Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект «Вырастим цветы своими руками»
Занятия по Экологии
Автор: Володина Валерия Сергеевна   
18.08.2015 14:33

Проект «Вырастим цветы своими руками»Проект «Вырастим цветы своими руками»

Проект разработала воспитатель средней группы «Незабудки» Володина Валерия Сергеевна.

Вид, тип проекта: групповой, краткосрочный, познавательно – исследовательский.

Участники проекта дети, воспитатели, родители.

Сроки реализации: 29. 06. 2015 – 25. 07. 2015

Актуальность проекта.

Необходимость цветущих растений в жизни человека. Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Экологическое воспитание — одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

 

Скачать проект

Цель проекта:

Знакомство детей с этапами процесса посадки цветов и наглядное наблюдение за прорастанием семени.

Учить устанавливать связи между ростом растения и удовлетворения потребностей в различных условиях среды.

Воспитывать любовь и бережное отношение к цветущим растениям.

Прививать умение создавать композиции из цветов и дополнительных элементов.

Задачи проекта:

Развить у детей устойчивый интерес и любовь к растениям (цветам) и живой природе;

В процессе познавательно – исследовательской деятельности развивать интерес и активность детей, обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую пытливость;

Развитие исследовательской деятельности входе совместной практической деятельности с воспитателем.

Методы проекта:

  • исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения;
  • наглядные: визуальный и тактильный контакт с растениями;
  • словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;
  • Прослушивание музыки.

Ресурсное обеспечение проекта.

  • Уголок природы в группе, цветник на участке детского сада.
  • Методический инструментарий.
  • Материально – техническое (компьютер, фотоаппарат, фонотека, садовод – огородный инвентарь, семена, дополнительные элементы)

Наглядный материал:

  • цветы живые, на иллюстрациях.

1. Подготовительный этап: 29. 06. 2015 – 1.07. 2015.

  • Сбор и анализ литературы по данной теме
  • Разработка плана реализации проекта
  • Подборка иллюстративного материала.
  • Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мифов и легенд.
  • Подборка подвижных, дидактических игр.
  • Работа с родителями, просьба принести семян цветов.

2. Основной этап: 01. 07. 2015 — 12. 07. 2015.

  • Обозначение проблемы: Для чего нам нужны цветы? Как сделать жизнь прекрасной?
  • Чтение рассказов, стихи, беседы, сказок, мифов и легенд.
  • загадки о растениях.
  • Беседа и показ детям, как нужно сажать и как растут цветы, и что им нужно для этого, как ухаживать за цветами.
  • Рисуем наши цветы. Какими они будет, когда расцветут.

3. Завершающий этап: 12. 07. 2015 – 25. 07. 2015.

  • Высадка наших цветок в клумбу на территории детского сада.
  • Фотоматериалы этапов работы.
  • Создание фильма из фотоматериалов проекта.

Ожидаемые результаты:

Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями. Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами). Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год