Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект «Цветик – семицветик» (методическая разработка для педагогов ДОУ)
Занятия по Экологии
Автор: Дунина Ольга   
05.10.2014 15:07

Проект «Цветик – семицветик» (методическая разработка для педагогов ДОУ)Управление образования администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №5
Проект «Цветик – семицветик» (методическая разработка для педагогов ДОУ)
Актуальность
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.
На территории нашего детского сада в естественных условиях произрастает небольшое количество лекарственных растений, поэтому мы с детьми решили, изучить полезные свойства растений, строение, цвет, которые в дальнейшем принесут пользу, будут воздействовать на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.
Забота о здоровье ребёнка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы.

 

Скачать конспект

Скачать приложения

Исследованиями отечественных и зарубежных учёных установлено,что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. Нам необходимо было вызвать интерес к оздоровлению собственного организма силами природы.
Наблюдая и рассматривая растения в группе, на улице, и узнав, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека, решили узнать об их значимости в жизни людей, их целебных свойствах. Поэтому был разработан экологический проект «Цветик - семицветик».
Проблема
Растительный мир Земли – первоисточник жизни. Этот мир дает ежегодно около 380 млрд. тонн органических веществ.Суша в основном занята «дикой» растительностью, и из всего разнообразия растительных форм людям служат около 2 тысяч видов. Как сохранить исчезающие растения? Растения можно сохранять только в совокупности со средой обитания. В самом деле, своим происхождением свободный кислород атмосферы обязан фотосинтезирующим растениям; они же – прямо или опосредовано – служат пищей всем живым организмам. Становление и существование почв нельзя представить себе без участия растений, биологическое очищение рек, озер, морей и океанов также немыслимо без них; от характера и состояния растительного покрова зависит водный режим практически всех ландшафтов земной суши.
Иными словами, охраняя растительный мир, мы тем самым проявим заботу и о других компонентах природной среды. Рациональное взаимодействие с природой (и ее преобразование, и ее охрана) необходимо для жизни общества. Эта важная научная и техническая проблема и решается она во всех странах мира, так, в 1978 году был принят важный документ «Всемирная стратегия охраны окружающей среды», а в 1992 году в Рио-де-Жанейро на Конференции ООН по окружающей среде и развитию, в которой приняли участие главы государств и правительств 118 стран, была принята «конвенция о биологическом разнообразии». Проблемы охраны генофонда растений и животных решается прежде всего путем создания системы охраняемых природных территорий: заказников, заповедников, национальных парков.
Во дворе нашего детского сада растет достаточно много растений. Зачем они здесь?  Пользу или вред приносят они детям?
Необходимо детям объяснить и решить следующие вопросы, представленные на схеме 1:
Наиболее распространенной причиной негативного отношения к природе у детей дошкольного возраста является отсутствие знаний о растениях, их потребностях и особенностях развития. Здесь сказывается и ограниченность непосредственного общения с природой в условиях города.  Главной задачей педагогов является: объяснить дошкольникам, что необходимо беречь и сохранять растительный мир; научить дошкольников различать полезные и вредные растения.
Новизна
Основные направления развития дошкольников в рамках проекта:
•    формирование новых компетенций;
•    опыт совместной деятельности способствующее формированию интереса дошкольников к изучению окружающего мира, экологической культуры;
•    развитие умений находить информацию и работать с ней, формирование навыков межличностного взаимодействия и сотрудничества.
Основные методы, направленные на расширение (развитие) кругозора дошкольников:
•    создание творческих групп по проблемам
•    организация экскурсий;
•    создание гербария;
•    создание коллекции плодов и семян;
•    создание печатной продукции (альбом растений)
•    создание «живого уголка» в группе
•    сбор информации о растениях Кузбасса;
•    подборка иллюстраций и фотографий растений;
•    подбор художественной литературы о растениях;
•    подбор загадок, пословиц и поговорок, народных примет;
Этапы работы над проектом:
•    Занятие на тему "Растительный мир" в младшей группе, на котором детям были предложены картинки и занимательные задания на выявление отличий между растениями, которые они видят каждый день (двор нашего детского сада).
•    Изучение семи видов растений (мать-и-мачеха, подорожник, одуванчик, крапива, ромашка, спорыш, репей). Выявление существенных отличий (на основе жизненного опыта дошкольников).
•    Экскурсия во двор детского сада. Работа над заданиями по группам.
•    Беседа с родителями для определения целей и задач предстоящей помощи детям.
Продукт проектной деятельности дошкольников:
•    гербарий растений.
•    альбом рисунков растений.
Преимущества учебного проекта:
Другая форма проведения урока позволяет разнообразить познавательный процесс, что вызывает положительные эмоции дошкольников. В такой форме дети запомнят большее количество растений каждой группы. Данный вид деятельности заставит воспользоваться дополнительной литературой, связать тему с жизненным опытом дошкольников.

Цель:
Формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманного отношения к окружающей среде и стремления проявлять заботу о сохранении природы, умение разбираться в растениях, которые приносят пользу или вред.

Задачи:
1.Развивать у дошкольников интерес к природе родного края, желание активно познавать природные объекты;
2.Обогащать представления детей о многообразии лекарственных растений Кузбасса;
3.Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении;
4.Привлекать детей к посеву семян лекарственных цветов;
5.Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим;
Сроки и этапы реализации проекта

1 этап. Организационно – подготовительный (январь 2014 года – февраль 2014 года)
1.    Выявление интересов детей, и формулировка проблемы с использованием стартовой презентации и экскурсии по теме.
2.    Выбор темы, формулировка целей проекта и формирование дошкольников.
3.    Распределение задач и установление сроков выполнения проекта, составление плана работы. Постановка задач.
4.     Определение основных источников информации.
2 этап. Основной (март 2014 года – апрель 2014 года)
1.    Изучение литературы по интересующей теме: «Польза растений»
2.    Экскурсия.
3.    Сбор информации по теме: для создания гербария; для создания печатной продукции (альбом растений)
4.    Сбор и оформление результатов работы.
5.    Защита проекта на занятии в группе.
3 этап. Заключительный (май 2014 года – июнь 2014 года)
1.    Оформление альбома, гербария.
2.    Рефлексия всех участников проекта: дошкольники, родители, педагоги, медик
3.    Обозначение новых проблем для дальнейшего развития.
4.    Защита проекта проводилась в форме творческого отчёта на занятии, на котором присутствовали родители.

Ресурсное обеспечение проекта

Материально – техническое обеспечение проекта: принтер, сканер, фотоаппарат, CD-диск, телевизор, DVD-проигрыватель, иллюстрационный материал лекарственных растений, гербарий "Лекарственные растения".
Учебно – методическое обеспечение проекта: художественная литература о растениях, энциклопедии.
Программное обеспечение – программа обработки изображений, веб – браузер, текстовые редакторы, мультимедийные системы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год