягчаются. После того, как макароны прокрасились, выкладываем их на сухую поверхность, но не на бумагу, так как иначе придется макароны отдирать, лучше всего на пакет или противень. Крашеные макароны имеют еще одну досадную привычку — они склеиваются, поэтому почаще их переворачиваем и разделяем их между собой. Для игры еще пригодятся пластиковые контейнеры, поднос, миски, ложки и мелкие игрушки.

Варианты игр:

1. Найди игрушки.

Возьмите пластиковый контейнер, насыпьте в него макароны, закопайте в глубине мелкие предметы и предложите ребенку найти их.

2. Сделай бусы для любимой мамы.

Потребуются макароны с крупным просветом и длинный шнурок. Задача для ребенка: нанизать макаронины на шнурок. Можно брать макароны разного цвета или разной формы.

3. Поймай змею.

Когда на шнурке набралось достаточно макаронин, покажите, как шнурок может двигаться — имитируя движения змеи.

4. Накорми куклу.

Куклу делаем из пластмассовой бутылочки. Под пробкой-шапочкой рисуем лицо, а вместо рта делаем отверстие диаметром 1-1, 5 см (края обязательно надо обработать, чтобы ребенок не поранился). И предлагаем ребенку: «Давай покормим куклу макаронами!»

5. Выложи узор.

Тонким слоем пластилина покрываем лист картона. И выкладываем узоры, вдавливая их в пластилин.

6. Макаронные картины

Макароны хорошо крепятся клеем ПВА к любой поверхности — и к бумаге, и к цветочному горшку, и к рамочке для фотографий. Красиво смотрятся макароны-ракушки, бантики и бабочки. Готовую картину можно раскрасить.

7. Вырастим сказочное дерево.

Из пластилина делаем выпуклое основание, в него вставляем спагетти, на них в разном порядке нанизываем окрашенные макароны разной формы.

8. Крупяных дел мастер.

Для таких игр с ребенком подойдет все, что есть в доме: гречка, просо, фасоль, семечки, горох и даже обычная соль. Ребёнку предлагается перебрать крупы и макароны из общей мисочки по контейнерам.

9. Бассейн для пальчиков.

Для его изготовления потребуется 5-литровая пластмассовая бутылка из-под минеральной воды (любая другая емкость с прозрачными стенками, кроме стеклянной, тоже подойдет). Срежьте у бутылки верхнюю половину — вам потребуется нижняя часть. Для безопасности края среза обклейте скотчем или изолентой и наполните посуду любой крупой. В полученный «бассейн» спрячьте кубик. Покажите малышу другой кубик и попросите его отыскать такой же в «бассейне». Когда ребенок освоится с заданием, увеличьте количество «погруженных» предметов. Это могут быть шарики от пинг-понга, крышки от банок или чайные ложки.

Помните, что главная цель всех развивающих игр — всестороннее развитие малыша. Тренируя мелкую моторику рук ребенка, мы тем самым стимулируем его интеллектуальные и мыслительные процессы. Ведь именно ловкость маленьких пальчиков и кистей влияет на формирование головного мозга и на становление речи крохи.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год