Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект организации и проведения занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе "Кактус в детском саду"
Занятия по Экологии
Автор: Колесниченко Наталия Николаевна   
07.08.2014 21:22

Конспект организации и проведения занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе "Кактус в детском саду"Конспект организации и проведения занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе "Кактус в детском саду"
Программное содержание: закрепить знания детей о таких явлениях природы, как смене частей суток, времени года. Уточнить знания, почему с изменением времени года меняется цвет листвы на деревьях, откуда берется снег. Активизировать мышление детей в разгадывании ребусов, кроссвордов, составлении слов из букв.
Расширить знания детей об условиях роста и развития комнатных растений.
Воспитывать интерес, развивать активность мышления, желание ухаживать и заботиться о комнатных растениях.
Предшествующая работа: знакомились с произведениями о природе, проводили наблюдения и опыты.
Оборудование: глобус, макет осеннего и летнего деревьев, ребусы, кроссворды, «волшебное дерево».
Ход занятия
Организовываю детей. Говорю: «Ребята, у нас сегодня гость. Кто это? (кактус)»
-Где растёт кактус? (в пустыне)
-Какой там климат? (засуха, знойные ветры, мало дождей...)
Кактус шёл к нам очень долго: через пустыню, поля и леса; днём и ночью.


И очень интересно Кактусу знать, почему происходит смена частей суток.
Дети, воспользовавшись глобусом, рассказывают: Земля вращается вокруг своей оси и подставляет лучами солнца то одну, то другую стороны. И вот на освещённой стороне – день, на неосвещённой – ночь.
-Но Кактус наверное не знает, почему происходит и смена времени года.
Дети: Земля вращается вокруг солнца, и то полушарие, которое ближе к солнцу, которое сильнее обогревается его лучами – там лето, на противоположной, удаленной стороне – зима, Две другие стороны, которые освещаются солнцем одинаковы – осень и весна.
-Кактус шёл к нам через хвойные и лиственные леса. Вначале листва на деревьях была зелёного цвета. Почему?
Дети: лист зелёный потому, что в нём есть зелёное красящее вещество, оно придает листу такую окраску.
-Но чем дальше Кактус шёл, тем чаще деревья меняли свой нарядна яркий, красочный цвет. Почему?
-Наступила осень. Становиться холоднее, дни становятся короче, света все меньше. Красящее вещество разрушалось зеленое, лист становился всё бледнее. Но в клетках листа есть другие красящие вещества – желтые, которые становятся всё ярче и ярче, листья поэтому желтеют и краснеют.
-А как только Кактус добрался до нашего края, то увидел, совеем голые деревья, да на земле белое полотно? Что это? (Снег)
В каком районе мы с вами живём? (Центрально-чернозёмном)
Откуда берётся снег?
-Водные пары поднимаются высоко над землёй, где царит сильный холод. Здесь образуются крохотные льдинки. Они маленькие, но растут и становятся красивой звёздочкой. Медленно опускаются, собираются хлопьями и падают на землю.
Сажаю детей на стульчики и предлагаю Кактусу познакомиться с «Волшебным деревом», на котором «растут» буквы, из этих букв предлагаю составить слова, обозначающие названия диких животных. Дети находят: заяц, волк, лось, кабан, лиса, зубр.
Дети объясняют, что зубры завезены к нам в заповедник Новохопёрский.
Предлагаю дальше детям вопросы, ответы на которые, они находят в ребусах:
-Как называется наша река? (Ворона)
-Что необходимо для роста растений? (вода)
-Кто бежит в гору бегом, а с горы кувырком? (заяц)
-Какая птица спит днём, а не ночью? (сова)
Из какого материала делается бумага? (дерева)
-На улице холодно, земля покрыта снегом. Нравится Кактусу у нас в гостях. Давайте покажем Кактусу наши комнатные растения.
-Для чего они у нас растут? (чтобы было красиво, воздух был чище, поддерживают влажность воздуха, чтобы наблюдали и ухаживали за ними, лечат людей, отпугивают вредных насекомых)
-Как мы узнаем, что растениям хорошо у нас? (растения ярко зеленые, листья сочные, часто цветут, растут)
-Как мы видим, что растение плохо себя чувствует? (желтеет, листочки оподают, вянут, не цветут, не растут)
-Что же надо делать, чтобы растения всегда было хорошо?
Чтобы растение росло
И питалось и цвело,
Пыль с листочков вытирать,
Рыхлить землю, удобрять
И опрыскивать.
Надо помнить нам всегда:
Ему плохо в холоде,
И во тьме не может жить,
Лучик света должен быть.
Много правил и забот
Знает мудрый цветовод.
Далее предлагаю детям сесть за стол для разгадывания кроссвордов, в которых необходимо найти необходимые условия для роста и развития растений.
Дети находят слова: свет, тепло, вода, почва.
В конце говорю, что Кактусу очень понравилось у нас в гостях и ему хочется у нас остаться.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год