Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Подводный мир»
Занятия по Экологии
Автор: Курманенко Людмила Ивановна   
03.05.2019 12:40

Проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Подводный мир»Проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Подводный мир»

Паспорт проекта.

Многогранный подводный мир и сегодня остается малоизученным.

Известно, что под водой обитает большое количество редких и удивительных существ. В глубинах морей и океанов, существует свой, несравнимый ни с чем, удивительный, и не похожий на тот, что окружает нас с вами подводный мир. В подводном мире свои правила и условия для выживания. Но помимо всех опасностей этот мир затаил в себе удивительную красоту и свою уникальность, какую не найти на суше, и ни где либо ещё.

Поэтому мы решили внедрить в образовательный процесс познавательно – исследовательский проект «Подводный мир».

 

Скачать конспект

Именно специально-организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.

Объект исследования – морские и речные обитатели.

Тип проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность проекта – краткосрочный

Срок реализации проекта: 25.02. 2019-1. 03. 2019

Руководитель проекта: Курманенко Л.И.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники старшей группы, родители (законные представители) воспитанников.

Тема проекта «Подводный мир».

Цель проекта Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Подводный мир».

Задачи проекта Формировать у детей представления о морских обитателях; представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида;

  • Развивать умение сравнивать и анализировать.
  • Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
  • Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.
  • Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Принципы реализации проекта Принцип научности: отбор содержания образования в соответствии с современным уровнем развития науки и техники; формирование умений наблюдать и анализировать, обобщать, экспериментировать, делать выводы, рассуждать, рассказывать и т.д.

Принцип доступности и нарастающей трудности: правильный переход от близкого к далекому, от легкого к более трудному, от известного к неизвестному. Учет уровня развития каждого воспитанника и индивидуальной скорости продвижения при овладении новыми знаниями и умениями.

Принцип системности и последовательности заключается в передаче нового материала в неразрывной последовательности, чтобы все сегодняшнее закрепляло вчерашнее и прокладывало дорогу для завтрашнего (Я. А. Коменский).

Принцип демократизации: индивидуально-ориентированный характер образовательного процесса; взаимное уважение, такт и терпение во взаимодействии педагогов и воспитанников; вовлечение родителей (родители равноправные участники педагогического процесса) в организацию жизнедеятельности воспитанников в ДОУ.

Предметно — средовой принцип: организация среды, соответствующей потребностям деятельного ребенка. Пространство группы организуется в виде зон (центров, уголков), оснащенных большим количеством развивающих материалов. Все предметы доступны детям. Оснащение центров изменяется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Принцип учета возрастных особенностей.

Принцип взаимодействия с ребенком в условиях ДОУ и семьи.

Формы реализации проекта -совместная деятельность в режимных моментах;

  • совместная и самостоятельная деятельность
  • творческая деятельность детей
  • совместная деятельность родителей и детей.

Ожидаемый результат Воспитанник:

со сформированными представлениями о морских обитателях; о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, о способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида;

  • умеющий сравнивать и анализировать.
  • с развитым воображением, мышлением в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
  • с обогатившим словарным запасом о подводном мире.
  • умеющий передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
  • бережно относящийся к природе.

Родители.

Активно принимающие, участие в проектной деятельности.

2. Содержательная часть

Этапы работы.

Подготовительный этап:

  • подбор литературы, наглядных и дидактических материалов: настольно-дидактические игры, иллюстрации, презентации и видеоматериалы по теме проекта
  • Первый этап.

Что мы знаем.

Рыбы плавают в воде.

Рыбы не могут жить без воды.

Что хотим узнать?

Почему одни рыбы живут в реке, а другие в море.

Чем питаются рыбы.

Почему рыбы не погибают в соленом море.

Какую пользу море приносит человеку.

Как беречь подводных обитателей.

Как мы это узнаем

Прочитать в энциклопедии;

Прочитать в интернете;

Обратиться за помощью к родителям;

Создать

Провести опыты: сможет ли рыбы прожить без воды.

Придумать сказки об морских обитателях

Второй этап: исследовательский — творческий.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Беседы с просмотром презентаций: «Моря нашей страны (Черное, Азовское)», «Море и его обитатели», «Гроза океанов: большая белая акула, гигантская медуза – бойтесь больших щупальцев».

Рассматривание репродукций картин по теме проекта:

  • И.К. Айвазовский «Чёрное море»
  • А. Рылов «В голубом просторе»
  • А. Боголюбов «Парусник в море»
  • Дидактические игры: «Отгадай загадку», «У кого, что», «Кто, чем питается?»

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

Беседа «Море в опасности»,

«Беседа «Безопасность на воде»

Сюжетно – ролевая игра:

«Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция», «Аквалангисты».

Образовательная область «Речевое развитие»

Речевые игры: «Бывает, не бывает?», «Доскажи словечко», «Кто больше назовет», «Потому что…»

Составление рассказов по сюжетным картинкам «Морские обитатели».

Составление описательных рассказов о морских обитателях.

Чтение:

  • С. Сахарнов «Кто в море живёт?»,
  • А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»,
  • А. С. Пушкин «Сказка о царе Султане»,
  • Г. Х. Андерсен «Русалочка»,
  • П. П. Ершов «Конек – Горбунок».

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:

Лепка «Плавают по морю киты и кашалоты»,

Аппликация «Подводный мир», «Аквариум»

Коллаж «Безопасность на воде».

Образовательная область «Физическое развитие»

Подвижные игры: «Море волнуется», «Водяной», «Рыбак и рыбки», «Водолаз».

Сотрудничество с родителями:

Заключительный этап:

Совместный коллаж «Подводный мир»

Оценочно – рефлексивный этап.

По результатам наблюдений и совместной организованной деятельности можно сделать вывод, что в ходе реализации данного проекта у детей сформировались представления о морских обитателях; представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида;

  • дети научились сравнивать и анализировать.
  • Обогатился словарный запас их знания о подводном мире.
  • дети научились передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
  • дети стали бережно относиться к природе..

Вывод.

В ходе осуществления проекта «Подводный мир» дети познакомились с морскими обитателями и с тем, какое значение море имеет в жизни человека.

В результате бесед, познавательных занятий совершенствовались навыки речевого общения. Дети овладели основными понятиями «морские обитатели», «моллюски», «кораллы», «млекопитающие», что так же помогло их общению в ходе проекта. Знания, полученные в ходе проекта, ребята применяли во время рисования, лепки, изготовления аппликации. Они без особого труда могли изобразить внешнее строение рыбы.

Так же была проведена работа с родителями. Для них были разработаны рекомендации о том, какие следует, соблюдать меры предосторожности находясь с ребенком на море. Родители оказали помощь в создании коллективного панно: «Морские просторы».

Таким образом, в ходе данного проекта были созданы условия для воспитания у детей экологической культуры, были развиты познавательные и творческие способности детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год